Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования организационной культуры предприятия 5 1.1. Понятие и сущность организационной культуры предприятия 5 1.2. Содержание организационной культуры предприятия 10 1.3. Управление организационной культурой предприятия 16 Глава 2. Анализ организационной культуры ООО «Орими» 23 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 23 2.2. Анализ организационной культуры предприятия 28 2.3. Оценка системы управления организационной культурой предприятия 34 Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО «Орими» 40 3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры предприятия 40 3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 45 Заключение 49 Список литературы 51 Приложения 55 Приложение 1 Опросник Р. Куинна и К. Камерона OCAI 55 Приложение 2 Бухгалтерский баланс на 31.12.2020 г. 57 Приложение 3 Отчет о финансовых результатах за 2020 г. 58 Приложение 4 Оценка организационной культуры ООО «Орими» по методу OCAI 59

Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по её совершенствованию.

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
91% уникальность
2022 год
24 просмотров
Баранова Е.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования организационной культуры предприятия 5 1.1. Понятие и сущность организационной культуры предприятия 5 1.2. Содержание организационной культуры предприятия 10 1.3. Управление организационной культурой предприятия 16 Глава 2. Анализ организационной культуры ООО «Орими» 23 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 23 2.2. Анализ организационной культуры предприятия 28 2.3. Оценка системы управления организационной культурой предприятия 34 Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО «Орими» 40 3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры предприятия 40 3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 45 Заключение 49 Список литературы 51 Приложения 55 Приложение 1 Опросник Р. Куинна и К. Камерона OCAI 55 Приложение 2 Бухгалтерский баланс на 31.12.2020 г. 57 Приложение 3 Отчет о финансовых результатах за 2020 г. 58 Приложение 4 Оценка организационной культуры ООО «Орими» по методу OCAI 59
Читать дальше
В настоящее время развитая организационная культура, бесспорно, является предметом гордости любой фирмы, а также выступает как средство привлечения высококвалифицированных профессионалов. Кроме всего прочего, высокий уровень развития организационной культуры позволяет создать в рамках компании социально-экономическое пространство, способствующее росту производительности, формированию устойчивой приверженности сотрудников, закреплению успешности компании. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что совершенствование организационной культуры управления является неотъемлемым условием эффективного функционирования предприятия. Во-первых, вопросы формирования организационной культуры, которая являлась бы эффективной для той или иной сферы бизнеса, зачастую вызывают возникновение споров, потому как организационная культура сама по себе выступает как субъективная категория: у любого сотрудника компании есть свое собственное представление о том, какая должна быть организационная культура. Данная проблема нашла отражение в трудах специалистов: Р.Ю.


На Work5 заказать курсовую срочно в Ростове - не проблема.


Дмитриева, Н.С. Рынкевич, Н.М. Старобинская. Во-вторых, с целью успешного и эффективного управления организационной культурой компании необходимо иметь теоретические знания и практические навыки в данной сфере. В-третьих, организационная культура может реализовать свои возможности в эффективном управлении как в крупных корпорациях, так и в среднем и мелком бизнесе, и даже в государственном секторе. Однако, для высокой эффективности применения данного инструмента необходимо хорошо представлять себе не только структурные элементы, но и модели организационной культуры. Объектом исследования в работе выступает ООО «Орими». Предмет исследования – организационная культура ООО «Орими». Цель настоящего исследования - на основе современных положений теории управления и анализа организационной культуры ООО «Орими» разработать и обосновать предложения по ее совершенствованию. Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи: • раскрыть теоретические основы формирования организационной культуры предприятия; • провести организационно-экономическую характеристику ООО «Орими»; • проанализировать организационную культуру ООО «Орими»; • оценить систему управления организационной культурой ООО «Орими»; • разработать предложения по совершенствованию организационной культуры ООО «Орими»; • обосновать эффективность рекомендаций по совершенствованию организационной культуры ООО «Орими». Теоретическо-методологическую базу исследования составляют научные труды таких отечественных и зарубежных специалистов в области организационного управления, как А. В. Колесникова, В. А. Колосова, П. Ленсиони, В. Г. Смирновой, А. А. Ягловой и др. Информационной базой ВКР являются нормативно-правовые акты, монографии, учебные пособия, статьи периодической печати. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и систематизации теоретических аспектов формирования организационной культуры предприятия. Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию организационной культуры ООО «Орими», позволяющих повысить финансовые результаты компании. Структура ВКР. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений (общий объем – 60 стр.).

Читать дальше
Под организационной культурой понимается совокупность ключевых положений, которыми придерживаются члены коллектива и отражаются в предложенных организацией ценностях и нормах, которые дают работникам курс на их поведение и действия. Эти ценности отражаются посредством «символических» средств материального и духовного внутриорганизационного окружения. Организационной культуре присущи следующие функции: охранная, регулирующая, интегрирующая, замещающая, адаптивная, образовательная и развивающая, функция управления качеством, функция достижения баланса, функция регулирования партнерских отношений, функция ориентирования на потребителя. Виды организационных культур: • клановая культура сфокусирована на гибкости в принятии решений, касающихся внутренних вопросов. Главные критерии оценки успешности – степень сплоченности организации, соблюдение моральных и этических норм, командная работа; • адхократическая (предпринимательская) культура ориентирует работников на выпуск новой продукции и освоение новых рынков. В сотрудниках ценится творческий подход к решению проблем и динамичность; • основными критериями эффективности рыночной культуры можно назвать достижение целей, опережение соперников в конкурентной борьбе, увеличение рыночной доли, максимизация прибыли. Организация ориентирована на внешнее окружение, а не на свои внутренние дела; • критериями эффективности иерархической культуры являются рентабельность, своевременность, исправное функционирование и предсказуемость. В организациях такого типа развивают функцию контроля. ООО «Орими» является многолетним лидером российского рынка натуральных горячих напитков по объемам производства и выпуска продукции, технологиям, дистрибуции. В 2019 году было выявлено снижение финансовых результатов компании, но в 2020 году ситуация улучшилась, и прибыли компании начала расти. Анализ текущего состояния организационной культуры ООО «Орими» показал, что в компании уделяют ей должное внимание, но работа не всегда ведется в нужном направлении, количество технологий ограничено, а цель не смартирована. Проблема заключается в наличии противоречия между существующей организационной культурой в ООО «Орими» и филиалах компании, тяготеющей к рыночному типу, и требованиями и ценностями, предъявляемыми ее руководством. Для реализации политики и решения части экономических проблем, компании ООО «Орими» рекомендуется произвести изменения в организационной культуре и провести ее смещение от рыночного и иерархического типа в сторону клана, с сохранением лучших тенденций во всех направлениях, путем добавления к уже применяющимся новых технологий: найм сотрудников на основании ценностей, введение регламентирующих документов, обучения по клиентоориентированности, мотивация по блоку качества, проведение конкурсов на лучшее рационализаторское предложение. В результате исследований было доказано, что переход к клиентоориентированному подходу, через изменение типа организационной культуры ООО «Орими», способствует увеличению числа потребителей и обеспечит компании положительные финансовые результаты и позволит повысить прибыль. Изменение организационной культуры так же позволит повысить вовлеченность персонала во внутренние процессы, удовлетворенность персонала трудом, лояльность сотрудников, обеспечить рост производительности труда. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены
Читать дальше
1. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью : Федеральный закон № 14-ФЗ: [принят Государственной Думой 14 янв. 1998 г.: одобрен Советом Федерации 28 янв. 1998 г.]. – Москва: Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2021. – 258 с. 2. Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин. – Москва: Юрайт, 2021. – 422 с. 3. Баландина, Т. М. Социальные коммуникации в системе организационной культуры предприятия / Т. М. Баландина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. – 2017. – Т. 17. – № 2. – С. 166-169. 4. Грошев, И. В. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности предприятия / И. В. Грошев, Ц. Жунчао // Вестник Академии Следственного комитета Российской Федерации. – 2020. – № 1(23). – С. 119-123. 5. Грудистова, Е. Г. Оценка эффективности организационной культуры предприятия / Е. Г. Грудистова // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. – Т. 1. – С. 182-192. 6. Джаппарова, Н. Л. Организационная культура предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности / Н. Л. Джаппарова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. – № 4(44). – С. 248-252. 7. Дмитриев, Р. Ю. Организационная культура сегодня: потребности и их использование во благо предприятия / Р. Ю. Дмитриев, А. М. Слинков // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 7(23). – С. 679-683. 8. Егоров, К. А. Анализ организационной культуры предприятия и разработка мероприятий по ее развитию / К. А. Егоров // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 12(104). – С. 23. 9. Еропутова, О. А. Роль организационной культуры в поддержании стратегии предприятия / О. А. Еропутова // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. – 2018. – № 4. – С. 64-69. 10. Иванюк, И. В. Роль организационной культуры в деятельности предприятия / И. В. Иванюк, И. В. Акимова, Л. В. Коршик // Научный вестник государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Луганский национальный аграрный университет». – 2019. – № 5. – С. 632-640. 11. Колесников, А. В. Корпоративная культура: учебник и практикум для вузов / А. В. Колесников. – Москва: Юрайт, 2021. – 167 с. 12. Колосов, В. А. Организационная культура: учебное пособие для вузов / В. А. Колосов. – Москва: Юрайт, 2021. – 343 с. 13. Королева, Л. А. Повышение экономической безопасности предприятия на основе развития организационной культуры / Л. А. Королева, Б. М. Жуков // Новая наука: От идеи к результату. – 2017. – Т. 1. – № 2. – С. 112-115. 14. Красникова, Т. С., Адхократия как перспективная форма организации в Новой экономике: новые возможности для организации общественного сектора / Т. С. Красникова // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. – 2017. – Т. 7, №1. – С. 84-103. 15. Краснопеев, Ю. М. Организационная культура в управлении персоналом предприятия в современных условиях / Ю. М. Краснопеев, Е. В. Симахина // Научный альманах. – 2020. – № 1-1(63). – С. 37-39. 16. Круглов, Д. В. Стратегическое управление персоналом: учебное пособие для вузов / Д. В. Круглов, О. С. Резникова, И. В. Цыганкова. – Москва: Юрайт, 2021. – 168 с. 17. Лебедева, Т. Е. Актуальность формирования и поддержания организационной культуры предприятия / Т. Е. Лебедева, О. В. Голубева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 4. – С. 57-65. 18. Ленсиони, П. Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы: монография / П. Ленсиони. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 150 с. 19. Магомедтагирова, М. А. Понятие организационной культуры / М. А. Магомедтагирова, А. А. Халилова, Х. А. Шарбузова // Форум молодых ученых. – 2020. – № 4(44). – С. 190-194. 20. Мингалева, Ж. А. Ценности организационной культуры предприятия как фактор устойчивого развития / Ж. А. Мингалева, Л. Н. Депутатова // Актуальные проблемы экономики и управления. – 2018. – Т. 1. – С. 124-130. 21. Мова, Е. В. Методические подходы к анализу организационной культуры предприятия / Е. В. Мова // Сборник научных работ серии «Государственное управление». – 2019. – № 14. – С. 259-265. 22. Молотков, А. В. Понятие и роль стратегического управления организационной культурой в развитии предприятия / А. В. Молотков // Вестник современных исследований. – 2018. – № 5.2(20). – С. 244-248. 23. Огнева, Е. В. Проблемы становления организационной культуры на предприятии / Е. В. Огнева, С. В. Позднякова // Вестник Студенческого научного общества. – 2017. – Т. 8. – № 3. – С. 157-159. 24. Рынкевич, Н. С. Организационная культура предприятий: вызовы, угрозы и тенденции / Н. С. Рынкевич // Экономический вестник Донбасса. – 2019. – № 3(57). – С. 123-136. 25. Сажин, И. Н. Изучение организационной культуры предприятия / И. Н. Сажин // NovaUm.Ru. – 2017. – № 5. – С. 68-70. 26. Скрыпий, В. А. Методы диагностики организационной культуры на предприятии / В. А. Скрыпий // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – № 1-1(123). – С. 270-275. 27. Смирнова, В. Г. Организационная культура: учебник и практикум для вузов / В. Г. Смирнова. – Москва: Юрайт, 2022. – 306 с. 28. Старобинская, Н. М. Организационная культура: понятие и элементы / Н. М. Старобинская, Б. О. Балтыков // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – 2019. – Т. 10. – № 1. – С. 115-200. 29. Султанова, А. М. Организационная культура как фактор эффективной деятельности предприятия / А. М. Султанова // Матрица научного познания. – 2019. – № 5. – С. 180-187. 30. Трапицын, С. Ю. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын. – Москва: Юрайт, 2022. – 314 с. 31. Ханина, Т. В. Организационная культура как неотъемлемая часть успеха предприятия / Т. В. Ханина // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2021. – № 23. – С. 124-130. 32. Чекалдин, А. М. Анализ элементов объективной организационной культуры предприятия / А. М. Чекалдин // Современный ученый. – 2017. – № 5. – С. 202-205. 33. Чикишева, О. А. Организационная культура предприятия / О. А. Чикишева, А. А. Шевцова // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2018. – Т. 1. – С. 100-106. 34. Яглова, А. А. Проблемы формирования организационной культуры предприятия / А. А. Яглова, О. В. Хлопенко // Молодой исследователь Дона. – 2019. – № 5(20). – С. 121-124. 35. Официальный сайт ООО «Орими»: сайт. – 2021. – URL: https://orimi.com/ (дата обращения: 06.01.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Общие и специфические функции менеджера.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
реферат
«Трансгуманизм –теория и практика XXI века.»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
22%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image