Дипломная работа по транспорту на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!
Младшие школьники должны быть готовы к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Это знание прошлого и настоящего многонационального народа России, осознание своей этнической и культурной принадлежности; знание языка и истории своего народа, своей малой родины, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства собственного долга и ответственности перед своей страной. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развития представлений младших школьников о родном крае обусловлена потребностью общества в воспитании человека, способного осознавать многообразие и сложность социальных и природных ситуаций, готового адекватно реагировать на изменения в жизни и принимать соответствующие обстановке решения. Одной из причин, резко актуализирующих проблему расширения краеведческих представлений младших школьников, следует назвать разрушение системы традиционных ценностей и преемственности поколений. В связи с этим в педагогике ведется интенсивный поиск новых подходов к привитию школьникам любви к родному краю на основе краеведческих представлений о ярких событиях и фактах. В педагогической литературе широко представлены исследования, посвященные теоретико-методологическим основам проблемы организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста по изучению родного края - работы А.И. Бондаренко, Е.Н. Землянской, П.А. Маслова. В исследованиях Е.П. Суворовой, М.П. Воюшиной представлен обширный материал по вопросам организации проектной деятельности младших школьников. Методические и психолого-педагогические основы организации проектной деятельности по изучению родного края в начальных классах изучали Н.И. Яковлева, Е.А. Петрова, Н.Г. Дайри. Несмотря на исследование данной проблемы в педагогической практике сложилось явное противоречие между необходимостью изучать родной край и недостаточной разработанностью условий организации проектной деятельности младших школьников по изучению родного края. Выявленное противоречие обусловило выбор темы исследования «Организация проектной деятельности младших школьников по изучению родного края». Проблема исследования: На основе выявленного противоречия нами сформулирована следующая проблема исследования: Каковы условия организации проектной деятельности младших школьников по изучению родного края? Цель исследования - изучить условия формирования у обучающихся начальной школы представлений об истории родного края в проектной деятельности. Объект исследования – представления младших школьников об истории родного края. Предмет исследования - условия организации проектной деятельности младших школьников по изучению истории родного края. Гипотеза исследования – предполагается, что изучение учащимися своего края через исследовательскую и проектную деятельность позволит: - повысить уровень образования и патриотического воспитания; - развить учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, поиск и решение проблем и т.д.); - повысить коммуникативный потенциал обучающихся; - развить навыки поиска информации; - организовать общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса, включая родителей и привлечённых к реализации проекта лиц; - создать комфортные условия обучения и воспитания; - активизировать мыслительную деятельность обучающихся; - понизить нервную и учебную нагрузку на детей. Задачи исследования: 1) определить сущность проектной деятельности младших школьников; 2) рассмотреть особенности организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста по изучению родного края; 3) проанализировать педагогический опыт по организации проектной деятельности младших школьников по изучению родного края; 4) выделить и апробировать условия формирования у младших школьников представлений об истории родного края посредством проектной деятельности. Теоретико-методологическую основу исследования составили: - идеи проектного обучения и краеведения в школе. Разработан четкий алгоритм проектной деятельности. Разработки данного направления посвящено множество научных работ (М.Б. Павлова, В.Д. Симоненко, П.С. Лернер, И.Д. Чечель); - идеи развития познавательной активности при изучении истории родного края, создания курса краеведения в начальной школе, что позволяет вызвать наибольший интерес к Родному краю. Становление краеведения в России как элемента педагогического воспитания подрастающего поколения. (Н.Х. Вессель, К.Д. Ушинский, А.А. Тихомиров, В.Я. Уланов); Сроки и этапы исследования: На подготовительном этапе исследования (сентябрь – октябрь 2019 г.) был определен методологический аппарат исследования, проведено теоретическое изучение проблемы. На основном этапе исследования (октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.) подобран диагностический инструментарий и проведена диагностика обучающихся, разработана и реализована опытно-экспериментальная работа по организации проектной деятельности младших школьников по изучению родного края. На заключительном этапе (апрель 2020 г.) повторно проведена диагностика обучающихся, выполнена обработка и проанализированы полученные результаты, выявлена динамика уровня работы в проектной деятельности, выполнено содержательное и техническое оформление работы. Методы исследования - теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы, изучение передового педагогического опыта и методической литературы по проблеме исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретических представлений по вопросу организации проектной деятельности младших школьников по изучению родного края и уточнении условий организации работы педагога по данному направлению. Практическая значимость исследования определяется возможностью широкого применения полученных результатов и выводов исследования в педагогической практике: в организации проектной деятельности в начальных классах, в консультировании педагогов, в образовательных программах курсов профессиональной подготовки и переподготовки педагогов. Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения. База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ г.Иркутска СОШ № 22, 2 класса «а» в количестве 14 человек.