Многие интересуются, сколько стоит докторская диссертация , заполните форму заказа и получите расчет стоимости.
В качестве показателя умственного и речевого развития детей дошкольного возраста речевая деятельность являет богатство его словарного запаса, умение правильно и связно выражать мысли. Словарь детей дошкольного возраста, как правило, беден и недостаточен для выражения всех испытываемых ими чувств и эмоций, описания происходящих процессов и явлений. Одной из важнейших задач в области речевого развития в дошкольной организации является установление тенденции по проведению словарной работы и управлению процессом обогащения словаря детей дошкольного возраста. Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Для решения всех задач речевого развития в дошкольном возрасте используют игры. Игры упражняют ребенка в составление связных высказываний, развивают объяснительную речь, закрепляют и уточняют словарь. Психолого-педагогические особенности и механизмы развития словаря детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба). Развитие словаря детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития словаря дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной и др. Объект исследования: обогащение словаря детей в процессе игровой деятельности. Предмет исследования: особенности обогащения словаря детей в процессе игровой деятельности. Цель исследования: изучить обогащение словаря детей в процессе игровой деятельности. Задачи исследования: – рассмотреть развитие словаря детей в онтогенезе; – обосновать методы развития словаря детей; – провести эмпирическое исследование обогащения словаря детей в процессе игровой деятельности; – разработать рекомендации педагогам по обогащению словаря в игровой деятельности. Методы исследования: теоретические: изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования; экспериментальные: опрос; педагогический эксперимент; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: интерпретация результатов. База исследования: МКДОУ Детский сад №20 «Родничок», область Иркутская, поселок Балахнинский, Бодайбинский район. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.