Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Профилактика интернет-зависимости как направление социально-педагогической работы…………………………………………5 1.1. Интернет-зависимость как социально-педагогическое явление……… 5 1.2. Социально-педагогическая профилактика интернет-зависимости подростков: сущность, задачи, виды…………………………………………..14 1.3. Зарубежный и отечественный опыт социально-педагогической профилактики интернет-зависимости подростков……………………………17 Глава 2. Методические и технологические аспекты социально-педагогической профилактики интернет-зависимости…………………21 2.1. Методы, формы, средства социально-педагогической профилактики интернет-зависимости подростков……………………………………………21 2.2. Особенности осуществления социально-педагогической профилактики интернет-зависимости подростков в условиях профессиональной образовательной организации…………………………………………………23 2.3. Моделирование социально-педагогической программы профилактики интернет-зависимости в условиях профессиональной образовательной организации…………………………………………………………………26 Заключение…………………………………………………………………37 Список литературы…………………………………………………………38  

Социально-педагогические методы профилактики интернет-зависимости подростков в условиях профессиональной образовательной организации

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
53% уникальность
2022 год
32 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Профилактика интернет-зависимости как направление социально-педагогической работы…………………………………………5 1.1. Интернет-зависимость как социально-педагогическое явление……… 5 1.2. Социально-педагогическая профилактика интернет-зависимости подростков: сущность, задачи, виды…………………………………………..14 1.3. Зарубежный и отечественный опыт социально-педагогической профилактики интернет-зависимости подростков……………………………17 Глава 2. Методические и технологические аспекты социально-педагогической профилактики интернет-зависимости…………………21 2.1. Методы, формы, средства социально-педагогической профилактики интернет-зависимости подростков……………………………………………21 2.2. Особенности осуществления социально-педагогической профилактики интернет-зависимости подростков в условиях профессиональной образовательной организации…………………………………………………23 2.3. Моделирование социально-педагогической программы профилактики интернет-зависимости в условиях профессиональной образовательной организации…………………………………………………………………26 Заключение…………………………………………………………………37 Список литературы…………………………………………………………38  
Читать дальше
Мобильные телефоны, компьютеры, планшеты и другие технологические устройства являются частью повседневной жизни несовершеннолетних и подростков, выросших в эпоху информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Хотя сами по себе ИКТ не представляют опасности, проблемы возникают, когда их почти непрерывное использование оказывает негативное влияние на нормальное развитие повседневной жизни подростка; пренебрежение академической, рабочей и / или домашней деятельностью из-за того, что проводит больше времени в «виртуальном» мире, чем в «реальном» Зависимого пользователя ИКТ можно описать, исходя из определения прототипа зависимого пользователя Интернета, сделанного, как молодой человек, который большую часть своего времени проводит с использованием тех или иных технологий, поэтому пренебрегает своей повседневной деятельностью и оказывается в значительной степени изолированным. Роль Интернета является достаточно разнообразной, включая в себя множество видов деятельности, различающихся по характеру, целям, мотивам. Так А.Е.


Не торопитесь заказать доклад в Иркутске , доверьтесь проверенным источникам.


