Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические основы исследования особенностей развития способностей у четвероклассников……………………………………………...6 1.1 Способности младших школьников к решению нестандартных задач: понятие и их классификация……………………………………………...6 1.2 Нестандартные математические задачи в проекте «Умники и Умницы», классификация, особенности применения…………………………11 Глава 2 Методико-математические основы применения технологии метода в обучении младших школьников решению нестандартных задач….21 2.1 Методика обучения младших школьников решению нестандартных задач………………………………………………………………………………21 2.2 Диагностика уровня сформированности умения четвероклассников решать нестандартные задачи…………………………………………………..27 Заключение………………………………………………………………..30 Библиографический список………………………………………………32 Приложение А……………………………………………………………..35 Приложение Б……………………………………………………………..37

Развития у четвероклассников умения решать нестандартные задачи в проекте"Умники и умницы" "

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
89% уникальность
2021 год
25 просмотров
Щегольков М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические основы исследования особенностей развития способностей у четвероклассников……………………………………………...6 1.1 Способности младших школьников к решению нестандартных задач: понятие и их классификация……………………………………………...6 1.2 Нестандартные математические задачи в проекте «Умники и Умницы», классификация, особенности применения…………………………11 Глава 2 Методико-математические основы применения технологии метода в обучении младших школьников решению нестандартных задач….21 2.1 Методика обучения младших школьников решению нестандартных задач………………………………………………………………………………21 2.2 Диагностика уровня сформированности умения четвероклассников решать нестандартные задачи…………………………………………………..27 Заключение………………………………………………………………..30 Библиографический список………………………………………………32 Приложение А……………………………………………………………..35 Приложение Б……………………………………………………………..37
Читать дальше
В последнее время количество детей, испытывающих трудности в обучении заметно возросло. Причиной слабой успеваемости является несформированность таких важнейших психических процессов как память, внимание, восприятие, воображение и, особенно - мышление, которое содержит в себе такие операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей у детей лучше как можно раньше. В этом может помочь решение задач в проекте «Умники и Умницы».


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по гражданскому праву, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


. Данный проект позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, «красивого» мышления. Он создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. В результате решения разных задач на данном проекте ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребёнок должен овладеть определённым минимумом логических знаний и умений. Большими возможностями для развития мыслительных процессов у младших школьников обладает образовательная область «Математика». Актуальностью исследования данной курсовой работы является то, что в современной жизни существуют проблема развития математических способностей детей. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием информационно-коммуникационных технологий и проникновением их в различные области знаний. Одним из возможных способов привлечь внимание детей к работе с задачами, на наш взгляд, является решение нестандартных математических задач. Нестандартные задачи способствуют развитию логического и творческого мышления младших школьников. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование начальных математических знаний и умений у детей младшего школьного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Проблема исследования заключается в необходимости выявления основных подходов к решению нестандартных математических задач. Цель исследования: выявление и обоснование условий, способствующих развитию математических способностей четвероклассников посредством обучения решению нестандартных задач. Объект исследования – решение нестандартных задач четвероклассниками. Предмет исследования - процесс формирования умения решать задачи у младших школьников посредством использования приемов творческой работы над задачей. Гипотеза исследования: если систематически и целенаправленно использовать нестандартные задачи в процессе обучения с учетом специфики учебной деятельности учащихся, то они могут быть эффективным средством развития логического мышления у учащихся. Теоретико - методологические основы исследования составили: – личностно-ориентированный подход (Л. А. Васильева, А. Н. Гебекова, Т. И. Каратаева, Л. Г. Петерсон, Т. С. Семенова); – системно-деятельностный подход (Ч. А. Аттокурова, С. Л Деньщикова, Е. С. Кочеровская, Ю. В. Михеева, Н. Р. Саидова, Г.В. Яговкина). В ходе исследования были использованы следующие методы: – анализ научной литературы по теме исследования; – педагогическое наблюдение, – педагогический эксперимент. Теоретическую значимость исследования составили научные труды по проблеме развития умения решать нестандартные задачи с использованием творческого мышления С.Г. Барбушиной, Б.А. Кордемский, Ю. М. Колягин, О.И. Мельникова, О.В. Узоровой, А.М. Черкасовой и др. Практическая значимость: материалы исследования отвечают современным требованиям учебно-воспитательного процесса начальной школы и могут быть использованы в практике начальной школы при обучении детей решению задач. Апробация исследования заключается в выявление методических приёмов работы с нестандартными задачами на практике. База эмпирического исследования: МБОУ «СОШ №15». Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе представлены основы формирование учебных умений младших школьников в процессе обучения решению нестандартных задач, рассмотрены типы и виды задач, изучаемых в начальной школе. Вторая глава посвящена методико-математическим основам применения метода в обучении четвероклассников решению нестандартных задач. В этой части работы описана специфика методики обучения младших школьников решению нестандартных математических задач, рассмотрены методы решения и представлена программа математического кружка «Решаем нестандартные математические задачи», составленная для обучающихся 4 класса с учетом требований ФГОС НОО .

