Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Традиционные женские ремесла Крапивинского муниципального района как объект культурного наследия………………………………………5 1.1. История развития традиционных женских ремесел Крапивинского района………………………………………………………...…………….5 1.2. Традиционные ремесла как объект культурного наследия………..11 1.3. Методика сохранения традиционного ремесла в музее…………..15 Глава 2. Методика сохранения традиционных ремесел в музее……………..20 2.1. Этапы и методы сохранения традиционных ремесел в музее…….20 2.2. Музеефикация, как метод сохранения традиционных ремесел.…..26 Заключение……………………………………………………………………….30 Список литературы………………………………………………………………32

Презентация традиционных женских ремесел на базе Крапивинского краеведческого музея

курсовая работа
Искусство
30 страниц
82% уникальность
2022 год
109 просмотров
Филиппова О.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Традиционные женские ремесла Крапивинского муниципального района как объект культурного наследия………………………………………5 1.1. История развития традиционных женских ремесел Крапивинского района………………………………………………………...…………….5 1.2. Традиционные ремесла как объект культурного наследия………..11 1.3. Методика сохранения традиционного ремесла в музее…………..15 Глава 2. Методика сохранения традиционных ремесел в музее……………..20 2.1. Этапы и методы сохранения традиционных ремесел в музее…….20 2.2. Музеефикация, как метод сохранения традиционных ремесел.…..26 Заключение……………………………………………………………………….30 Список литературы………………………………………………………………32
Читать дальше
Актуальность исследования. В современной социально-культурной ситуации сложились объективные предпосылки для активного развития интереса к изучению различных аспектов культурного наследия российского общества. Традиционные ремесла - неотъемлемая часть отечественной культуры, в которой воплощен многовековой опыт художественно-эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, раскрывающей самобытные черты искусства многонациональной России. Если народная культура в разрезе традиционного ремесла не будет иметь современных, доступных и понятных форм существования, трансляции в обществе, то она не сможет выступать в качестве основ его духовной и материальной жизни. Сохранение традиционных ремесел, как объектов культурного наследия имеет приоритетное значение в политике государства, так как свободный доступ к историко-культурному наследию и ознакомление с культурным достоянием страны являются важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы нравственно-этических ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни.


Всех интересует написание контрольных работ на заказ для заочников , обратиться за помощью вы можете на сайт Work5.


. В современной культурной практике появились мероприятия, целью которых является пропаганда традиционных ремесел и народных промыслов, развитие интереса к традиционным техникам, воспитание гордости за свою историю. Степень разработанности проблемы. Проблема актуализации и развития традиционного ремесла в современном обществе является важной темой в социокультурной политики России. Тему истории ремесла изучала Евтушенко С.В. в работе «Народное художественное творчество: проблематика, ретроспекция научного осмысления, концептуальные основы». Тему объектов культурного наследия рассматривали такие деятели как Медведев Е.В. в статье «Культурные ценности, как предмет государственно-правового регулирования», Панфилов А.Н. в книге «Культурные ценности и объекты культурного наследия: проблема унификации понятий», Каулен М.Е. в книге «Музеефикация историко-культурного наследия России». В книге «Основы музейного дела: теория и практика» Шляхтина Л.М. рассматривается методики актуализации историко-культурного наследия. Целью исследования является рассмотрение традиционного женского ремесла, как объекта культурного наследия и методы актуализации его на базе Крапивинского краеведческого музея. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: - проанализировать исторические факторы, повлиявшие на развитие традиционных женских ремесел Крапивинского района; - рассмотреть основные виды традиционных женских ремесел Крапивинского района; - проанализировать понятие объекта культурного наследия на основе традиционных ремесел; - разобрать методы сохранения традиционных ремесел; - рассмотреть музеефикацию, как актуальный метод сохранения традиционных ремесел. Объектом исследования является традиционное ремесло, как объект культурного наследия. Предмет исследования - деятельность музея по сохранению традиционного ремесла. Методы исследования - в данной работе использованы теоретический и историографический методы исследования. Структура курсовой включает в себя введение, две главы, первая глава включает в себя три параграфа, вторая - два параграфа, заключение и библиографический список. 

Читать дальше
В курсовой работе рассматривался вопрос сохранения традиционного ремесла, как объекта нематериального культурного наследия. Для раскрытия данного вопроса в работе рассматривается исторические факторы, повлиявшие на развитие традиционных женских ремесел Крапивинского района, а именно переселение русского народа в XVII-XVIII веках. Заселение переселенцами из центральной части России кардинально влияет на традиционную культуру данного района, основой становится русская народная культура. Еще большее влияние оказывает образовавшаяся структура общества, так как основным классом становится крестьянство, привносившее свои традиции в быт коренных народов. Соединяясь две бытовых культуры создают уникальный синтез, который передается в элементах вышивки, техники прядения и ткацком полотне. В дальнейшем анализируя традиционное ремесло в разрезе нематериального культурного наследия, мы выделяем основную мысль, что ремесла во всем своем типовом и видовом многообразии являются источником формирования национальной и локальной идентичности, так как несут в себе социальную память поколения. Но основным вопросом является, какими методами возможно сохранение традиционного ремесла в сложившейся социально-культурной ситуации. Здесь можно выделить несколько основных тезисов. Из всего спектра культурных учреждений именно музеи - это фундаментальные учреждения для сохранения и воссоздания навыком традиционного ремесла. Они являются базовыми посредниками в коммуникации между традиционной культурой и людьми, а эффективными формой сохранения ремесла стал метод музеефикации. Музеефикация нематериального культурного наследия базируются на механизмах - фиксации аутентичного материала и создании реконструкций. В основе каждого из способов лежит понимание ценности территории с включенным в его состав культурным и прежде всего этнокультурным наследием. Таким образом, музеефикация, а вместе с ней музейная интерпретация, реконструкция и ревитализация сохраняют, формируют и актуализируют ремесло в музейном пространстве, выступая в качестве транслятора социальной памяти. Использование вышеприведенных технологий, как активного ресурса сохранения народных промыслов в учреждениях музейного типа формирует потребность в преемственности традиций и развитие творческих способностей на базе традиционных ремесел. И в заключении можно сказать, что историческое развитие человечества показало необходимость сохранения и приумножения культурного наследия. Эта одна из важнейших сторон деятельности общества, представляющий собой непрерывный процесс, требующий активности, целеустремленности и управляемости.  
Читать дальше
1. Афанасьев А. Н. Древо жизни. Избранные статьи. - М.: Современник. 1982. 2. . Вилков, О. Н. Ремесло и торговля Западной Сибири в XVII в. / О. Н. Вилков. – М., 1967. 3. Евтушенко С. В. Народное художественное творчество: проблематика, ретроспекция научного осмысления, концептуальные основы: автореф. дис. д-ра филос. Наук: 09. 00. 04 / Харьков. нац. ун-т им. В. Н. Каразина. Харьков, 2004. 4. Каулен М. Е. Музеефикация историко-культурного наследия России. М.: Этерна, 2012. 5. Курьянова Т.С. Этнический аспект нематериального культурного наследия: способы сохранения // Вестник Томского государственного университета, 2012. 6. Кимеева Т. И., Полевод В. А. Методика актуализации историко-культурного и природного наследия в деятельности вузовского музея., М., 2017. 7. Медведев Е.В. статья «Культурные ценности, как предмет государственно-правового регулирования», 2004. 8. Сергеев А.П. Гражданско-правовая охрана культурных ценностей в СССР. Л.: Издательство Ленинградского университета — 1990. 9. Панфилов А.Н. Культурные ценности и объекты культурного наследия: проблема унификации понятий (часть 1) // Право и политика, №2 – 2011. 10. Хоруженко К. М. Культурология: Энцикл. слов. Ростов н/Д, 1997. 11. Шарковская Н. В., Лопатин А. В. Социально-культурная деятельность в контексте системного подхода. 12. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика. СПБ.: Планета Музыка». «Лань», 2016.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Источники формирования доходов различных групп населения и факторы, их определяющие
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
структура, принципы и основные направления реформирования
Количество страниц:
38
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
курсовая работа
ПРОМЫСЛОВЫЕ РЫБЫ АВАЧИНСКОГО ЗАЛИВА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image