Войскунский отмечает, что общество под влиянием Интернета подвергается культурным и психологическим изменениям, что в процессе подобного взаимодействия меняются человеческие потребности, стремления и взгляды, изменяется культура, происходит формирование новых социальных групп, и все это отражается в новом мире современных цифровых технологий. Анализ распространённости интернет-зависимого поведения среди московских подростков, проведенный В.Л. Малыгиным и сотрудниками показал, что 4,3 % из них имеют признаки сформированного интернет-зависимого поведения, а 29,3 % от общей выборки злоупотребляют интернет-ресурсами и относятся к группе риска возникновения проблемного использования Интернет. В.Ю. Рыбников и соавт. также убеждены, что значительная часть (22,8 %) молодежи Санкт-Петербурга вовлечена в проблему компьютерной игровой зависимости и рассматривает данное явление как социально кризисную ситуацию, требующую специальных законодательных и профилактических программ Актуальность темы обусловлена противоречием между необходимостью профилактики интернет-зависимости подростков в условиях профессиональной образовательной организации и недостаточной разработанностью программ профилактики интернет-зависимости. Проблема: каковы социально-педагогические методы профилактики интернет-зависимости подростков в условиях профессиональной образовательной организации? (связать с противоречием) Объект исследования: профилактика интернет-зависимости подростков. Предмет исследования: социально-педагогические методы профилактики интернет-зависимости подростков в условиях профессиональной образовательной организации. Цель исследования: выявить эффективные методы социально-педагогической профилактики интернет-зависимости подростков и смоделировать социально-педагогическую программу профилактики интернет-зависимости в условиях профессиональной образовательной организации. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать интернет-зависимость как социально-педагогический феномен. 2. Раскрыть сущность, задачи, виды социально-педагогической профилактики интернет-зависимости подростков. 3. Проанализировать зарубежный и отечественный опыт социально-педагогической профилактики интернет-зависимости подростков. 4. Выявить эффективные методы, формы, средства социально-педагогической профилактики интернет-зависимости подростков. 5. Обозначить особенности осуществления социально-педагогической профилактики интернет-зависимости подростков в условиях профессиональной образовательной организации. 6. Смоделировать социально-педагогическую программу профилактики интернет-зависимости в условиях профессиональной образовательной организации. База исследования: концепции, теории. Теоретико-методологической основой исследования являются: - исследования, посвященные изучению психологических детерминант зависимого поведения (Бухановский А.О., Личко А.Е., Малыгин В.Л., Менделевич В.Д., Москаленко В.Д., Сирота H.A.,) - исследования, посвященные разработке концепции нехимических аддикций (Егоров А.Ю., Короленко Ц.П., Малыгин В.Л., Менделевич В.Д.); - исследования психологических факторов риска интернет-зависимости авторов (Войскунский A.E., Егоров А.Ю., Литвиненко O.B); - аддиктология и психология зависимостей (Менделевич В.Д., Сирота H.A.), особенности девиантного поведения (Личко А.Е); - психология нехимических аддикций (Короленко Ц. П., Егоров А.Ю., Малыгин В.Л., Войскунский А.Е.). Структура работы состоит из введения двух глав заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Таким образом, подводя итоги мы пришли к следующим выводам: 1. Зависимость от Интернета, - реально существующий феномен. Интернет-зависимость – это расстройство в психике, которое сопровождается большим количеством поведенческих проблем, и заключающееся в постоянном навязчивом желании человека быть в сети Интернет. 2. Любое нормальное поведение, доставляющее удовольствие, с большой вероятностью станет поведением, вызывающим привыкание, если человек теряет контроль при выполнении определенной деятельности, продолжает ее, несмотря на неблагоприятные последствия, проявляет зависимость с каждым разом все больше и больше. это поведение, вызванное чувством, которое может варьироваться от умеренного желания до сильной навязчивой идеи, страдает синдромом отмены, если он не может его практиковать, и, наконец, теряет интерес к другим типам поведения, которые ранее были для него удовлетворительными. Отсутствие коммуникативной компетентности побуждает молодых людей вместо непосредственного общения отдавать предпочтение современным техническим средствам, которые нивелируют эмоциональную сторону коммуникации, отдаляют субъектов общения друг от друга, делают их анонимными, лишают общения интимности. Для подростков, склонных к зависимости и имеющих Интернет-зависимость характерной причиной выхода в сеть является уход от учебных, семейных проблем или желание заглушить чувство беспомощности, вины, тревоги и подавленности. 3. Анализ зарубежной и отечественной литературы позволил выделить три направления исследований ученых по проблемам безопасности использования Интернета. Первое направление ученых связано с изучением личностных характеристик, социально-психологических детерминант виктимного поведения жертв виктимизации. В рамках второго направления исследуются факторы, причины, виды рисков кибервиктимизации. Третье направление связано с оказанием адресной помощи жертвам виктимизации разного характера. 4. Каждый этап педагогической поддержки Интернет зависимых и увлеченных Интернетом подростков должен быть наполнен определенным содержанием деятельности подростков и реализоваться с помощью методов, адекватных возрастным, типологическим и индивидуальным характеристикам Интернет-зависимых и увлеченных Интернетом подростков. 5. Для преодоления такого явления, как интернет-зависимость у подростков, каждому школьнику необходима помощь педагогов, психологов и родителей. Но эта помощь должна быть не разовой, а систематической. В качестве такой системы нами разработана модель педагогической поддержки подростков, склонных к интернет-зависимости и увлеченных Интернетом. Модель – мера, образец, система предметов или признаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы. 6. Эффективность реализации педагогической поддержки подростков, склонных к Интернет-зависимости и увлеченных Интернетом будет обеспечена при соблюдении комплекса педагогических условий в совокупности: социально-средовых (создание микросоциального пространства, наполненного средствами, стимулирующими формирование мотивации подростков. Нами выделены следующие этапы образовательной поддержки подростков, предрасположенных к интернет-зависимости. Содержание программы разрабатывалась на основе следующих принципов: принцип доступности, учета индивидуальных и возрастных особенностей подростков; принцип комплексного воздействия, включающий работу с подростками, их родителями и педагогами; принцип системности и последовательности.  
