ВВЕДЕНИЕ……………………………………………3 1. РОЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ ШКОЛЬНИКА…………………5 1.1 Самооценка в структуре личности школьника……………..…5 1.2 Этапы формирования самооценки..……………………………....13 1.3 Роль учебного процесса в формировании самооценки школьника. 20 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………28 2.1 Методы диагностики самооценки учащихся начальных классов.............28 2.2 Экспериментальное изучение самооценки младших школьников…........30 2.3 Практические рекомендации по развитию самооценки младших школьников……………………………………32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……….………………………….…..…36 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………….………………………………………38

Формирование самооценки школьников в процессе учебной деятельности.

курсовая работа
Психология
37 страниц
84% уникальность
2022 год
40 просмотров
Булак И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………3 1. РОЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ ШКОЛЬНИКА…………………5 1.1 Самооценка в структуре личности школьника……………..…5 1.2 Этапы формирования самооценки..……………………………....13 1.3 Роль учебного процесса в формировании самооценки школьника. 20 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………28 2.1 Методы диагностики самооценки учащихся начальных классов.............28 2.2 Экспериментальное изучение самооценки младших школьников…........30 2.3 Практические рекомендации по развитию самооценки младших школьников……………………………………32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……….………………………….…..…36 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………….………………………………………38
Читать дальше
Формирование нравственной, социально активной и реализующей свой потенциал личности – основные задачи образования, на успешность исполнения, которых влияет направление и темп реформ школьной жизни. Также важно сохранить как самооценку, так и основанный на ней уровень притязаний. Самооценка человека чрезвычайно важна для установления отношений и нормального общения с окружающими людьми. Особенно важна самооценка у ребенка. Как и все в нем, она только формируется и подобно пластилину, поддается воздействию и изменению. Одна из ключевых составляющих самооценки формируется у ученика в учебно-воспитательном процессе.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по статистике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


Это установка на адекватную оценку своих возможностей. В процессе воспитания и обучения школьник усваивает определенные нормы и ценности, начинает относиться определенным образом к самому себе как личности и к правдивым итогам своей деятельности. С возрастом приходит большее понимание своих действительных достижений и того, чего он мог бы достичь, обладая определенными качествами. Проблеме самооценки посвящено множество исследований, они ведутся в самых разных направлениях, например, изучением самооценки личности в различных аспектах занимались такие отечественные психологи, как Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Спиркин, В.В. Столин и другие. Основной и неотъемлемой частью «Я – концепции» является самооценка. «Я – концепция», по мнению психолога И. П. Шахова, это очень устойчивая и постоянная система представлений личности о себе, на основе которой человек строит взаимодействие с другими людьми и свое отношение к себе. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих качеств, места среди других людей, своей внешности и прочего. Самооценка — это системообразующее звено индивидуальности личности, от которой напрямую зависят жизненные позиции человека, уровень его притязаний, вся система оценок. Также она напрямую влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Другими словами, самооценка во многом обуславливает динамику и направленность развития субъекта. Актуальность проблемы не вызывает сомнений, так как обычно, в учебном процессе доминирующую позицию занимает формирование умений, знаний и определённых навыков, а развитию когнитивных способностей, которой является и самооценка, не уделяется должного внимания. Цель работы – проанализировать формирование самооценки школьников в процессе учебной деятельности. Объект исследования: самооценка у школьников. Предмет исследования: факторы, влияющие на формирование самооценки школьника. Задачи исследования: 1. Проанализировать роль самооценки в структуре личности школьника; 2. Выявить этапы формирования самооценки; 3. Изучить как учебный процесс влияет на формирование самооценки школьника; 4. Диагностировать самооценку детей школьного возраста; 5. Разработать практические рекомендации по развитию самооценки школьников. Методы исследования: методика Дембо–Рубинштейна, направленная на изучение уровня и особенностей самооценки у детей младшего школьного возраста, методика исследования самооценки «Лесенка» В.Г.Щур, выявляет представления ребенка о том, как он оценивает себя самостоятельно и о том, как его оценивают другие люди. Экспериментальная база: ученики 4 «Д» класс, 23 человека, ученики 2 «А» класса, 25 человек.

