Оглавление Введение 3 Глава 1.Теоретические подходы к проблеме учебно-профессиональной мотивации студентов-психологов 5 1.1.Мотивация как предмет исследования в психологической науке 5 1.2.Профессиональная мотивация студентов-психологов 9 Глава 2. Изучение особенностей профессиональной мотивации у студентов-психологов в процессе обучения в ВУЗе 14 2.1. Профессиональная мотивация как важнейший компонент компетентности студентов-психологов 14 2.2. Экспериментальное исследование профессиональной мотивации у студентов-психологов в процессе обучения в ВУЗе 17 Заключение 25 Список литературы 27

Изучение профессиональной мотивации студентов – психологов.

курсовая работа
Психология
29 страниц
89% уникальность
2022 год
24 просмотров
Смирнова С.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1.Теоретические подходы к проблеме учебно-профессиональной мотивации студентов-психологов 5 1.1.Мотивация как предмет исследования в психологической науке 5 1.2.Профессиональная мотивация студентов-психологов 9 Глава 2. Изучение особенностей профессиональной мотивации у студентов-психологов в процессе обучения в ВУЗе 14 2.1. Профессиональная мотивация как важнейший компонент компетентности студентов-психологов 14 2.2. Экспериментальное исследование профессиональной мотивации у студентов-психологов в процессе обучения в ВУЗе 17 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
Актуальность исследования. В современных условиях развития общества возникают определенные проблемы, связанные с реализацией новых подходов в понимании роли людей в обществе и государстве. В настоящее время в нашей стране существует потребность в грамотных специалистах, которые способны максимально реализовать свои способности. В этой связи перед системой образования возникают задачи, связанные с максимальным развитием индивидуальных творческих потенциалов обучающихся, воспитанием творческих личностей, являющихся субъектами социальной жизни. С другой стороны, задачи, стоящие перед обучаемым, могут быть решены на достаточно высоком уровне в том случае, когда у него есть определенная мотивация. Мотивы являются структурным компонентом любого вида деятельности, при этом активность в процессе деятельности побуждается не одним каким-либо мотивом, а целым комплексом мотивов – мотивацией.


Если вы в поисках компании, которая может помочь решать задачи онлайн , обратитесь в Work5.


