Всем нужна помощь в написании контрольных работ , за ней вы можете обратиться к профессионалам Work5.
Они выступают в качестве психологического обоснования дидактических систем, реализующих ценности познания и развития познавательных способностей учащихся. Когнитивная психология составляет научную основу исследовательского подхода в учении в современной зарубежной педагогике. В рамках исследовательского подхода учение ведется с опорой на непосредственный опыт учащихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира. Этот подход связан, прежде всего, с движениями европейского «нового воспитания» и «прогрессивного воспитания» в США, которые строили учение на основе собственного опыта ребенка, занимающего позицию исследователя, осваивающего окружающий мир. В отличие от теорий учения, в которых люди считались пассивными машинами, действующими под влиянием внешней среды, когнитивные теории учения представляют людей рациональными, активными, знающими и умелыми. Люди по этим теориям не только получают, но и перерабатывают информацию. Каждый человек является мыслителем и творцом своей реальности. Люди не просто реагируют на стимулы, они структурно организуют их и придают им определенный смысл. Развитие состоит из эволюционирования ментальных структур, частью генетически запрограммированных и зависящих от степени зрелости индивидуума. В нашей стране наиболее известен подход к проблемам учения и Дж. Брунера. В его работах постоянно делается акцент на то, что ученик, изучая тот или иной предмет, должен получить некие общие, исходные знания и умения, которые позволяли бы ему в дальнейшем делать широкий перенос, выходить за рамки непосредственно полученных знаний. Общее представление о подходе когнитивных психологов к процессу учения можно получить на примере анализа работ Дж. Брунера. Он исходит из постулата, согласно которому психическое развитие ребенка происходит в учении как процессе усвоения средств культуры. Учение в школе всегда оказывается тем фактором, который качественно изменяет направление познавательного развития. Учение не должно следовать за естественным ходом познавательного развития ребенка; оно может стать ведущим фактором этого развития, предоставляя ученику возможности самому формировать свое развитие [3]. Цель работы: рассмотреть основы теории и применение ее на практике. Объектом: является исследования теорий и систем учения данной работы не только познавательные способности, но и последствия, к которым она приводит. Предмет исследования — анализ понятия когнитивных теорий учения в педагогической психологии. Методов познания себя. Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи: - Определить и проанализировать уровень интеллектуальной подготовки к учению в начальной школе - Провести анализ психодиагностики объема кратковременной зрительной и слуховой памяти, а также динамических особенностей процесса запоминания. - Проанализировать уровень общего интеллектуального развития.