?>
Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 6 1.1. Проблема формирования личностных универсальных учебных действий в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Сущностная характеристика личностных универсальных учебных действий у младших школьников 14 1.3. Деятельность педагога по формированию личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников 20 Выводы по главе 1 27 Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию логических и метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 29 2.1. Организация и методы исследования. Анализ результатов первичной диагностики 29 2.2. Описание программы формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 43 2.3. Анализ результатов апробации программы формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 54 Выводы по главе 2……………………………………………………………….62 Заключение 63 Список литературы 67  

Внеурочная деятельность как фактор формирования метапредметных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста

курсовая работа
Педагогика
70 страниц
92% уникальность
2022 год
53 просмотров
Саламатов Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое обоснование формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 6 1.1. Проблема формирования личностных универсальных учебных действий в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Сущностная характеристика личностных универсальных учебных действий у младших школьников 14 1.3. Деятельность педагога по формированию личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников 20 Выводы по главе 1 27 Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию логических и метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 29 2.1. Организация и методы исследования. Анализ результатов первичной диагностики 29 2.2. Описание программы формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 43 2.3. Анализ результатов апробации программы формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности 54 Выводы по главе 2……………………………………………………………….62 Заключение 63 Список литературы 67  
Читать дальше
Актуальность. Социально-экономические изменения в обществе и системе школьного образования требуют внедрения новых подходов в развитии, обучении и воспитании молодого поколения. В связи с этим основным направлением модернизации образовательного процесса в начальной школе должно стать достижение личностных, мета и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Основная задача - подготовить учеников начальной школы к самостоятельному решению различных организационных, познавательных и коммуникативных задач. Социальная значимость. Формирование логических универсальных учебных действий происходит на протяжении всего жизненного цикла человека. Овладение общей техникой познавательной деятельности формируется в младшем школьном возрасте. В начальной школе формирование познавательной деятельности основано на формировании логических действий. Поскольку этот процесс очень сложен, это универсальное обучающее действие можно рассматривать как модель системы познавательных действий.


Контрольная работа по биологии на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. Теоретическая значимость обусловлена обобщением литературы и научного материала, что позволило структурировать полученную информацию и подготовило её к дальнейшей разработке. Практическая значимость заключается в том, что материалы курсовой работы могут быть использованы на лекциях, а также служить базой для дальнейших исследований по избранной теме. Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В.Молчановым под руководством А.Г.Асмолова. Данная концепция в начальной школе конкретизирует предъявляемые требования к результатам начального общего образования и этим дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ. Она необходима для планирования образовательного процесса. Умение слышать, слушать, понимать, обосновывать (коммуникативные УУД), также связаны с прояснением смыслов собеседников, с выработкой некоего общего смысла. Способность и готовность учащихся осуществлять универсальные учебные действия повышают эффективность образовательно-воспитательного процесса. С учетом этого противоречия был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: как формуируются личностные УУД у младших школьников во внеурочной деятельности? Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объектом исследования является личностные УУД у младших школьников Предметом исследования является формирование логических и метапредметных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования заключается в том, что программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления способствует формированию смыслообразования как элемента личностных универсальных учебных действий. Задачи: 1. Изучить проблему формирования логических и метапредметных универсальных учебных действий в психолого-педагогической литературе. 2. Рассмотреть сущностную характеристику логических, метапредметных универсальных учебных действий у младших школьников. 3. Изучить деятельность педагога по формированию логических, метапредметных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников. 4. Рассмотреть организацию и методы исследования. анализ результатов первичной диагностики. 5. Провести описание программы формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности. 6. Провести анализ результатов апробации программы формирования логических и метапредметных универсальных учебных действий Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, эксперимент. Положения, выносимые на защиту: 1. Использование внеурочной деятельности в процессе адаптации первоклассников очень важно, т.к. внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в полной мере. 2. Одно из направлений внеурочной деятельности духовно-нравственное. Именно в этом направлении учителям предоставляется наибольшая возможность развивать универсальные воспитательные действия, такие как: знание моральных норм и этических ценностей, сравнение действий и ситуаций со своими собственными и преобладающими морально-этическими принципами в обществе, умение подчеркивать моральный аспект в поведении, умение контролировать социальные роли. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для способности и желания учиться и понимать новое. 3. Мотивация влияет на продуктивность деятельности ученика, формирование логических и метапредметных универсальных учебных действий в целом определяет успех в будущем. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Младший школьный возраст - время интенсивного развития личности школьника, что в наибольшей степени способствует формированию универсальных учебных действий (УПА), усвоению новых знаний, навыков, умений и развитию личностных универсальных учебных действий. Произвол, внутренний план действий и рефлексия - важные новообразования младших школьников. Важной задачей современной системы образования является разработка комплекса универсальных образовательных мероприятий (ВНО) для младших школьников. В начальной школе личность ученика активно развивается. Именно младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования всеобщего образования (ВНО), усвоения новых знаний, навыков, умений и развития личного всеобщего образования. Произвол, внутренний план действий и размышления - важнейшие новообразования у младших школьников. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование у учащихся серии универсальных учебных действий (УДО). УУД охватывает осознание учащимися целенаправленности учебной деятельности, а также осознание их ценностно-смысловых и операционных характеристик. Личная универсальная учебная деятельность - один из видов универсальной учебной деятельности. Развивая личностную универсальную учебную деятельность, у младших школьников развиваются навыки самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции. Ребенок этого возраста становится активным субъектом познавательной деятельности. Психолого-педагогическая целенаправленная работа способствует эффективному развитию личностного развития детей в раннем возрасте у младших школьников. В сфере личностно-универсального воспитательного действия в процессе психолого-педагогической работы формируются внутренняя позиция младшего школьника, его «Я-концепция», личностная мотивация к участию в учебном процессе в качестве субъекта, осознание и принятие. и развивать общепринятые моральные принципы и этические отношения, которых строго сознательно придерживаются. Универсальные образовательные действия предполагают осознание учащимися целенаправленности учебной деятельности, а также осознание ими своих ценностно-смысловых и операционных характеристик. В процессе развития личностно-универсальной учебной деятельности у младших школьников вырабатываются навыки самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции, нравственные установки. Учащиеся младшего школьного возраста являются активными субъектами познавательной деятельности. В сфере личностно-универсальной учебной деятельности в процессе психолого-педагогической работы такие важные аспекты личности, как внутренняя позиция младшего школьника, его «Я-концепция», личностная мотивация к участию в учебном процессе как предмет, осознание и принятие более нравственны и этичны. отношения в обществе и сознательная приверженность этим установкам. В рамках экспериментального исследования развития личностного ЭВУ у младших школьников определен уровень развития личностного ЭВВ у младших школьников до и после проведения целенаправленной психолого-педагогической работы по развитию личностной универсальной учебной деятельности. В рамках исследовательской работы была рассмотрена проблема формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников. Данным вопросом занимались многие ученые, так как А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, Е. В. Веселовская, Е. Е. Останина, А. А. Столяр, Л. М. Фридман, Л.А. Трофимова, Т.А. Егорова, М.И. Ласких, И. Е. Сисюкина. Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова дают следующее определение логических универсальных учебных действий - логические действия охватывают анализ предметов с целью обнаружения определенных признаков, а также выбор критериев для сопоставления и классификации объектов. Требуется нахождение причинно-следственной связи и построение последовательной цепи рассуждения. Школьники могут приводить свои доказательства и выдвигать гипотезы с личными обоснованиями. Многие авторы рассматривают логические универсальные учебные действия только в контексте с познавательными универсальными учебными действиями. Многие диссертационные работы направлены на изучение и развитие логических умений в учебной деятельности на уроках математики. Проблема формирования логических универсальных учебных действий относительного младшего школьного возраста является актуальной, так как именно в начальной школе происходит активное развитие познавательных процессов. Но как показывают многое исследования проблема развития мыслительных процессов, а именно логических умений является одной из основных. В учебной деятельности не хватает ресурсов для совершенствования данного умения. Таким образом, появляется ряд противоречий требования современного общества к подготовке личности умеющих учиться что прописано с федеральном образовательном стандарте и недостаточностью методических разработок, необходимостью методического обеспечения процесса формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников и недостаточностью разработок, описывающих этот процесс на уровне начального общего образования, а так же широкие возможности внеурочной деятельности для формирования логических универсальных учебных действий у младших школьников и отсутствием программ нацеленных на их формирование в рамках разных направлений внеурочной деятельности. Необходимость разрешения данных противоречий обусловлено актуальность рассмотрения данного вопроса. Недостаточность программных разработок не позволяет организовать учебный процесс плодотворно. Используя широкие возможности внеурочной деятельности, получилось найти оптимальный вариант для разрешения этой проблемы. Для подтверждения гипотезы был проведен эксперимент, в который входит констатирующей, формирующий и контрольный экспериментальные этапы. Была разработана и апробирована программа по формированию логических универсальных учебных действий и оценка ее эффективности проявилась в контрольной этапе эксперимента. Так как результаты повторной диагностики показали положительную динамику в развитии всех компонентов логических универсальных учебных действий. Для дальнейшей работы по формированию логических универсальных учебных действий проведенное исследование дает возможность обозначить перспективы формирования логических универсальных учебных действий во внеурочной деятельности. Так, для реализации системно - деятельностного подхода, рекомендуется развивать проектную деятельность и конструирование во внеурочной деятельности позволяет доказать действенность проделанной работы.
Читать дальше
1. Абакумова И. В. Воспитание и смысл: создание смысла в образовательном процессе / И. В. Абакумов. - Ростов н / д., 2019. – 480 с. 2. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамов. - М .: Новый я, 2018. – 439 с. 3. Агафонов А.Ю. Человек как семантическая модель мира. Пролегомены к психологической теории значения / А.Ю. Агафонов. - Самара .: Издательство «Бахрах-М», 2020. – 336 с. 4. Алексеева Л.Л. Планируемые результаты общего начального образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анашенкова, М.З. Биболетова и другие; изд. Г.С. Ковалева, О. Логинова. - 3-е издание - М .: Просвещение, 2018. - 120 с. 5. Арановская Д.Н. Развитие понимания основной идеи рассказа у младших школьников / Д.Н. Арановская - Начальная школа, 2019. – 514 c. 6. Асмолов А.Г. как разработать универсальные занятия в классе в начальной школе. От действия к мышлению: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М .: Образование, 2018. - 151 с. 7. Белякова Е.Г. Пути активизации смыслообразования в процессе обучения / Белякова Е.Г. - Вестник Тюменского государственного университета, 2019. – 451 c. 8. Белякова Е.Г. Семантическая основа образовательного взаимодействия: автореф. дис. Доктор пед. Наук. / Белякова Е.Г. - Тюмень, 2019. – 421 c. 9. Блонский П.П. Психология начальной школы / П.