Мотивация – процесс побуждения к деятельности, направленный на достижение определенных целей. Успешность в какой-либо деятельности, в том числе учебной, определяется развитостью мотивации обучающихся. В связи с широким распространением профессии психолога и растущей потребностью в квалифицированных специалистах проблема развития их личностных и профессиональных качеств на этапе высшего образования приобретает особую важность. Недостаточное изучение этой проблемы в современной психологии определяет спонтанность и плохую управляемость профессионального становления будущих психологов. Исследование профессиональной мотивации связано с необходимостью объяснения характеристик движущих сил, вызывающих и формирующих эффективную деятельность, а также позволит рассматривать особенности формирования профессионально значимых качеств студентов как структурный компонент их самореализации. Актуальность проблемы профессиональной подготовки студентов-психологов обусловлена тем, что в период обучения в высшем учебном заведении закладываются основы профессионализма, формируются необходимость и готовность к непрерывному самообразованию в меняющихся условиях. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении профессиональной мотивации студентов – психологов. Объект исследования — готовность к профессиональной деятельности у студентов-психологов. Предмет исследования – особенности профессиональной мотивации студентов – психологов. Задачи: 1.Изучить мотивацию как предмет исследования в психологической науке. 2.Охарактеризовать сущность профессиональной мотивации студентов-психологов. 3.Рассмотреть профессиональную мотивацию как важнейший компонент компетентности студентов-психологов. 4.Провести экспериментальное исследование профессиональной мотивации у студентов-психологов в процессе обучения в ВУЗе. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, эксперимент, описание и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Проблема мотивации профессиональной деятельности относится к числу базовых проблем психологии обучения. Такой ее статус объясняется, с одной стороны, тем, что главной психологической характеристикой любой деятельности, в том числе и обучения, является ее мотивация. С другой стороны, управление мотивацией учения (а точнее мотивационно-потребностной сферой учения) позволяет управлять и учебным процессом, что представляется весьма важным для достижения его успешности. Формирование и функционирование мотивационной сферы личности студента осуществляется путем воздействия на нее внутренних психологических факторов (характерологические, типологические особенности личности, потенциал личности, стремление к знаниям, потребность в самоутверждении и признании, самоанализ, самовоспитание, саморазвитие и др.) и внешних (уровень заработной платы, востребованность и др.). Мотивация – это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе. Она представляет собой процессы, методы и средства побуждения студента к познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. В качестве мотивов могут выступать эмоции и стремления, интересы и потребности. Формирование и развитие мотивации – сложный, многокомпонентный процесс, заключающийся в побуждении студентов к деятельности и направленный на достижение определенных учебных целей. Учебная мотивация, характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. Учебная деятельность, побуждается иерархией мотивов, в которой могут доминировать либо внутренние мотивы, обусловленные содержанием этой деятельности и ее выполнением, либо внешние, связанные с потребностью учащегося занять определенное место в системе общественных отношений. Сущность учебной мотивации заключена в содержании целей, потребностей и мотивов, в характере связей и отношений между ними. Студенты как специфическая группа характеризуются особыми условиями жизни, труда и быта, социальным поведением и системой ценностных ориентаций. В качестве основных черт, отличающих студенчество от остальных групп, возможно выделить: социальный престиж, активное взаимодействие с различными социальными образованиями и поиск смысла жизни, стремление к новым идеям и прогрессивным преобразованиям. Формирование устойчивого положительного отношения к профессии – один из актуальных вопросов в психологии и педагогике. Чем выше уровень учебно-профессиональной мотивации, тем выше уровень включенности студента в профессиональную деятельность и в дальнейшем его профессиональную компетентность. Дальнейшие перспективы решения представленной проблемы заключаются в изучении построения образовательного процесса студентов, направленного на развитие профессионально значимых качеств, с учетом особенностей их профессиональной мотивации. Материалы исследования могут быть использованы преподавателями, кураторами при планировании и организации образовательного процесса в высшем учебном заведении. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Андриенко О. А., Зубкова С. Н. К проблеме профессиональной мотивации студентов-психологов // АНИ: педагогика и психология. — 2020. — № 2. — С. 303–306. 2.Бердыган А. В. Динамика профессиональной мотивации студентов: дис. ... канд. псих. наук. — Хабаровск, 2018. — 397 с. 3.Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 10.01.2022). 4.Гавриленко В.А. Динамика мотивационных черт личности и профессиональной мировоззренческой позиции студентов-психологов: дис. … канд. психол. наук. - Краснодар, 2018. - 168 с. 5.Глушко А.Н. Содержание профессионального развития и направления психологической помощи студентам в процессе обучения в вузе // Психология обучения. - 2019. - № 11. - С. 58–69. 6.Грищенко Д.Ю. Мотивация выбора профессии психолога: дис. … канд. психол. наук. - Краснодар, 2017. - 218 с. 7.Зеер Э.Ф. Психология профессий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 10.01.2022). 8.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 10.01.2022). 9.Каленик Е. Н., Купцов И. М. Особенности формирования мотивов профессиональной деятельности у студентов, обучающихся по разным специальностям // ТиПФК. — 2018. — № 7. — С. 55–56. 10.Методика «Шкала академической мотивации (ШАМ)» (разработка Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, Е.Н. Осин на основе ШАМ Валлеранда) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psylab.info/(дата обращения: 10.01.2022). 11.Методика диагностики мотивации достижения: стремление к успеху и избегания неудачи (разработка А. Мехрабиан) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.miu.by/kaf_new/mpp(дата обращения: 10.01.2022). 12.Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А.А. Рейна, В.А. Якунина). [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docplayer.com/(дата обращения: 10.01.2022). 13.Методика изучения учебной мотивации: уровни и типы (разработка И.С. Домбровской) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psylist.net/praktikum/(дата обращения: 10.01.2022). 14.Молдабаева Р. А., Жансерикова Д. А. Особенности структуры профессиональной мотивации студентов [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 10.01.2022). 15.Павлютенков Е.М. Формирование мотивов выбора профессии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 10.01.2022). 16.Пицхелаури Э.М., Куршиева Б.М. Профессиональное самоопределение студентов в системе высшего педагогического образования // Психология обучения. - 2020. - № 1. - С. 68–74. 17.Поварёнков Ю.П. Психологическое содержание профессиональной идентичности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 10.01.2022). 18.Пучкова И. М. Диагностика психологической готовности студентов к профессиональной деятельности // Ученые записки Казанского университета. - 2017. — № 5. — С. 202-210. 19.Самойлова Г.В. Мотивы выбора профессии «психолог» у студентов группы второго высшего образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 10.01.2022). 20.Фрейджер Р. Личность. Психологическая энциклопедия / Р. Фрейджер, Дж. Фейдимен. — М: «Олма-пресс», 2017. — 864 с. 21.Харитонова Е.В. Профессиональная мотивация учения как условие успешности освоения профессии // Педагогика и психология: теоретические и прикладные аспекты. - Белгород, 2020. - С. 45–50. 22.Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. - М.: Проспект, 2017. - 213 с. 23.Шарагин В.И., Иванов В.О. Диагностика мотивационной сферы студентов как путь определения психологических проблем мотивации учебной деятельности // Психология обучения. - 2018. - № 6. - С. 14–26. 24.Шутенко Е. Н. Личностные составляющие самореализации студентов в процессе обучения в вузе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 10.01.2022). 25.Шутенко Е.Н. Проблема самореализации в вузовском обучении [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 10.01.2022). 26.Якимова П.Ю. Мотивация обучения и выбора профессии у студентов-психологов, обучающихся на разных психологических специальностях [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 10.01.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Цель криминологического прогнозирования.
Количество страниц:
21
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминология
курсовая работа
Инвестиционные услуги в сфере интернет-банкинга. Перспективы дальнейшего развития в РФ
Количество страниц:
23
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Проблема дискриминации по признаку расы в современной Америке.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image