Читать дальше
1. Антропова К.А., Колесникова А.А. Проблема компьютерной зависимости школьников // В сборнике: Педагогика безопасности: наука и образование. Сборник материалов международной научной конференции. 2014. 10-14 с. 2. Андреева, Г. М. Социальная психология. // Учебник для высших учебных заведений. - Москва: Аспект Пресс, 2001. - 290 с 3. Бухановский А.О. Зависимое поведение: клиника, динамика, систематика, лечение, профилактика / А.О. Бухановский. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 360 с. 4. Бережнова Д.Б., Москаленко А.А. Влияние виртуальной среды на агрессивное поведение подростков // В сборнике: Теоретические и практические аспекты социальной педагогики и психологии девиантного поведения. 2017. 11-14 с. 5. Бондаровская, Л.В. Социально-педагогический фактор прямого десоциализирующего влияния семьи на подростка / Л.В. Бондаровская // Вестник экономической интеграции. - 2013. - № 2. - 180-185 с. 6. Брагина О.А. Современные научные взгляды на феномен психологической зависимости от онлайн-игр как один из видов интернет-аддикции // В сборнике: Advances in Science and Technology. Сборник статей IX международной научно-практической конференции. 2017. 165-167 с. 7. Брагина О.А. Современные научные взгляды на феномен психологической зависимости от онлайн-игр как один из видов интернет-аддикции // В сборнике: Advances in Science and 55 Technology. Сборник статей IX международной научно-практической конференции. 2017. 165-167 с. 8. Войскунский А.Е. Киберпсихология и ее современные проблемы / А.Е. Войскунский, Н.В. Богачева // Социальный компьютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты (IISC-12): материалы Первой междунар. конф. : сб. ст. и тез. - М., 2012. - 76-81 с. 9. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете / А.Е. Войскунский // Психол. журн. - 1999. - Т. 17, № 1. - 126-132 с. 10. Волков, Б.С. Психология подросткового возраста: учебник / Б.С. Волков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2016. - 266 с. 11. Войскунский А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке / А.Е. Войскунский ; под общ. ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. - М., 2002. - Вып. 1 - 82-101 с. 12. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от интернета / А.Е. Войскунский // Психол. журн- 2004. - Т. 25, № 1. - 90-100 с. 13. Войскунский А.Е. Альтернативная идентичность в социальных сетях // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология - 2013. - № 1. - 66-83 с. 14. Войскунский А.Е. Сетевая и реальная идентичность: сравнительное исследование / А.Е. Войскунский, A.C. Евдокименко, Н.Ю. Федунин //Психология. Журн. Высш. шк. экономики. - 2013. - Т. 10, № 2. - 98-121 с. 15. Войскунский А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке / А.Е. Войскунский // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ.-М. : Смысл, 2002.-Вып. 1.- 82-101 с. 16. Войскунский А.Е. Исследование Интернета в психологии / А.Е. Войскунский ; под ред. И. Семенова // Интернет и российское общество. - М. : Ген-дальф, 2002. - 235-250 с. 17. Войскунский А.Е. Исследования в области психологии компьютеризации: история и актуальное состояние / А.Е. Войскунский // Нац. психол. журн. -2006. - № 11 (нояб.). - 58-62 с. 18. Войскунский А.Е. Метафоры Интернета / А.Е. Войскунский // Вопр. философии. - 2001.-№ 11.- 64-79 с. 19. Войскунский А.Е. От психологии компьютеризации к психологии Интернета/ А.Е. Войскунский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 2008. -№2.- 140-153 с. 20. Войскунский А.Е. Пол. Тендер. Интернет / А.Е. Войскунский // Вестн. Рос. гуманит. науч. фонда. - 2004. - № 1 (34). - С. 167-178. 21. Войскунский А.Е. Психологические исследования деятельности человека в Интернете / А.Е. Войскунский // Информационное общество. - 2005. - № 1. -С. 36-41. 22. 23.Войскунский А.Е. Общение и «опыт потока» в групповых ролевых интернет-играх // Психол. журн. - 2005. - Т. 26, № 5. - С. 47-63. 