Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по гражданскому праву, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.
. Данный проект позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления. Он создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. В результате решения разных задач на данном проекте ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребёнок должен овладеть определённым минимумом логических знаний и умений. Большими возможностями для развития мыслительных процессов у младших школьников обладает образовательная область «Математика». Актуальностью исследования данной курсовой работы является то, что в современной жизни существуют проблема развития математических способностей детей. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием информационно-коммуникационных технологий и проникновением их в различные области знаний. Одним из возможных способов привлечь внимание детей к работе с задачами, на наш взгляд, является решение нестандартных математических задач. Нестандартные задачи способствуют развитию логического и творческого мышления младших школьников. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование начальных математических знаний и умений у детей младшего школьного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Проблема исследования заключается в необходимости выявления основных подходов к решению нестандартных математических задач. Цель исследования: выявление и обоснование условий, способствующих развитию математических способностей четвероклассников посредством обучения решению нестандартных задач. Объект исследования – решение нестандартных задач четвероклассниками. Предмет исследования - процесс формирования умения решать задачи у младших школьников посредством использования приемов творческой работы над задачей. Гипотеза исследования: если систематически и целенаправленно использовать нестандартные задачи в процессе обучения с учетом специфики учебной деятельности учащихся, то они могут быть эффективным средством развития логического мышления у учащихся. Теоретико - методологические основы исследования составили: – личностно-ориентированный подход (Л. А. Васильева, А. Н. Гебекова, Т. И. Каратаева, Л. Г. Петерсон, Т. С. Семенова); – системно-деятельностный подход (Ч. А. Аттокурова, С. Л Деньщикова, Е. С. Кочеровская, Ю. В. Михеева, Н. Р. Саидова, Г.В. Яговкина). В ходе исследования были использованы следующие методы: – анализ научной литературы по теме исследования; – педагогическое наблюдение, – педагогический эксперимент. Теоретическую значимость исследования составили научные труды по проблеме развития умения решать нестандартные задачи с использованием творческого мышления С.Г. Барбушиной, Б.А. Кордемский, Ю. М. Колягин, О.И. Мельникова, О.В. Узоровой, А.М. Черкасовой и др. Практическая значимость: материалы исследования отвечают современным требованиям учебно-воспитательного процесса начальной школы и могут быть использованы в практике начальной школы при обучении детей решению задач. Апробация исследования заключается в выявление методических приёмов работы с нестандартными задачами на практике. База эмпирического исследования: МБОУ «СОШ №15». Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе представлены основы формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению нестандартных задач, рассмотрены типы и виды задач, изучаемых в начальной школе. Вторая глава посвящена методико-математическим основам применения метода в обучении четвероклассников решению нестандартных задач. В этой части работы описана специфика методики обучения младших школьников решению нестандартных математических задач, рассмотрены методы решения и представлена программа математического кружка «Решаем нестандартные математические задачи», составленная для обучающихся 4 класса с учетом требований ФГОС НОО .