Читать дальше
Формирование у четвероклассников умения решать нестандартные задачи – один из важнейших вопрос. Использование моделирования, вариативного подхода к решению задач, самоконтроля учащихся, дифференцированного обучения при решении задач, позволит разнообразить формы работы на уроке, активизировать работу учащихся, улучшить качество обучения. Таким образом, в процессе решения задач реализуются образовательные, воспитательные и развивающие цели. Решение задач способствует формированию у детей полноценных знаний, определяемых программой. Задачи дают возможность связать теорию с практикой, обучение с жизнью. Решение задач позволяет углубить и расширить представления детей о жизни, формирует у них практические умения (подсчитать стоимость покупки, ремонта квартиры). Через решение задач дети знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами. Содержание многих задач отражает труд детей и взрослых, достижения в области науки, техники, культуры. Процесс решения задач оказывает положительное влияние на умственное развитие детей. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокое представление о текстовой задаче, о ее структуре, умел решать задачи различными способами. Эффективным приемом для обобщения способа решения задач, формирования знаний о структуре задач и ее составных элементах, сущности и механизмах решения является составление задач учащимися. Это очень сложный процесс. Ученик, включенный в него, должен выполнить ряд последовательных операций, что способствует развитию у него алгоритмического мышления. Особую пользу принесет составление задач по данным, взятым из окружающей жизни. Представленные в практической части работы методические приемы помогут сформировать необходимые умения для решения задач, позволят организовывать деятельность учащихся, направленную на усвоение структуры задачи и на осознание процесса еѐ решения. При этом существенным является не отработка навыка решать определѐнные типы текстовых задач, а приобретение опыта в семантическом и математическом анализе различных текстовых конструкций задач и формирование умения представлять их в виде схематических и символических моделей. Средством организации этой деятельности являются специальные обучающие задания, включающие различные методические приёмы
Читать дальше
1. Айвазян Н. С. Сравнительный анализ методик обучения младших школьников решению текстовых задач / Н. С. Айвазян // Психолого- педагогический журнал Гаудеамус. – 2016. – Т. 15, № 3. – С. 54-61. 2. Аттокурова Ч. А. Особенности решения математических задач в начальной школе / Ч. А. Аттокурова // Известия Кыргызской академии обра- зования. – 2017. – № 2 (42). – С. 38-45. 3. Баврин, И.И. Занимательные задачи по математике [Текст] / И.И. Баврин, Е.А. Фрибус. - М.: Владос, 2018. – 154с. 4. Бантова, М.А., Бельтюкова Г.В. Моро М.И. Математика. Учеб. для кл. нач. шк. [Текст] / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2017. – 189с. 5. Болотина, Л.Р. Развитие мышления учащихся [Текст] / Л.Р. Болотина // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 28-34. 6. Борейко, Л.Н. Нестандартные задачи по математике в начальной школе [Текст] / Л.Н. Борейко. - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 169с. 7. Виноградова, Н.Ф. Математика. 1-4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Н.Ф. Виноградова, В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2019. – 241с. 8. Далингер В. А. Особенности методики обучения учащихся решению текстовых сюжетных задач методом составления уравнений / В. А. Далингер // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. 9. Жикалкина, Т.К. Занимательны и игровые задания по математике [Текст] /Т.К. Жикалкина. - М.: Просвещение, 2017. - 120с. 10. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст] / Н.Б. Истомина. - М.: Наука, 2018. – 145с. 11. Истомина, Н.Б. Развитие УУД у младших школьников в процессе решения логических задач [Текст] / Н.Б. Истомина, Н.Б. Тихонова // Начальная школа. - 2019. - №6. - С. 30-34. 12. Кондрашова, З.М., Солохин Н.Н. Логические задачи в начальной школе: технология обучения [Текст] / З.М. Кондрашова, Н.Н. Солохин. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 137с. 13. Крутецкий, В. А. Основы педагогической психологии. [Текст] / В. А. Крутецкий − М., 2000. – 412 с. 14. Крутецкий, В. А. Психология [Текст] : учебник для учащихся педагогических училищ. / В. А. Крутецкий – М. : Просвещение, 2003. – 442 с. 15. Лавлинская, Е. Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе [Текст] / Е. Ю. Лавлинская, - Волгоград : Перемена, Волгоградский государственный педагогический университет, 2010. – 162с. 16. Лавренко, Т.А. Как научить детей решать задачи: методические рекомендации для учителей нач. кл. [Текст] / Т.А. Лавренко. - Саратов: Лицей, 2019. - 164с. 17. Левитас, Г.Г. Нестандартные задачи в курсе математики начальной школы[Текст] / Г.Г. Левитас // Начальная школа. – 2017. – №5. – С. 61-66. 18. Липина, И. Развитие логического мышления на уроках математики [Текст] / И.Липина // Начальная школа. - 2017. - № 8. - С. 37-39. 19. Лихтарников, Л.М. Занимательные логические задачи. Для учащихся начальной школы [Текст] / Л.М. Лихтарников. - СПб.: Лань, 2016. – 287с. Маклаева Э. В., Дмитриева Е. К. Формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста в процессе обучения решению текстовых задач // Молодой ученый. 2017, №14. С.629-633. Малышева Г.И. Пусть урок будет интересным // Воспитание школьников. 2016, №6. С.21-26. Методика работы с текстовыми задачами на уроках математики в условиях реализации ФГОС: учеб. пособие / сост. Т. В. Захарова, А.И. Пе- ленков, Е. Н. Яковлева и др. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2017. – 102 с. 20. Морева, Е.Н. Использование нестандартных задач на уроках математики в начальной школе [Текст] / Е.Н. Морева, Т.С. Хазыкова // Актуальные вопросы современного образования: Сборник статей VII Международной научной конференции. - Ставрополь: Логос, 2016. - С. 79-83. 21. Мочалова, О.Б. Развитие логических способностей школьников. Учебно-методическое пособие для учителей и учащихся [Текст]/ О.Б. Мочалова. – Казань: Учитель, 2017. – 154с. 22. Останина, Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач // Обучение младших школьников решению текстовых задач: Сборник статей [Текст] / Е.Е. Останина. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2018. - 272с. 23. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс / Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2017. – 201с. Потанина, В. А. Методы и приёмы решения нестандартных задач в начальных классах [Текст] : монография. / В. А. Потанина – Новый Уренгой, 2016. – 58 с. 24. Потанина, В.А. Методы и приёмы решения нестандартных задач в начальных классах [Текст] / В.А. Потанина. – Новый Уренгой: Центр детства, 2017. – 158с. Сапронов И.А. Познавательный интерес в структуре учебной мотивации младшего школьника // Знание. Понимание. Умение. 2016, №3. С.185-189. 25. Селькина, Л.В. Решение нестандартных задач в начальном курсе математики как средство формирования субъекта учебной деятельности [Текст] / Л.В. Селькина. – Пермь: Легион, 2017. – 197с. 26. Смирнова, С.И. Использование чертежа при решении простых задач [Текст] / С.И. Смирнова // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 13-19. Уман А. И. Учебное задание как средство формирования учебной самостоятельной деятельности / А. И. Уман, М. А. Федорова // Проблемы со-временного образования. – 2017. – № 2. – С. 111-117. 27. Умхажиева, Х. Т. Особенности развития способностей младших школьников в отечественной психологии / Х. Т. Умхажиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 28 (318). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/archive/318/72473/ (дата обращения: 19.12.2021). 28. Фридман, Л. М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей [Текст] / Л.М. Фридман. - М.: Издательство Института психотерапии, 2018. - 480с. 29. Фридман, Л.М., Турецкий Е. Н. Как научить решать задачи. Пособие для учащихся [Текст] / Л.М. Фридман, Е. Н. Турецкий. -М.: Просвещение, 2015. – 89с. 30. Царева, С.Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий [Текст] / С.Е. Царева // Начальная школа. – 2019. – № 4. – С. 49-56. 31. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 2019. - 134с. 32. Эрдниев, П.М. Обучение математике в начальных классах [Текст] / П.М. Эрдниев. – М.: Сфера, 2019. – 160с. Электронные ресурсы 33. https://docs.edu.gov.ru/id700 34. https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ 35. https://www.labirint.ru/books/216524
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
История развития автомобильной промышленности Кореи
Количество страниц:
12
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История нового времени
реферат
«География экспорта обработанных товаров»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая география
курсовая работа
Роль трудовой миграции в развитии глобализационных процессов в мировом хозяйстве
Количество страниц:
55
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image