Читать дальше
Под самооценкой школьников мы понимаем качества личности, которое основывается на системе знаний о себе и своих возможностях, проявляется в способности оценивать свои действия и результаты учебной деятельности, обусловлено системой возрастных новообразований и целенаправленно организованным процессом самопознания. От самооценки зависит характер общения ребенка, его отношение с другими людьми, успешность любой его деятельности и здоровое развитие его личности. Адекватная самооценка дает ребенку удовлетворение. Усваивая нормы и ценности в процессе учебной деятельности, школьник начинает определённым образом относится к себе, как к личности, к реальным результатам своей учебной деятельности. С возрастом он все больше умеет различать свои действительные достижения и то, чего он мог бы достигнуть, имея определенные качества. Таким образом формируется установка на реальную оценку своих возможностей – это один из основных компонентов самооценки. В самооценке видны представления ребенка как об уже достигнутых целей, так и его уровень притязаний, его ожидания, конкретно его будущего. Это выполняет огромную роль в регуляции поведения школьника в целом и учебной деятельности в частности. В самооценке отражается и мнение других людей о ребенке, а также возрастающая активность, направленная на осознание своих действий и собственных качеств личности Формируясь на протяжении всей жизни самооценка выполняет функции регулятора различных видов деятельности и поведения, а также сказывается на развитии личности. Самооценка в праве стимулировать, или наоборот, подавлять активность человека, все это зависит от ее формы (заниженная, адекватная, завышенная). При адекватной оценке себя и своих способностей ребенок выберет реальные и стремящиеся к улучшению цели, чтобы сохранить и повысить уровень самоценности. Если ребенок имеет низкую самоценность и не уверен в своих возможностях, его уровень притязаний будет занижен, будет отставать общение со сверстниками, уровень успеваемости будет снижаться. Ребенок даже не будет подозревать, что он может больше, так как ему будет мешать уровень тревожности. Если ребенок неадекватно оценивает свои возможности, завышает уровень притязаний и в процессе терпит неудачу, это ведет к нервным расстройствам. Он не может полностью принять себя, осознать свои сильные стороны и точки роста, как следствие не может получить удовольствие от жизни. Ребенок с завышенной самооценкой более требователен к своим результатам, и нередко не оправдывает собственные ожидания. В современном образовании недостаточно разработана теоретическая проблема формирования самооценки у школьника, из-за этого мы встречаем все виды самооценок у детей. Самооценка младшего школьника динамична, но имеет тенденцию к устойчивости, переходя во внутреннюю позицию личности в дальнейшем становится основным мотивом выбора модели поведения. Учебная деятельность является ведущим фактором в становлении самооценки, поэтому все учителя должны уметь выстраивать учебно-познавательную деятельность таким образом, чтобы сохранять уже имеющийся уровень позитивной оценки, но и поднимать заниженную самооценку школьников, а также знать психологические особенности школьников с учетом индивидуальных особенностей самооценки каждого ученика.
Читать дальше
1. Анкудинова Н.Е. Об особенностях оценки и самооценки / Н.Е. Анкудинова. – Москва, 2016. – 35-38 с. 2. Анциферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита. / Л.И. Анциферова // Психологический журнал. - 2014. – 5 с. 3. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Г.В. Бурменская. – Москва: Просвещение, 2016. – 55–74 с. 4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. - М.: Прогресс, 2016. – 47 с. 5. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2016. – 42 с. 6. Джиоева Г.Х. К проблеме формирования самооценки младшего школьника / Г.Х. Джиоева // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2018. – 34 с. 7. Елисеева Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен / Д.С. Елисеева. – Вестник. – 2016. - 55-67 с. 8. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. / А.В. Захарова. – М.: Просвещение, 2017. – 195 с. 9. Липкина А.И. Самооценка школьника / А.И. Липкина. – М.: Знания, 2016. – 24 с. 10. Михайленко Т. М. Роль игровой деятельности в развитии личностного потенциала учащихся / Т.М. Михайленко // Молодой ученый, 2017. – 405 с. 11. Молчанова О.Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические исследования: учебное пособие / О.Н. Молчанова - Москва: Наука, 2016. - 392 с. 12. Санникова Л.Н. Мотивация самооценки и самоконтроля у учащихся первых классов: Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях безотметочного обучения. / Л.Н. Санникова. – Новокузнецк, 2015. – 145 с. 13. Троицкая И. Ю., Петрова Т. Н. Специфика самооценки в младшем школьном возрасте / И.Ю. Троицкая, Т.Н. Петрова // Молодой ученый, 2017. – 208-210 с. 14. Цукерман Г.А. Оценка без отметки / Г.А. Цукерман, С.И. Шияновская, Н.Л. Табачникова и др. – Рига, 2016. – 276 с. 15. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии/ И.И. Чеснокова. – М.: Наука, 2017. – 44 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности развития одарённых школьников
Количество страниц:
31
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Психологические основы профессионального обучения
Количество страниц:
33
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
реферат
Творчество Анны Павловой в Великобритании: вклад в культуру страны
Количество страниц:
11
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image