Введение 3
Глава I. Теоретический аспект уровня профессионального стресса и основных причин возникновения у сотрудников торговли. 5
1.1 Понятие профессиональный стресс 5
1.2 Причины возникновения профессионального стресса и его последствия 6
Глава II. Исследование уровня стресса в динамике, сотрудников торговли в период ухудшения эпидемиологической обстановки на территории Самарской области, на примере ТРК Амбар. 9
2.1 Диагностика уровня стресса сотрудников ТРК Амбар по методике К.Вайсмана. 9
2.2 Разработка рекомендаций для сотрудников торговли по снижению показателя профессионального стресса. 12
Заключение 15
Список литературы 16
Приложение 17
Читать дальше
Цель данного исследования заключалась в изучении динамики уровня стресса у сотрудников торговли в период ухудшения эпидемиологической обстановки на территории Самарской области. По результатам проведения исследования предложены варианты по работе с данными ситуациями, где основным направлением является групповая работа с персоналом в формате тренингов, направленных на повышение чувства безопасности, через более развернутого предоставления информации о новой короновирусной инфекции. Также организованы несколько индивидуальных встреч, на которых детально разобраны ситуации, о которых сотрудникам было некомфортно говорить в присутствии коллег. На таких встречах были сформированы навыки управления эмоциональным состоянием.
В ходе выполнения данной работы сформировано понятие профессионального стресса, рассмотрены причины возникновения стресса, проведено исследование по методике Вайсмана по определению уровня профессионального стресса и разработаны некоторые рекомендации.
Основной фокус в работе направлен на исследование динамики уровня стресса в период ухудшения эпидемиологической ситуации в Самарском регионе. В исследовании принимали участие 56 сотрудников торговли ТРК Амбар. Участи проводилось анонимно, с использованием интернет технологий (проведение опроса с применением google формы).
В результате исследования выявлены основные параметры, на которые необходимо обращать внимание, при возникновении похожих ситуациях. Испытуемым даны рекомендации по преодолению негативных ощущений и состояния стресса.
Читать дальше
1. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы / В. А. Бодров. — М.: ПЕР СЭ, 2006.
2. Брайт Д., Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы / Д.Брайт, Ф.Джонс. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 352 с.
3. Грецов А.Г., Попова Е. Г. Научись преодолевать стресс / А.Г. Грецов, Е.Г. Попова. – СПб.: СПбНИИ физической культуры, 2006. – 56 с.
4. Куприянов Р.В., Кузьмина Ю.М. Психодиагностика стресса: практикум /сост. Р.В. Куприянов, Ю.М. Кузьмина. – Казань: КНИТУ, 2012. – 212 с.
5. Леонова А.Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов / А.Б. Леонова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. – 123 с
6. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2014.
7. Панченко Л. Л. Диагностика стресса: Учеб.пособие. / Л.Л. Панченко. – Владивосток: Мор.гос. ун-т, 2005. – 35 с
8. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. / Н.В. Самоукина. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.
9. Сапольски Р. Психология стресса. / Р.Сапольски. – СПб.: Питер, 2015. – 480 с.
10. Труфанова Т.А. Управление профессиональными стрессами современные методы и подходы / Социально-экономические явление и процессы. 2016, №11, стр. 11-15
11. Черемискина И. И., Негриняк Н. А. Профессиональный стресс и копинг-стратегии у сотрудников торговой компании / Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2019, №2, стр. 161-170
Читать дальше