На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по статистике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.
Это установка на адекватную оценку своих возможностей. В процессе воспитания и обучения школьник усваивает определенные нормы и ценности, начинает относиться определенным образом к самому себе как личности и к правдивым итогам своей деятельности. С возрастом приходит большее понимание своих действительных достижений и того, чего он мог бы достичь, обладая определенными качествами. Проблеме самооценки посвящено множество исследований, они ведутся в самых разных направлениях, например, изучением самооценки личности в различных аспектах занимались такие отечественные психологи, как Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Спиркин, В.В. Столин и другие. Основной и неотъемлемой частью «Я – концепции» является самооценка. «Я – концепция», по мнению психолога И. П. Шахова, это очень устойчивая и постоянная система представлений личности о себе, на основе которой человек строит взаимодействие с другими людьми и свое отношение к себе. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих качеств, места среди других людей, своей внешности и прочего. Самооценка — это системообразующее звено индивидуальности личности, от которой напрямую зависят жизненные позиции человека, уровень его притязаний, вся система оценок. Также она напрямую влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Другими словами, самооценка во многом обуславливает динамику и направленность развития субъекта. Актуальность проблемы не вызывает сомнений, так как обычно, в учебном процессе доминирующую позицию занимает формирование умений, знаний и определённых навыков, а развитию когнитивных способностей, которой является и самооценка, не уделяется должного внимания. Цель работы – проанализировать формирование самооценки школьников в процессе учебной деятельности. Объект исследования: самооценка у школьников. Предмет исследования: факторы, влияющие на формирование самооценки школьника. Задачи исследования: 1. Проанализировать роль самооценки в структуре личности школьника; 2. Выявить этапы формирования самооценки; 3. Изучить как учебный процесс влияет на формирование самооценки школьника; 4. Диагностировать самооценку детей школьного возраста; 5. Разработать практические рекомендации по развитию самооценки школьников. Методы исследования: методика Дембо–Рубинштейна, направленная на изучение уровня и особенностей самооценки у детей младшего школьного возраста, методика исследования самооценки «Лесенка» В.Г.Щур, выявляет представления ребенка о том, как он оценивает себя самостоятельно и о том, как его оценивают другие люди. Экспериментальная база: ученики 4 «Д» класс, 23 человека, ученики 2 «А» класса, 25 человек.