?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 6 I.1 Особенности творческого речевого развития детей в младшем школьном возрасте 6 I.2 Творческие способности: понятие, типология, особенности становления в младшем школьном возрасте 10 I.3 Методические подходы к развитию творческих речевых способностей учащихся начальной школы на уроках русского языка 14 I.4 Опыт развития творческих речевых способностей учащихся на уроках русского языка в начальной школе 18 Выводы по главе I 22 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 23 II.1 Выявление творческих речевых способностей у учащихся начальной школы 23 II.2 Рекомендации по развитию творческих речевых способностей учащихся экспериментального начального класса на уроках русского языка 26 Выводы по главе II 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Взаимосвязь речевого развития младшего школьника и его творческих способностей»

курсовая работа
Педагогика
33 страниц
31% уникальность
2021 год
34 просмотров
Петрунина И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 6 I.1 Особенности творческого речевого развития детей в младшем школьном возрасте 6 I.2 Творческие способности: понятие, типология, особенности становления в младшем школьном возрасте 10 I.3 Методические подходы к развитию творческих речевых способностей учащихся начальной школы на уроках русского языка 14 I.4 Опыт развития творческих речевых способностей учащихся на уроках русского языка в начальной школе 18 Выводы по главе I 22 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 23 II.1 Выявление творческих речевых способностей у учащихся начальной школы 23 II.2 Рекомендации по развитию творческих речевых способностей учащихся экспериментального начального класса на уроках русского языка 26 Выводы по главе II 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Читать дальше
Актуальность исследования. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Важность развития связной речи заключается в том, что она затрагивает всю совокупность межличностных отношений, в которые вступает школьник. В ныне действующем государственном стандарте начального общего образования в обязательный минимум, в качестве изучения, входит «создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем». В результате изучения русского языка ученик должен уметь «создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания. Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения в качестве основного требования к предметным результатам освоения образовательной программы начального общего образования определяет «…умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач» Научиться правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно, ярко говорить и писать необходимо каждому.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Казани , заполняйте форму на сайте.


Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не дает возможности участвовать в жизни общества. Без сомнения, основной базой для достижения этой задачи служат уроки чтения и русского языка. Здесь дети учатся говорить, слушать, сочинять, рассуждать, доказывать. Развитие связной речи – большая и сложная область методики родного языка. Сложная потому, что касается такого сложного явления, как речь человека, и потому, что отнюдь не прямолинейно соотносится с каким-либо одним лингвистическим курсом, а также со школьными предметами: русским языком, чтением, историей, естествознанием, географией, которые служат задачам развития речи учащихся. Обучать связной речи необходимо на каждом уроке, но особое место следует уделять речи на уроках русского языка. Для того чтобы дети успешно овладели основными речевыми умениями и навыками, необходим огромный труд педагога. Ребенок только тогда точно и выразительно излагает свои мысли, когда у него есть потребность ими поделиться, когда урок проходит на высоком эмоциональном уровне, затрагивая мысли и чувства маленького человека. Проблема: формирование творческой деятельности младших школьников взаимосвязано с совершенствованием речевого развития младшеклассников. Тема: Взаимосвязь речевого развития младшего школьника и его творческих способностей. Объект исследования: речевое развитие младшего школьника. Предмет исследования: развитие творческих речевых способностей младших школьников на уроках русского языка. Гипотеза исследования: развитие творческих речевых способностей младших школьников на уроках русского языка будет эффективнее, если в обучающей деятельности использовать творческий подход, который будет содержать в себе различные эффективные методы и формы обучающей деятельности. Цель исследования: рассмотреть взаимосвязь речевого развития младшего школьника и его творческих способностей. Задачи исследования:  раскрыть особенности творческого речевого развития детей в младшем школьном возрасте;  изучить творческие способности: понятие, типология, особенности становления в младшем школьном возрасте;  проанализировать методические подходы к развитию творческих речевых способностей учащихся начальной школы на уроках русского языка;  охарактеризовать опыт развития творческих речевых способностей учащихся на уроках русского языка в начальной школе;  исследовать выявление творческих речевых способностей у учащихся начальной школы;  дать рекомендации по развитию творческих речевых способностей учащихся экспериментального начального класса на уроках русского языка. База исследования – (указать МБОУ) Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников

