ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ………………………………5 1.1. Физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………….…5 1.2. Принципы создания хора на начальном этапе…………………………..…13 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ…16 2.1. Характеристика певческих навыков…………………………………...….16 2.2. Методы развития певческих навыков у детей………………………….….21 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….26 3.1. Проект программы и комплекс упражнений для в формировании вокально-хоровых навыков детей младшего школьного возраста………..….26 3.2. Методические рекомендации по формированию вокальных навыков у младших школьников………………………………………………………...….33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…38 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………. 41

Формирование вокальных навыков у младших школьников в процессе урочной деятельности

курсовая работа
Культура
40 страниц
67% уникальность
2022 год
29 просмотров
Байкова К.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ………………………………5 1.1. Физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………….…5 1.2. Принципы создания хора на начальном этапе…………………………..…13 2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ…16 2.1. Характеристика певческих навыков…………………………………...….16 2.2. Методы развития певческих навыков у детей………………………….….21 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….26 3.1. Проект программы и комплекс упражнений для в формировании вокально-хоровых навыков детей младшего школьного возраста………..….26 3.2. Методические рекомендации по формированию вокальных навыков у младших школьников………………………………………………………...….33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…38 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………. 41
Читать дальше
В настоящее время развитие музыкальных способностей детей является мощным источником их дальнейшего полноценного развития. В младшем школьном возрасте формируется эмоциональная сфера ребенка, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы и мышление. Хоровое пение - наиболее доступная школьникам исполнительская деятельность.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Екатеринбурге , Work5 не будет медлить.


