Реферат по математике на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.
Брюховой, М. И. Лисиной, А.И. Липкиной, В. В. Столина, Е.В. Шороховой, Р. Бернса, У. Джемса, Э. Эриксона и многих других. Эти исследователи изучают происхождение понятия самооценки, ее структуру, функции, возможности и закономерности функционирования. Самооценка участвует в регуляции поведения человека и формируется при непосредственном участии самой личности. Поэтому именно самооценка важна в процессе становления и развития личности, ее способностей, социальной активности и значимости. Ценности – это ядро самооценки, так как они определяют особенности ее саморегуляции. Актуальность работы. Феномен самооценки связан с проблемами самосознания. Она имеет связь с его оценочными функциями, которые включают эмоционально-ценностное отношение личности к самой себе. От последнего зависит уровень притязаний личности, ее претензия на успех. Самооценка, являясь качественным образованием, формируется уже в младшем школьном возрасте. Именно поэтому на данном этапе возрастает необходимость ее объективного определения и своевременной коррекции. На развитие самосознания и формирование самооценки ребенка, прежде всего, влияют «значимые взрослые». Это его родители, воспитатели, учителя. В этой связи и возникает специфика феномена самооценки как одной из наиболее важных ступеней становления здоровой личности. Кроме того, в психологической науке исследована взаимосвязь двух составляющих: самооценки младшего школьника и стиля воспитания педагога. В отечественной психологии самооценку принято рассматривать как компонент самосознания. Самооценка считается стерженем процесса самопознания, показателем уровня его развития, это интегрирующее начало и личностный аспект, включенный в процесс самопознания. Самооценка определяется как продукт самосознания, отражающий представления индивида о себе, образе Я, об окружающих. Также самооценка является инструментом изучения уровня развития самосознания личности. Классик отечественной психологии С.Л. Рубинштейн связывал развитие личности со становлением самосознания человека, которое представляет собой специфическую форму сознания личности и проявляется в осознании человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающему, к другим людям и к самому себе. Исследовательские интересы психологов направлены на понимание сути феномена, сопоставление его с понятиями «Я - концепция», «образ Я» и т.д., создание многоуровневой модели самосознания и описание его элементов. В нашем исследовании освещены проблемы взаимосвязи личности и самооценки и проблемы самосознания и самоуважения. Это обуславливает широкий выбор различных, непротиворечащих друг другу подходов, каждый из которых раскрывает сущность самооценки как психологического феномена. Цель исследования: определить теоретически и доказать практически влияние стиля общения и воспитания педагога на самооценку младшего школьника. Объект нашего исследования – самооценка, стиль общения, стиль воспитания. Предмет исследования – взаимосвязь самооценки и стиля общения и воспитания педагога. Гипотеза исследования заключается в том, что в процессе общения педагога и учащегося формируется определенная среда, оказывающая как положительное, так и отрицательное влияние на самооценку младших школьников. И причина этому не просто стиль общения «значимого взрослого», а его личностные, возрастные характеристики, а также квалификация. В зависимости от стиля общения педагога происходят изменения самооценочных характеристик младших школьников. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: анализ литературы по теме исследования; характеристика феномену «самооценки»; поиск особенностей формирования самооценки младшего школьника и ее зависимость от стиля общения и воспитания педагога; экспериментальное установление влияния стиля воспитания педагога на формирование самооценки младшего школьника. Теоретико-методологической основой послужили труды А. Ю. Боташевой, Н. Г. Брюховой, М. И. Лисиной, А.И. Липкиной, Р. Бернса; теоретические идеи и концепции, описывающие процессы регуляции поведения, межличностных отношений, представленные в работах А. В.Захаровой, М. И.Лисиной, В. С.Мухиной, А. В.Петровского, М. Г.Рогова. Методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, наблюдение, моделирование. Практическая значимость исследования обусловлена зависимостью понятия «самооценка» и «стиль воспитания». Самооценка – это отношение человека к самому себе и представление о самом себе. Люди с высокой самооценкой создают вокруг себя доверительную атмосферу добра, честности, ответственности, понимания. Человек способен замечать, принимать и уважать ценность в других, только в том случае, если чувствует ее в самом себе. Чувство этой ценности, чувство собственного достоинства у него, как правило, формируется в семье. Такая семья, в которой царит понимание и уважение к друг другу, где принимают любые индивидуальные отличия, а общение между ее представителями построено на доверии. Научная новизна работы. В данном исследовании дается объяснение и описание комплексам личностных характеристик учителей с различным стилем педагогического воспитания и общения. Выявлены структурообразующие личностные особенности, являющиеся ядрами, которые определяют личностные особенности педагогов в зависимости от стиля их общения. Структура работы. Работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и источников, приложений.