Читать дальше
Креативность, нас сегодняшний день, выступает важным показателем развития любого индивида и основой реализации любой деятельности. Она означает использование творческого подхода в решении стандартных проблем, реализацию креативных идей и направлений деятельности. Креативное мышление можно развивать на уроках русского языка. Реализация творческой деятельности на уроках русского языка начинается с определения педагогом целевого назначения урока и его творческой ориентации. Такие уроки, как правило, нацелены на диагностирование педагогом, выявление им творческих способностей ребенка и создание условий для проявления творческой активности и инициативности. Творческое развитие связной речи у младших школьников происходит в процессе обучения. Во время занятий учитель ставит перед учениками задачу научиться правильно говорить. В то же время детям необходимо давать подробные и полные ответы на его вопросы, не использовать повторы и связно излагать данный материал. Ученики учатся программной, активной, монологической и коммуникативной речи. Творческий компонент представлен включением в данную работу разных форм деятельности на уроке: -конкурсы чтецов; - жужжащее чтение; -работа со скороговорками, пословицами и поговорками; -работа по слоговой таблице; -работа с ребусами; -работа со словарными словами; -обучающее изложение и сочинение; - работа по сюжетным картинкам Ученые отдельно выделяет вопрос о взаимосвязи между разными сторонами работы по развитию речи и определяет два пути реализации указанной взаимосвязи. Первый путь – изучение языковых средств в их отношении к средствам второго, более высокого уровня. Таким образом, звуковые и словообразовательные средства рассматриваются не сами по себе, а во взаимосвязи с теми, которым они помогают выразить языковые и внеязыковые значения. Второй путь – рассмотрение языковых средств в их отношении к связной речи, тексту, высказываниям В нашем исследовании мы ставили перед собой следующие задачи:  раскрыть особенности творческого речевого развития детей в младшем школьном возрасте;  изучить творческие способности: понятие, типология, особенности становления в младшем школьном возрасте;  проанализировать методические подходы к развитию творческих речевых способностей учащихся начальной школы на уроках русского языка;  охарактеризовать опыт развития творческих речевых способностей учащихся на уроках русского языка в начальной школе;  исследовать выявление творческих речевых способностей у учащихся начальной школы;  дать рекомендации по развитию творческих речевых способностей учащихся экспериментального начального класса на уроках русского языка. Согласно 1 задаче мы представили понятие и сущность определения «творческое речевое развитие». Согласно 2 задаче мы раскрыли сущность и понятие творческих способностей, а также описали особенность данной деятельности. Согласно 3 задаче мы проанализировали и описали методические подходы по теме нашего исследования. Согласно 4 задаче мы дали краткие аннотации из работ ученых и методистов, которые рассматривали в своих работах тему нашего исследования. Согласно 5 задаче мы провели исследование среди 20 учеников 2 класса, в котором выявили уровень творческого речевого развития. Согласно 5 задаче, основываясь на результаты, мы составили рекомендации по работе с учениками над совершенствованием уровня творческого речевого развития. Таким образом, гипотеза доказана, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Амонашвили Ш.А. Педагогика наших дней. М.: Аспект Пресс, 2018. 389 с. 2. Барышева Т.А. Педагогические основы развития творческих способностей. СПб.: Питер. 2018. 146 с. 3. Выготский Л. С. Взаимодействие детей младшего во внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2018. 187 с. 4. Галин А. Л. Педагогические особенности творческого поведения. Новосибирск: НГУ, 2017. 228 с. 5. Дмитриева В.С. Развитие творческих способностей. М.: Прогресс, 2016. 573 c. 6. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития творческих способностей у детей. М.: Образование, 2016. 230 с. 7. Ермолаева-Томина Л. Б. Исследование факторов в проявлении творческой активности // Психология творчества. М.: 2018. 427 с. 8. Ильин Е.П. Психология творчества, воображения, одаренности СПб: Питер, 2016. 270 с. 9. Коршунова Л. С. Игра М.: издательство МГУ, 2018. 99 с. 10. Курочкина М. Методы развития творческих способностей школьников/ М. Курочкина // Воспитание школьников. – 2017. – №3. – С. 12-18 11. Матюшкина А. М. Развитие творческих способностей школьников. М. Педагогика, 2015. 155 с. 12. Никитина А. В. Развитие творческих способностей учащихся / А.В. Никитина// Начальная школа. –2017. – С. 17-25 13. Николаенко Н. Н. Психология творчества. СПб: Речь, 2018. 277 с. 14. Репина Т. А. Развитие творческой активности М.: Просвещение, 2017. 320 с. 15. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей Ярославль: Академия развития, 2018. 192 с. 16. Субботина Л.Ю. Развитие творческой активности у детей. Ярославль: Академия развития, 2016. 377 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и уголовно-правовое значение предмета преступления
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
реферат
ТОРФ КАК БИОКОСНАЯ СИСТЕМА ЕГО СПЕЦИФИКА И РОЛЬ В БИОСФЕРЕ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Биология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image