П. Блонский. – М., 2017. - 410 с. 10. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детстве / Л.И. Божович. - М .: 2018. - 156 с. 11. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного образования / Бондаревская Е. В. – Педагогика, 2019. – 516 c. 12. Борисова М.В. Формирование социально грамотной личности в семье / М.В. Борисова - Саранск, 2019. – 511 c. 13. Бунеев Р. Система образования нового поколения. Теория и практика / Р.Н. Бунеев. - М .: Баласс, 2019. - 208 с. 14. Винтер И.А. Психология образования / И.А. Винтер. - М .: «Логос», 2021. – 354 с. 15. Воровщиков, С.Г. Классификация общеобразовательных умений учащихся начальной школы / С.Г. Воровщиков // Заведующая начальной школой, 2018. – 351 c. 16. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдов. - М .: Педагогика, 2018. - 480 с. 17. Гилядов С.В. Универсальные воспитательные мероприятия: два подхода к определению состава и структуры / Гилядов С.В.- Педагогическое образование и наука, 2018. – 317 c. 18. Горленко Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования / Н.М. Горленко - Народное образование, 2019. – 460 c. 19. Григорьев Д.В. внеаудиторная деятельность школьников: методический конструктор / Д.В. Григорьев, П. Степанов. - М .: Просвещение, 2010 - 25-31. 20. Губанова Е.В. Новый стандарт: результаты, инновации, риски / Е.В. Губанова, С.А. Веревко - Народное образование, 2018. – 231 c. 21. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткин. - М .: Детская литература, 2016. – 178 с. 22. Давыдов В.В. Психологическое развитие младших школьников / В.В. Давыдов. - М .: 2018. – 178 с. 23. Давыдова Н. Н. Универсальные обучающие действия: управление формированием / Н. Н. Давыдова, О. В. Смирных - Народное образование, 2016. – 275 c. 24. Демидова М.Ю. Оценка достижения запланированных результатов в начальной школе: система заданий / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и другие; изд. Г.С. Ковалева, О. Логинова. - М .: Просвещение, 2019. - 250 с. 25. Доблаев Л.П. Семантическая структура учебного текста и проблема понимания / Л.П. Доблаева. - М .: Педагогика, 2018. - 176 с. 26. Еделева Э.Г. Изучение универсальной учебной деятельности младших школьников: метод. Рекомендации педагогам-психологам, учителям с самого начала. Классы, заместители. Генеральные директора школ в начале. форма. / автор-сост. Еделева Е.Г. (Главный редактор), Еремина В.Ю., Еременко Н.А., Шилова О.В. - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. - 186 с. 27. Емелина М.А. Формирование персональной подготовки во внеурочной деятельности / Емелина М.А. – M., 2018. – 361 c. 28. Закирова А.Ф. Образовательная герменевтика. / А.Ф. Закирова. - М .: Ш. Издательство Амонашвилли, 2020. – 328 с. 29. Залесский Г. Психология мировоззрения и убеждений личности / Г.Е. Залесский. - М .: Издательство МГУ, 2018. – 144 с. 30. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. (Психолого-педагогические основы развития образовательной системы от Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) / В.П. Зинченко. - М .: Гардарики, 2019. - 345 с. 31. Иванова Е.О. Смыслообразование как основа личностных, универсальных воспитательных мероприятий / Иванова, Е.О. - Отечественная и зарубежная педагогика, 2017. – 391 c. 32. Карабанова О. А. Универсальная учебная деятельность. Учиться учиться! Что такое универсальное образование и зачем оно нужно? / О.А. Карабанов. – M., 2016. – 231 c. 33. Караковский В.А. общечеловеческие ценности - основа образовательного процесса / Караковский В.А. - Воспитание школьников, 2018. – 651 c. 34. Лазарева Л. Всеобщее образование младших школьников: практические подходы к определению содержания / Л.И. Лазарев. – M., 2017. – 187 c. 35. Лаудис В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя со учениками как метод развития личности / В.Я. Лаудис. - М .: 2018. – 422 c. 36. Лернер И. Я. О педагогических умениях и их отражении в учебниках / И.Я. Лернер - Проблемы учебника. - М .: 2018. – 234 c. 37. Морозова Н.Г. Формирование личного УУД во внеучебной деятельности / Н.Г. Морозов. – M., 2019. – 314 c. 38. Петрова, И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника / И. В. Петрова - Юный ученый, 2019. - 341 c. 39. Стоянова Е.А. Формирование УУД во внешкольной и внеучебной деятельности: из опыта работы / Е.А. Стоянов. – M., 2017. - 251 c. 40. Ярманова Ю.Б. Закономерности смыслообразования в процессе понимания / Ю.Б. Ярманова – М., 2017. – 329 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Классификация и общая характеристика банковских операций
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
Правовая природа брака
Количество страниц:
80
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Экономический анализ деятельности предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image