Введение…………………………………………………………………3 1. Сущность и психологические характеристики профессионального обучения, основы профориентационной работы …………………..5 1.1 Понятие профессионального самоопределения ………………..5 1.2 Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности……12 2. Психологические основы профессионального образования и обучения..25 2.1. Психология профессионального обучения…………………………..25 2.2 Формирование профессионального мышления………………………..27 Заключение…………………………………………………………………31 Список использованных источников……………………………………..32

Психологические основы профессионального обучения

курсовая работа
Менеджмент
33 страниц
85% уникальность
2022 год
17 просмотров
Васина Н.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………3 1. Сущность и психологические характеристики профессионального обучения, основы профориентационной работы …………………..5 1.1 Понятие профессионального самоопределения ………………..5 1.2 Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности……12 2. Психологические основы профессионального образования и обучения..25 2.1. Психология профессионального обучения…………………………..25 2.2 Формирование профессионального мышления………………………..27 Заключение…………………………………………………………………31 Список использованных источников……………………………………..32
Читать дальше
Педагогическая психология как отрасль психологической науки возникла во второй половине XIX века. Ее развитие шло в неразрывной связи с развитием психологии в целом и определялось, прежде всего, теоретико-методологическими основами последней. В настоящее время психологическая наука развивается по нескольким принципиально разным теоретическим направлениям. В области педагогической психологии следует остановиться на трех типах теорий учения: бихевиористском, когнитивном и деятельностном. Отличия между теориями определяются тем, как понимается природа процесса учения, что в нем выделяется в качестве предмета изучения, в каких единицах ведется анализ этого процесса. Когнитивная педагогическая психология в своих исследованиях психологии человека широко пользуется категориями «знание» и «информация»: человек понимается как активный преобразователь информации, главным аналогом которого в современной науке и технике является компьютер, компьютерная программа. Сходство функций компьютера и «человека познающего» позволило говорить о сходстве структур, реализующих эти функции. Когнитивные теории учения являются наиболее признанными в современной зарубежной педагогической психологии.


Всем нужна помощь в написании контрольных работ , за ней вы можете обратиться к профессионалам Work5.


Они выступают в качестве психологического обоснования дидактических систем, реализующих ценности познания и развития познавательных способностей учащихся. Когнитивная психология составляет научную основу исследовательского подхода в учении в современной зарубежной педагогике. В рамках исследовательского подхода учение ведется с опорой на непосредственный опыт учащихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира. Этот подход связан, прежде всего, с движениями европейского «нового воспитания» и «прогрессивного воспитания» в США, которые строили учение на основе собственного опыта ребенка, занимающего позицию исследователя, осваивающего окружающий мир. В отличие от теорий учения, в которых люди считались пассивными машинами, действующими под влиянием внешней среды, когнитивные теории учения представляют людей рациональными, активными, знающими и умелыми. Люди по этим теориям не только получают, но и перерабатывают информацию. Каждый человек является мыслителем и творцом своей реальности. Люди не просто реагируют на стимулы, они структурно организуют их и придают им определенный смысл. Развитие состоит из эволюционирования ментальных структур, частью генетически запрограммированных и зависящих от степени зрелости индивидуума. В нашей стране наиболее известен подход к проблемам учения и Дж. Брунера. В его работах постоянно делается акцент на то, что ученик, изучая тот или иной предмет, должен получить некие общие, исходные знания и умения, которые позволяли бы ему в дальнейшем делать широкий перенос, выходить за рамки непосредственно полученных знаний. Общее представление о подходе когнитивных психологов к процессу учения можно получить на примере анализа работ Дж. Брунера. Он исходит из постулата, согласно которому психическое развитие ребенка происходит в учении как процессе усвоения средств культуры. Учение в школе всегда оказывается тем фактором, который качественно изменяет направление познавательного развития. Учение не должно следовать за естественным ходом познавательного развития ребенка; оно может стать ведущим фактором этого развития, предоставляя ученику возможности самому формировать свое развитие [3]. Цель работы: рассмотреть основы теории и применение ее на практике. Объектом: является исследования теорий и систем учения данной работы не только познавательные способности, но и последствия, к которым она приводит. Предмет исследования — анализ понятия когнитивных теорий учения в педагогической психологии. Методов познания себя. Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи: - Определить и проанализировать уровень интеллектуальной подготовки к учению в начальной школе - Провести анализ психодиагностики объема кратковременной зрительной и слуховой памяти, а также динамических особенностей процесса запоминания. - Проанализировать уровень общего интеллектуального развития.

