В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие информации в цифровой среде,
Выявлены и проанализировать основные виды информации в цифровой среде,
Проанализирована информация, как основное направление формирования имиджа,
Проведен анализ каналов распространения имиджформирующей информации.
Информация - это сведения об объектах, событиях, явлениях природы, процессах. Люди получают информацию о температуре воздуха, цвете глаз, размере предмета, запахе духов, вкусе.
Способов получения информации человеком великое множество. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств:
глаза (зрение),
уши (слух),
язык (вкус),
кожа (осязание),
нос (обоняние).
Большая часть цифровой информации хранится в трех разных местах. Первое – все гаджеты и компьютеры на планете. Второе – крупные инфраструктуры (банки, государственные хранилища данных). Третье – дата-центры хостинг-провайдеров (AWS, Microsoft Azure, Timeweb и т.п.).
В мире существует как минимум 600 огромных дата-центров, каждый из которых насчитывает более 5000 серверов. 39% из них расположены в США, еще 30% в Китае, Японии, Великобритании, Германии и Австралии.
Самые крупные дата-центры находятся в Китае и США. Самый большой – China Telecom в Хух-Хото, его площадь составляет 994062 квадратных метров. На втором месте – The Citadel в Неваде, его площадь составляет 668901 квадратных метров, а энергопотребление – 815 мегаватт.
Каждый год люди строят десятки новых дата-центров, чтобы где-то хранить постоянно увеличивающийся объем информации. Если брать в расчет нынешние темпы, то через 150 лет количество бит на различных накопителях может превысить количество атомов на планете Земля. А через 110 лет на содержание дата-центров будет уходить столько же электроэнергии, сколько сейчас уходит на содержание всего человечества.
Имидж человека формируется на основе имиджформирующей информации. Однако возможен такой вариант формирования имиджа, когда имиджформирующая информация отсутствует (речь идет об априорном мнении).
По характеру получения другими людьми выделяют такие виды имиджформирующей информации:
косвенная
прямая.
Косвенная имиджформирующая информация – это та информация о вас, которую человек получает, что называется, через третьи руки, т. е. когда человек создает о вас мнение на основе высказываний о вас других людей.
Прямая имиджформирующая информация – это та, которую человек получает при непосредственном контакте с личностью. Как правило, это информация:
- об особенностях психики (например, о характере, темпераменте, интеллекте, а также об установках, мировоззренческих и иных позициях и так далее.);
- о внешности конкретной личности – макияже, прическе, одежде и так далее.
Имидж создается на основе исходящей от человека имиджформирующей информации.
Имиджформирующая информация может посылаться двумя способами:
- вполне осознанно, преднамеренно, обдуманно, сознательно на основании фактов и данных;
- непроизвольно, невольно, автоматически, подсознательно на основании личностных эмоций и восприятия.
В процессе проведенного анализа были сформулированы основные каналы распространения имиджформирующей информации в современной цифровой среде:
социальные сети,
личные блоги пользователя или целой компании,
видеохостинги и так далее.
Распространение имиджформирующей информации в цифровой среде происходит очень быстро. В то же время, можно отследить популярность данной информации, а так же ее качество – по количеству охвата, реакций пользователя и так далее.
Стоит отметить, что обилие информации зачастую не дает возможности сформировать корректное представление об имидже. Данный факт связан с тем, что человеку необходимо обработать большое количество информации, чтобы сформировать собственное мнение об имидже.