Если вам нужно помочь написать отчет по практике , вы можете обратиться к специалистам Work5.
Процесс сопровождения - это не пассивный процесс следования за развитием человека. Сопровождение имеет цель, критерии, результат. Социально-психологическое сопровождение - это комплекс превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на проектирование и реализацию условий для успешной социализации подростков; перспектив их личностного роста. Процесс социально- психологического сопровождения объединяет основные институты социализации: семью и школу. Нужно особо подчеркнуть, что процесс сопровождения естественным образом оказывает содействие социальной адаптации и социализации личности подростка, а не искусственно задает ему цели и задачи извне. Ведущая роль в обеспечении социально-психологического сопровождения акцентуированных подростков принадлежит социальному педагогу, что предъявляет к нему определенные требования: наличие соответствующих потребностей, профессиональных и личностных качеств, таких, как личностная и профессиональная ответственность, терпимость, эмоциональная устойчивость, социальная адаптированность, повышенная работоспособность в процессе общения, способность переносить психологические стрессы; ознакомление с теоретическими основами проблемы акцентуаций характера, формирование умений диагностики психического и социального здоровья подростков, разработки рекомендаций для подростков, учителей-предметников, классных руководителей, родителей, нацеленных на оптимизацию взаимоотношений подростков со сверстниками, родителями и учителями, консультирования всех участников процесса сопровождения о путях и способах решения проблем подростка с акцентуациями характера и его социального окружения, а также умений прогнозировать результат социально- педагогического сопровождения. Цель работы – исследование акцентуаций характера в подростковом возрасте и разработка программы социально-психологического сопровождения подростков с различными проявлениями акцентуаций характера. Проблему акцентуаций характера изучали К. Леонгард, А.Е. Личко, Е.Н. Каменская, Л.Д. Столяренко, К.К. Платонов и др. Объект исследования – акцентуации характера как социально- психологический феномен. Предмет исследования социально-психологическое сопровождение подростков с различными проявлениями акцентуаций характера. Для достижения поставленной выше цели, мы определили следующую группу задач: 1) систематизировать теоретический материал по проблеме социально- психологического сопровождения подростков с различными проявлениями акцентуаций характера; 2) подобрать диагностический инструментарий и реализовать исследование проявлений акцентуаций характера; 3) разработать программу социально-психологического сопровождения подростков с различными проявлениями акцентуаций характера. Для реализации поставленных задач мы использовали следующие методы: 1. Анализ теоретических источников по проблеме исследования. 2. Методы сбора эмпирических данных: патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко; опросник склонности к отклоняющемуся поведению, разработаный Вологодским центром и методика диагностики агрессивности Басса-Дарки. 3. Методы количественной и качественной обработки данных. База и выборка исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 13 Борцов. В школе были исследованы учащиеся 8 классов, в каждом классе по 20детей. Всего обследовано 40 подростков в возрасте 13-15 лет. Исследование проводилось в несколько этапов: Первый этап– анализ научных публикаций и основных концепций по теме исследования, отработка понятийного аппарата исследования, постановка цели, определение объекта, предмета и задач исследования, выбор методов исследования; Второй этап проведение диагностики; Третий этап–оформление работы. Теоретическая и практическая значимость: систематизирoван теоретический материал по проблеме исследования, который может быть использован при написании курсовых и выпускных работ студентами, изучающими данную проблему. Разработана программа социально- психологического сопровождения подростков с различными проявлениями акцентуаций характера, которая может быть использована при реализации воспитательно - образoвательного процесса. Данные исследования позволяют адресно направить внимание специалистов на разработку и совершенствование методов психологического воздействия, для создания индивидуальных программ психологического сопровождения. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников