ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты познавательных универсальных учебных действий младших школьников и применения творческих заданий на уроках окружающего мира 7 1.1. Понятие познавательные универсальные учебные действия 7 1.2. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 4 классе 10 1.3. Возможности творческих заданий на уроках окружающего мира в 4 классе 18 Выводы по первой главе 26 Глава 2. Практическая реализация программы формирования универсальных учебных действий младших школьников с элементами творческих заданий в рамках предмета «Окружающий мир» 28 2.1. Методика опытно – экспериментального исследования и выявления уровня познавательных универсальных учебных действий у четвероклассников 28 2.2. Организация экспериментальной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира с помощью творческих заданий 28 2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий в 4 классе 47 Выводы по второй главе 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

творческие задания как средство формирования познавательных универсальных учебных действий четвероклассников на уроках окружающего мира

курсовая работа
Педагогика
60 страниц
78% уникальность
2022 год
30 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты познавательных универсальных учебных действий младших школьников и применения творческих заданий на уроках окружающего мира 7 1.1. Понятие познавательные универсальные учебные действия 7 1.2. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 4 классе 10 1.3. Возможности творческих заданий на уроках окружающего мира в 4 классе 18 Выводы по первой главе 26 Глава 2. Практическая реализация программы формирования универсальных учебных действий младших школьников с элементами творческих заданий в рамках предмета «Окружающий мир» 28 2.1. Методика опытно – экспериментального исследования и выявления уровня познавательных универсальных учебных действий у четвероклассников 28 2.2. Организация экспериментальной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира с помощью творческих заданий 28 2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий в 4 классе 47 Выводы по второй главе 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
Читать дальше
За последнее время в обществе случились немаловажные изменения в представлении о целях образования и путях их воплощения. Взамен классической передачи знаний, умений и навыков от учителя к обучающемуся, основной целью школьного образования является осуществление становления возможности ребенка самостоятельно назначать учебные цели, предполагать пути их реализации, держать под контролем, иначе говоря, контролировать и оценивать собственные заслуги и успехи, то есть формирование умения учиться. Сегодня одной из важных задач образования является обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД) как психологической основы фундаментального ядра образования, наряду с основным составляющим предметным содержанием конкретных дисциплин. ФГОС начального общего образования характеризует нам такие виды универсальных учебных действий, как: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Подробнее остановимся на познавательных универсальных учебных действиях. Владение теоретической частью знаний предмета и ориентация на обобщенные способы действий оказывают прямое влияние на формирование у ребенка широких познавательных мотивов. Использование в ходе учебной деятельности познавательных задач, таких как постановка целей, осмысление явлений, имеет особое значение. В данном случае для педагога стоит задача выявить педагогические условия и найти пути эффективного формирования умений, необходимых для осуществления познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. В то же время наиболее благоприятным для овладения познавательными универсальными учебными действиями признан именно данный период в жизни ученика (младший школьный возраст) Достижение представленной цели может быть реализовано благодаря развитию системы универсальных учебных действий (УУД).


Как правило, цена диссертации по математике достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


Концепция универсальных учебных действий направлена на то, чтобы каждый обучающийся мог самостоятельно, в индивидуальной форме осуществлять деятельность обучения, ставить учебные цели и задачи, искать способы их осуществления, а также уметь контролировать, прогнозировать и оценивать свою учебную деятельность и ее результативность. Универсальные учебные действия создают условия для становления личности и ее самосовершенствования. Развитость универсальных учебных действий обеспечивает каждому ребенку шанс индивидуального и удачного усвоения новых знаний, умений, способностей и компетентностей на базе формирования умения обучаться. Такая возможность гарантируется тем, что УУД - это обобщенные действия, создающие мотивацию к обучению и способствующие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. Изучением универсальных учебных действий занимались некоторые педагоги и психологи: Татьяна Алексеевна Беляева, Александр Григорьевич Асмолов, Наталья Михайловна Конышева, Таисия Сергеевна Жидкина и др. Каждый учебный предмет в соответствии с предметным содержанием и способами организации учебной работы школьников открывает определённые вероятности для развития универсальных учебных действий. В ФГОС НОО курс «Окружающий мир» рассматривается как почва для исследования значимой части предметов основной школы, а также как предмет, который представляет собой совокупность природных и социальных явлений, то есть компонентов единого мира. Курс «Окружающий мир» может помочь учащемуся в становлении личностного восприятия; чувственного, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве; воспитывает духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и принимать участие в созидательной работе на благо родной страны. На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что уроки окружающего мира могут стать основой для формирования универсальных учебных действий. В этом заключается актуальность темы моей дипломной работы. Объект исследования - Творческие задания как средство формирования познавательных универсальных учебных действий четвероклассников на уроках окружающего мира. Предмет исследования - процесс формирования познавательных универсальных учебных действий четвероклассников на уроках окружающего мира. Целью дипломной работы является: рассмотреть теоретически и экспериментально проверить творческие задания как средство формирования познавательных универсальных учебных действий четвероклассников на уроках окружающего мира Исходя из цели, были выделены следующие задачи: 1. Проанализировать понятие познавательные универсальные учебные действия 2. Рассмотреть формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в 4 классе 3. Изучить возможности творческих заданий на уроках окружающего мира в 4 классе 4. Провести методику опытно – экспериментального исследования и выявления уровня познавательных универсальных учебных действий у четвероклассников 5. Организовать экспериментальную работу по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира с помощью творческих заданий 6. Провести сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных универсальных учебных действий в 4 классе Для решения установленных задач применяличь данные методы исследования: теоретические: синтез и анализ психологической, методической, педагогической, методологической литературы по вопросам исследования; методы эмпирического исследования: анкетирование, психодиагностические методики, собеседование, констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, наблюдение, анализ деятельности учителей и школьников; графическое представление результатов. База исследования МОУ № 345 Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Вопрос о формировании познавательной универсальной учебной деятельности у младших школьников на современном этапе развития общественных отношений является актуальным. На основе определения методики исследования выделены критерии структуры познавательной универсальной учебной деятельности младших школьников, определены и описаны уровни и показатели. Исследование состояло из трех этапов: 1 этап – диагностика уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий; Результаты первого этапа показали такие результаты: В экспериментальной группе 6 человек высокий уровень 20%, средний уровень у 12 детей – 40%, низкий уровень 12 детей – 40%.. В контрольной группе 11 человек высокий уровень 36%, средний уровень у 9 детей – 30%, низкий уровень 10 детей – 34%.. Полученные данные свидетельствуют о том, что уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий у учащихся находится на среднем и низком уровне. 2 этап – повышение уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий средствами активного метода обучения; На основе полученных результатов исследовательского этапа эксперимента разработаны и апробированы ряд занятий, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий через проектную деятельность, что отражено в тематическом плане: проектная деятельность младших классов. детей в образовательном процессе по формированию познавательных УУД на уроке «Окружающий мир». 3этап – повторная диагностика уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий. Результаты первого этапа показали такие результаты: В экспериментальной группе у 13 человек высокий уровень 43 %, средний уровень у 8 детей – 26%, низкий уровень 9 детей – 31%. В контрольной группе 11 человек высокий уровень 36%, средний уровень у 9 детей – 30%, низкий уровень 10 детей – 34%.. Для повышения эффективности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников был предложен ряд уроков по математике с использованием активных методов обучения, которые способствуют формированию данных умений у учащихся. Таким образом, цель исследования была достигнута, а гипотеза подтверждена. Формирование познавательной универсальной учебной деятельности детей школьного возраста на уроке «Окружающий мир» через проектную деятельность на современном образовательном уровне актуален и требует дальнейшего изучения. Как показали результаты нашего исследования, в начале исследования у 3 детей сформированность познавательных универсальных учебных действий на высоком уровне, у 6 детей на среднем и у 6 – на низком уровне. В результате опытно-практической работы наблюдается положительная динамика показателей: высокий уровень у 4 человек, средний уровень у 7 детей, низкий уровень у 4 ребят. Следовательно, организованная нами систематическая работа, направленная на повышение уровня сформированности познавательных УУД учащихся четвертого класса, показала свою эффективность. Таким образом, цель работы достигнута, гипотеза подтвердилась
Читать дальше
1. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения: учеб, - метод, пособие /Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 104 с. 2. Б.Райзенберг, Л.Лозовский, Е.Стародубцева. Современный словарь. [Электронный ресурс] [Web-сайт] ttp://www.vocable.ru/dictionary//word/proekt 3. Бархаев, Б. П. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов / Б. П. Бархаев. - Гриф УМО. - СПб.: Питер, 2009. - 444 с. 4. Бордовская Н. В. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2008. 5. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе.: От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с. 6. Волков, А. Е. Модель "Российское образование - 2020" / А. Е. Волков и др. // Вопросы образования. - 2009. № 1. - С. 32-64. 7. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте: практич. Пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2009. – 343 8. Воронцов А.Б. Проектная задача. – Начальная школа. – № 6/2007. [Электронный ресурс] [Web-сайт] http://nsc.1september.ru/article.php?ID=2008 9. Гутник И. Ю. Гуманитарные технологии педагогической диагностики в междисциплинарном контексте / И. Ю. Гутник. СПб.: Книжный Дом, 2009. - 248 с. 10. Ефремов, О. Ю. Педагогика: [учеб. пособие для вузов] / О. Ю. Ефремов. - СПб.: Питер, 2010. - 351 с. 11. Загвязинский В. И. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова; под ред. В. И. Загвязинского. - М.: Академия, 2011. 12. Зайцева, И. И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации / И Зайцева // Педагогическая мастерская. Всё для учителя! 2011. - Пилотный выпуск. - С. 4-6 13. Закон Российской Федерации «Об образовании»: офиц. текст. ―М.: Новая школа, 1992. ―60 с. 14. Занков.ru/ система развивающего обучения [Электронный ресурс] [Web-сайт] http://www.webcitation.org/6Gtkf6sdY 15. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников. [Текст] / Е.Н. Землянская // Начальная школа. – 2005, №9. – С. 55 16. Истратова О. Н. Большая книга детского психолога / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 569 с. 17. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151с. 18. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. – 180 с. 19. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников/ Н.М. Конышева //Начальная школа. – 2006. – №1. – С. 17 20. Кузнецов, А. А. О школьных стандартах второго поколения / А. А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 2. - С. 3-6. 21. Кулагина, И. Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. - М., 2009 22. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А. Г. Асмолов, И. А. Володарская, Н. Г. Салмина // Вопросы психологии. – 2007, № 4. -С. 16-24. 23. Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. - М.: Директ-Медиа, 2008. – 321 с. 24. Махмутов, М.И. Современный урок и пути его организации / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1975. - 184 с. 25. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании/ Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2011, № 11. – С. 59. 26. Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении [Электронный ресурс] [Web-сайт] http://festival.1september.ru/rticles/ 27. Методический калейдоскоп [Электронный ресурс] [Web-сайт] http://www.sharlikroo.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=271&Ite mid=63 28. Осмоловская, И. М. Формирвание универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. - № 10. – С. 6.Павлова, М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003. 29. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий: В 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Академия, 2009. – 194 с. 30. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении/ Н.Ю. Пахомова. – М., 2005. – С. 93 31. Педагогика: теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / И. Б. Котова [и др.]; под ред. С. А. Смирнова. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 510 с 32. Педагогика: учеб. пособие / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. - Гриф УМО. - М.: Юрайт, 2009. - 430 с. 33. Педагогика: учебник для вузов / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. - Гриф МО. - М.: Проспект, 2010. - 428 с. 34. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Академия, 2009. – 194 с. 35. Подласый И. П. Педагогика: учеб. по дисциплине "Педагогика и психология" (ч. 1 "Педагогика") для студ. вузов, обуч. по непед. спец. / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп.; Гриф УМО. - М.: Юрайт: Высш. образование, 2010. - 574 с. 36. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [Сост. Е.С. Савинов]. - М., 2010. - (Стандарты второго поколения.) 37. Программа формирования универсальных учебных действий: Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Линка-Пресс, 2009. – 284 с. 38. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 8-е изд., стер.; Гриф МО. - М.: Академия, 2008. - 567 с. 39. Словарь-справочник по педагогике/ авт.-сост. В. А. Мижериков, под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Высш. шк., 2004. – 197 с. 40. Строганова, Л. В. Уроки практической психологии в начальной школе: учеб.-метод. пособие. Вып. 2 / Л. В. Строганова. - М.: Центр пед. образования, 2009. - 72 с. 41. Текнеджян, Т. В. Система методической работы школы на этапе перехода к реализации деятельностного метода обучения / Т. В. Текнеджян, Л. А. Аверкиева. - М., 2008. – 247 с. 42. Технология группового взаимодействия. - СПб., 2009. – 112 с. 43. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009. 44. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. - М., 2010.-251 с. 45. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М., 2009. – 65 с. 46. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни / Г, А Цукерман. - М.: Московский центр качества образования, 2010. – 156 с. 47. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М.; Рига: Педагогический центр "Эксперимент", 2006. – 354 с. 48. Школа 1294, американский профессор Коллингс. [Электронный ресурс] [Web-сайт] http://sch1294.narod.ru/teaching/prj_01.htm 49. Шпика, И.В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников / И.В. Шпика // «Начальная школа». – 2009. - № 2. - С. 18- 19.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Способы управления эмоциями
Количество страниц:
38
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Понятие, принципы и гарантии законности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Сопряжение языка, сознания и культуры как проявление ментальности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image