Читать дальше
Допрофессиональная психологическая подготовка должна быть направлена на формирование целостной личности молодого человека, имеющей потребность в труде и в выборе профессии, реализующей индивидуальное предназначение человека, а также обладающей способностью реализовать свои установки в труде и профессиональные интересы. Эти стороны психологической подготовки отражены в табл. 17. От того, как прошла допрофессиональная психологическая подготовка в школе и семье, зависит эффективность прохождения человеком дальнейших этапов профессионального пути - выбора профессии, профессионального обучения. Психофизиологические особенности к началу трудовой деятельности еще не говорят однозначно о пригодности человека, главное зависит от личности, от желания трудиться в этой сфере. Центральное внимание надо уделить анализу типа личности, а не только отдельных ее качеств. Соответственно профессию желательно подбирать не к отдельным ПВК человека, а к целостной личности. С другой стороны, целесообразно ориентировать личность не на узкую профессию, а на достаточно широкий спектр специальностей внутри профессии (например, учитель-предметник, методист, управленец, школьный психолог), что облегчает взаимозаменяемость специалистов, их возможную переквалификацию. Готовность к выбору и к овладению профессией определяется знанием требований профессии к человеку и адекватной оценкой человеком необходимых ПВК у себя, успешным решением учебно-профессиональных задач. Выбор профессии считается удачным, если человек эффективно осуществляет профессиональную деятельность, приносит пользу обществу, получает удовлетворенность от этого, а также если его психофизиологические затраты на получение профессионального образования и на осуществление профессиональной деятельности не являются чрезмерными. Необходимо располагать и системой приемов по продолжению профориентационной работы с человеком в условиях его профессиональной адаптации на этапе начала учебы и работы, в условиях его переквалификации на последующих этапах. Профориентация сопровождает и раннее, и позднее профессиональное самоопределение человека, продолжающееся всю жизнь Все эти приемы профориентационной работы желательно знать молодому человеку, выбирающему профессию, чтобы активно и сознательно участвовать в этой работе в качестве главного действующего лица, субъекта выбора профессии [3].
Читать дальше
1. Арон, И. С. Понятие "социальная ситуация развития" и проблемы профессионального самоопределения личности / И. С. Арон // Образовательная политика. – 2014. – № 4(66). – С. 44-49. 2. Бадашкеев, М. В. Понятие "личностно-профессиональное самоопределение старшеклассников" / М. В. Бадашкеев // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. – № 4(6). – С. 58-59. 3. Буров, К. С. Профессиональное самоопределение как научное понятие / К. С. Буров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2017. – Т. 9. – № 4. – С. 57-67. – DOI 10.14529/ped170407. 4. Буянова, Г. В. Соотношение понятий "профессиональное самоопределение" и "профессиональная направленность" / Г. В. Буянова // Вестник современных исследований. – 2018. – № 10.1(25). – С. 56-58. 5. Гашимова, С. С. Сущность и содержание понятия "профессиональное самоопределение" / С. С. Гашимова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 14. – С. 45-49. 6. Ибраимов, Х. И. Педагогические и психологические особенности обучения взрослых / Х. И. Ибраимов // Academy. – 2019. – № 10(49). – С. 39-41. 7. Климонтова, О. А. Понятие профессионального самоопределения / О. А. Климонтова // Сфера знаний: вопросы современного этапа развития научной мысли. – Казань : ООО "СитИвент", 2018. – С. 199-202. 8. Князев, В. Н. К определению понятия "профессиональное самоопределение" / В. Н. Князев, Е. А. Любимова // Вестник НОУ ОНУТЦ ОАО Газпром. – 2012. – № 11. – С. 37-40. 9. Пояркина, Д. В. Этапы профессионального самоопределения личности / Д. В. Пояркина, И. С. Лушникова, В. Н. Синько // Молодежь и наука. – 2020. – № 8. 10. Разумова, М. В. К вопросу о понятии "профессиональное самоопределение" / М. В. Разумова // Профессиональное образование и общество. – 2016. – № 1(17). – С. 14-20. 11. Сотсков, Ф. Н. Профессиональное самоопределение. Понятие, генезис, проблемы / Ф. Н. Сотсков // Вестник Академии управления и производства. – 2021. – № 2-3. – С. 122-134. 12. Теория и методика профессионального образования в вопросах и ответах / Т. В. Бугайчук, Т. Г. Доссэ, О. А. Коряковцева [и др.]. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2016. – 107 с. 13. Терещенко, Н. Г. Психологические основы организации профессионального обучения взрослых / Н. Г. Терещенко // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. – 2020. – № 1(84). – С. 159-163. 14. Тоджибаева, К. С. к. Педагогические и психологические особенности обучения взрослых / К. С. к. Тоджибаева // Academy. – 2018. – № 1(28). – С. 74-75. 15. Утбанова, М. А. Понятие профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе / М. А. Утбанова // Новые педагогические исследования : сборник статей III Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 ноября 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 73-75. 16. Хабибулин, Д. А. Профессиональное самоопределение личности: критерии готовности учащихся и уровни сформированности / Д. А. Хабибулин, Е. А. Овсянникова, Г. В. Тугулева // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-1. – С. 324-326. 17. Черненко, В. В. К вопросу проведения и оценки результатов профессионально-психологического отбора / В. В. Черненко, В. Г. Богатырев // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 3-11. – С. 142-149. 18. Юсупова, Б. С. Понятие и сущность профессионального самоопределения / Б. С. Юсупова // Молодой ученый. – 2019. – № 21(259). – С. 315-317.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Творчество Анны Павловой в Великобритании: вклад в культуру страны
Количество страниц:
11
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Содержание конкуренции и ее роль в современной экономике
Количество страниц:
9
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image