23. 24. Войскунский А.Е. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / сост. и ред. А. Е. Войскунский. - М. : Акрополь, 2009. - 279 с. 24. 25. Войскунский А.Е. Феномен переживания опыта потока в групповых ролевых играх, опосредствованных Интернетом (на материале деятельности французских игроков) / А.Е. Войскунский, О.В. Митина, A.A. Аветисова; отв. Ред.B.Д. Соловьев // Когнитивные исследования. - М. : Ин-т психологии РАН, 2006. - C.207-224. 25. 26. Гриффитс, доктор медицины, Дэвис, Миннесота, Чаппелл Д. Компьютерные онлайн-игры: сравнение подростков и взрослых игроков. J. Adolesc. 2004; 27 (1): 87–96. 26. Гриффитс, доктор медицинских наук, Кусс Д. Д. Социальные сети для подростков: стоит ли беспокоиться родителям и учителям? Здоровье. 2011; 29 (2): 23–25. 27. Гамес-Гуадикс М. Депрессивные симптомы и проблемное использование Интернета среди подростков: анализ лонгитюдных отношений на основе когнитивно-поведенческой модели.. 2014; 17 (11): 714–719. 28. Колотилова И.В. Индивидуально-психологические характеристики подростков, увлеченных ролевыми компьютерными играми : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Колотилова И.В. - М., 2009. - 21 с. 29. Кузнецов М.М. Интернет как провокатор и инициатор сетевого подхода / М.М. Кузнецов; под ред. Розина В.М. // Влияние Интернета на сознание и структуру знания. - М. : ИФРАН, 2004. - С. 190-194. 30. Кусс Д. Д., Гриффитс М. Д. Социальные сети и зависимость: десять извлеченных уроков. Int. J. Environ. Res. Здравоохранение. 2017; 14 (3): 311–327. [http://dx.doi.org/10.3390/ijerph14030311]. [PMID: 28304359]. 31. Калтиала-Хейно Р., Линтонен Т., Римпеля А. Интернет-зависимость? Потенциально проблематичное использование Интернета среди подростков 12–18 лет. Наркоман. Res. Теория. 2004; 12 (1): 89–96. 32. Кусс Д. Д., Гриффитс М. Д. Подростковая зависимость от онлайн-игр. Educ. Здоровье. 2012; 30 (1): 15–17. 33. Литвиненко О.В. Психологические детерминанты компьютерной игровой зависимости и особенности ее психопрофилактики : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Литвиненко О.В. - СПб., 2008. - 20 с. 34. Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при разных типах акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко // Саморазрушающее поведение у подростков. - Л., 1991. - С. 9-14. 35. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. - Л. : Медицина, 1983.- 256 с. 36. Турел О., Муттапа М., Донато Э. Предотвращение проблемного использования Интернета с помощью видео-вмешательств: теоретическая модель и эмпирический тест. 2015; (4): 349–362 c. 37. Цицика А., Джаникян М., Грейданус Д.Э., Омар Х.А., Меррик Дж. Новое тысячелетие: новая эра поведенческих расстройств?. Здоровье. 2013; 6 (4): 363–366 c. 38. Янг, К. Диагноз – Интернет-зависимость // Мир Internet. 2000. №2. С. 24-29 39. Багулина Н.В., Информационный портал по психологии// социальный педагог Центра психологомедико-социального сопровождения «Взаимодействие», Москва, Россия (Портал психологических изданий PsyJournals.ru — [электронный ресурс], режим доступа: http://psyjournals.ru/addictive_behavior/issue/45952_full.shtml ) (дата обращения 12.12.2021) 40. Определение объема профилактики./под ред. О'Коннелл, Мэн; Лодка, Т; Профилактика психических, эмоциональных и поведенческих расстройств среди молодежи: успехи и возможности; Национальная академия прессы: США. 2019 [электронный ресурс], режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/ NBK32789 / (дата обращения 12.12.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Формы инстинктивного поведения людей и животных
Количество страниц:
10
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Хозяйственно-культурный комплекс тувинцев
Количество страниц:
37
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Этнология
курсовая работа
Организация логистического таможенного сервиса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image