Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обогащения словаря детей в игровой деятельности 5 1.1. Развитие словаря детей в онтогенезе 5 1.2. Методы развития словаря детей 9 Глава 2. Эмпирическое исследование обогащения словаря детей в процессе игровой деятельности 13 2.1. Организация, методы исследования словаря детей 13 2.2. Рекомендации педагогам по обогащению словаря в игровой деятельности 22 Заключение 25 Список литературы 26 Приложения 28

Обогащение словаря детей в процессе игровой (трудовой) деятельности

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
66% уникальность
2022 год
39 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обогащения словаря детей в игровой деятельности 5 1.1. Развитие словаря детей в онтогенезе 5 1.2. Методы развития словаря детей 9 Глава 2. Эмпирическое исследование обогащения словаря детей в процессе игровой деятельности 13 2.1. Организация, методы исследования словаря детей 13 2.2. Рекомендации педагогам по обогащению словаря в игровой деятельности 22 Заключение 25 Список литературы 26 Приложения 28
Читать дальше
Актуальность. Имеющиеся в научной литературе данные свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития речевой деятельности ребенка. Речевая деятельность является средством общения, налаживания контактов, постижения нового.


Многие интересуются, сколько стоит докторская диссертация , заполните форму заказа и получите расчет стоимости.


В качестве показателя умственного и речевого развития детей дошкольного возраста речевая деятельность являет богатство его словарного запаса, умение правильно и связно выражать мысли. Словарь детей дошкольного возраста, как правило, беден и недостаточен для выражения всех испытываемых ими чувств и эмоций, описания происходящих процессов и явлений. Одной из важнейших задач в области речевого развития в дошкольной организации является установление тенденции по проведению словарной работы и управлению процессом обогащения словаря детей дошкольного возраста. Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Для решения всех задач речевого развития в дошкольном возрасте используют игры. Игры упражняют ребенка в составление связных высказываний, развивают объяснительную речь, закрепляют и уточняют словарь. Психолого-педагогические особенности и механизмы развития словаря детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др. Все исследователи указывают на необходимость специального речевого воспитания (А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба). Развитие словаря детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Основы методики развития словаря дошкольников определены в работах М.М. Кониной, А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, О.И. Соловьевой, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной и др. Объект исследования: обогащение словаря детей в процессе игровой деятельности. Предмет исследования: особенности обогащения словаря детей в процессе игровой деятельности. Цель исследования: изучить обогащение словаря детей в процессе игровой деятельности. Задачи исследования: – рассмотреть развитие словаря детей в онтогенезе; – обосновать методы развития словаря детей; – провести эмпирическое исследование обогащения словаря детей в процессе игровой деятельности; – разработать рекомендации педагогам по обогащению словаря в игровой деятельности. Методы исследования:  теоретические: изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;  экспериментальные: опрос; педагогический эксперимент;  методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: интерпретация результатов. База исследования: МКДОУ Детский сад №20 «Родничок», область Иркутская, поселок Балахнинский, Бодайбинский район. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Своевременное развитие словаря – одно из существенных условий подготовки к школьному обучению. Дети, не обладающие необходимым лексическим запасом, чувствуют немалые проблемы в обучении, не обретя оптимальных слов для формулировки собственных идей. Педагоги замечают, что обучающиеся с достаточно обильным словарем правильнее принимают решение арифметических задач, проще овладевают навыком чтения, грамматикой, конструктивнее в интеллектуальном труде на уроках. Развитие речи и словаря дошкольника, освоение обилием родного языка является одним из ключевых компонентов развития личности, усвоения выработанных ценностей национальной культуры, непосредственно сопряжено с интеллектуальным, моральным, эстетическим развитием, считается приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников. Отличительная черта словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, то что она связана со всей воспитательно–образовательной деятельный. Обогащение лексикографического запаса проходит в процессе ознакомления с находящейся вокруг средой, в совершенно абсолютно всех типах детской работы, повседневном существовании, общении. Деятельность над одним словом устанавливает взгляды детей, углубляет его эмоции, образует общественный навык. Все это определяет отличительную роль в дошкольном возрасте, так как непосредственно в этом месте закладываются основные принципы формирования мышления и речи, проистекает формирование общественных контактов, образовывается индивидуальность. Задача педагога предельно усовершенствовать процедуру развития речи и обогащения словаря. Используя разнообразные технологии обучения формирования речи и обогащения словаря, возможно, достичь наиболее значимых итогов, нежели в случае если использовать стереотипные способы. Отталкиваясь из перечисленного выше возможно сделать вывод, то что словарь детей считается фундаментом формирования речи ребенка.
Читать дальше
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. – 3–е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. 2. Бизикова О.А. 9 Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. учебных заведений. – Нижневартовск: Изд–во Нижне– варт. гос. ун–та, 2014. – 235 с. 3. Бизикова О.А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах: Учебное посо– бие. – 3–е изд., перераб. и доп. – Нижневартовск: Изд–во Нижневарт. гос. ун–та, 2014. – 93 с. 4. Выготский Л. С. Психология. – Москва: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2013. – 1008 с. 5. Куликовская Т.Б. 100 упражнений для формирования словаря дошкольника. М.: АСТ Серия: Родничок, 2015. – 93 с. 6. Лопухина И.С. Вопитательные 550 занимательных упражнений по развитию речи. М.: Аквариум, 2015. – 384 с. 7. Люблинская А. А. Овладение словарным составом языка и усвоение понятий. – Москва, 2015. – 412 с. 8. Левина Р. Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды / Ред.-сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. – Москва: АРКТИ, 2015. – 224 с. 9. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на воспитательных занятиях. М.: Просвещение, 2015. – 245 с. 10. Слепович Е.С. Некоторые особенности словарного запаса дошкольников // Дошкольник. 2018. № 1. С.5–32. 11. Смирнова Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет. М.: АСТ, Астрель, 2012. –175 c. 12. Трубникова Н. М. Структура и содержание речевой карты. – Екатеринбург : Урал.гос.пед.ун-т, 2018. – 50 с. 13. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М.: Просвещение, 2016. – 159 c. 14. Ушакова О.С. Программа по развитию речи детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. 15. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 287 с. 16. Шадрина Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет. М.: ТЦ. Сфера, 2018. –128 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Прагмалингвистический и лингводидактический потенциал диминутивной лексики в немецком и английском мультипликационных дискурсах
Количество страниц:
50
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
Договорные органы по правам человека системы ООН
Количество страниц:
80
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Психологические особенности личности журналиста
Количество страниц:
19
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image