Правильное певческое развитие с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса способствует развитию здорового голосового аппарата, приобщению к лучшим вокальным образцам отечественной и мировой музыкальной культуры и формированию всесторонне развитой личности в целом. Актуальность исследования обусловлена противоречием между теоретической разработанностью проблемы формирования вокальных навыков школьников в современной вокальной педагогике и необходимостью формирования комплекса упражнений для применения на практике во время урочной деятельности. Гипотеза исследования: развитие вокальных навыков у младших школьников в процессе урочной деятельности становится эффективным при применении последовательных методов и приемов с учётом возрастных и индивидуальных качеств ребёнка. Объект исследования: вокально-хоровые навыки детей младшего школьного возраста Предмет исследования: формы и методы развития вокальных навыков у младших школьников Цель работы: формирование проекта программы и комплекса упражнений для развития вокально-хоровых навыков детей младшего школьного возраста Задачи исследования: 1. Изучить физические и психологические особенности детей младшего школьного возраста; 2. Определить основные принципы создания хора на начальном этапе; 3. Проанализировать базовые характеристики вокальных навыков; 4. Охарактеризовать методы развития вокальных навыков; 5. Сформировать проект программы и комплекс упражнений для развития вокально-хоровых навыков детей младшего школьного возраста. В соответствии с поставленными задачами были использованы следующие методы: 1. Теоретический анализ литературы с точки зрения изучаемой проблемы. 2. Обобщение педагогического опыта, направленного на формирование вокально-хоровых навыков у младших школьников. Структура работы: состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Читать дальше
В настоящее время большое значение уделяется эстетическому воспитанию детей: в школах вводятся такие предметы как: искусствоведение, краеведение, культурология, история города, актерское мастерство, хореография, хоровое пение. Посредством хоровой деятельности происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение – это прекрасная психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В школьных хорах дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка, что является подтверждением выдвинутой гипотезы. Работа над вокально-хоровыми навыками представляет основу выразительного исполнения хоровых произведений учащимися. Эта работа требует от учителя определенных знаний, навыков и умений. Создание стройной системы формирования вокально-хоровых навыков, с использованием основных принципов, методов и приемов позволит сделать процесс музыкально-хорового образования в урочное время целенаправленным, последовательным и эффективным.
Читать дальше
1. Абт Ф. Практическая школа пения для сопрано или тенора в сопровождении фортепиано: учебно-методическое пособие. СПб.: Лань, 2015. 144 c. 2. Алиев Ю.Б. Пути формирования навыков многоголосного пения в детском хоре. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. М. : ВЛАДОС, 1975. 332 с. 3. Априле Д. Итальянская школа пения. С приложением 36 примеров сольфеджио. Вокализы для тенора и сопрано: Учебное пособие. СПб.: Лань, 2015. 132 c. 4. Априле Дж. Итальянская школа пения. С приложением 36 примеров сольфеджио. Вокализы для тенора и сопрано: Учебное пособие / Дж. Априле. СПб.: Планета Музыки, 2019. 132 c. 5. Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей. М.: Музыка, 1953. 115 с. 6. Безант А. Вокалист. Школа пения: Учебное пособие. СПб.: Планета Музыки, 2019. 192 c. 7. Безант А. Вокалист. Школа пения: Учебное пособие. СПб.: Планета Музыки, 2017. 341 c. 8. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000. 192 с. 9. Белоброва Е.Ю. Описание стандартных упражнений для развития вокальной техники. М.: Академия, 2007. 113 с. 10. Бусти А. Школа пения для баритона. Вокализы для женского голоса: Учебное пособие. СПб.: Планета Музыки, 2017. 212 c. 11. Варламов А.Е. Полная школа пения. СПб.: Лань, 2008.120 с. 12. Васильева О.В. Школа пения. Часть 1. – «Семнадцать вокализов». М.: ГЛТ , 2016. 52 c. 13. Васильева О.В. Школа пения. Часть 2. – «Семнадцать вокализов». М.: РиС, 2015. 52 c. 14. Васильева О.В. Школа пения. Часть 1. – «Пятнадцать вокализов». М.: ГЛТ , 2016. 64 c. 15. Васильева О.В. Школа пения. Часть 2. – «Пятнадцать вокализов». М.: РиС, 2015. 64 c. 16. Глинка М.И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано: Учебное пособие- СПб.: Лань, 2016. 72 c. 17. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 155 с. 18. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2007. 368 с. 19. Евсеев Ф.Е. Школа пения. Теория и практика для всех голосов: Учебное пособие. СПб.: Лань, 2015. 80 c. 20. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. СПб.: Лань, 2007. 192 с. 21. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей. М.: АСТ; Астрель, 2007. 319 с. 22. Лаблаш Л. Полная школа пения. С приложением вокализов для сопрано или тенора: Учебное пособие. СПб.: Планета Музыки, 2019. 184 c. 23. Ламперти Д.Б. Практическая школа пения для сопрано или тенора в сопровождении фортепиано: Уч.-методическое пособие. СПб.: Планета Музыки, 2015. 144 c. 24. Лебедев Н.Н. Итальянская школа пения. С приложением 36 примеров сольфеджио. Вокализы для тенора и сопрано: Учебное пособие. СПб.: Планета Музыки, 2015. - 132 c. 25. Лысенко Н.П. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано: Учебное пособие. СПб.: Планета Музыки, 2016. 72c. 26. Макарец Л. Школа пения. Теория и практика для всех голосов: Учебное пособие. СПб.: Планета Музыки, 2015. 80 c. 27. Малинина Е.М. Вокальное воспитание детей. Л.: Музыка, 1967. 88с. 28. Маркези М. Школа пения: Практическое руководство в трех частях. М.: Музыка, 2015. 152 c. 29. Матвеев, А.Н. Школа пения: Учебное пособие. СПб.: Планета Музыки, 2015. 440 c. 30. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. М.: ИП РАН, МГК им. П.И. Чайковского, Искусство и наука, 2002. 496с. 31. Немов Р.С. Психология. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 496 с. 32. Ниссен-Саломан, Г. Школа пения: Учебно-методическое. СПб.: Лань, 2015. 440 c. 33. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. М.: Российское педагогическое агентство. 1996. 374 с. 34. Пекерская Е.М. Вокальный букварь. М.: 1996. 682 с. 35. Плужников, К. И. Механика пения. СПб.: Композитор, 2004. 88 с. 36. Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Школьная пресса, 2003. 192 с. 37. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.: Педагогика, 1985. 330 с. 38. Халабузарь П.В. Методика музыкального воспитания. М.: Музыка, 1990. 173 с. 39. Урбанович Г. Певческий голос учителя музыки/ Г. Урбанович Музыкальное воспитание в школе. Выпуск 12. - М.: 1977. 421 с. 40. Энциклопедия юного музыканта. Санкт-Петербург: Золотой век, 1996. 576 с. 41. Mazurin K. M. Metodologiia peniia. Kurs pedagogiki peniia: rukovodstvo dlia uchitelei i posobie dlia uchashchihsia, v 2 tomakh, t. 1 [Methodology singing. The course pedagogy of singing : a guide for teachers and a guide for students, in 2 vol., vol. 1].- Moscow, 1902. 998 p. 42. Timohin V. V. Mastera vokal'nogo iskusstva XX veka: ocherki o vydaiushchihsia pevtsah sovremennosti, vyp. 2 [Masters of vocal art of the XX century: essays on the outstanding singers of our time, Issue 2]. Moscow, Muzyka Publ. [Music Publ.]. - 1983. 174 p
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие, виды и содержание гражданского правоотношения.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Философские, социальные, технические и экономические аспекты категории качества
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление качеством
реферат
Парадокс самосознания в психоанализе
Количество страниц:
7
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image