ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 4
2. РАБОТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО И ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 7
3. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Читать дальше
Таким образом, речевое развитие детей является одним из основных компонентов при адаптации и взаимодействии в жизни.
Речь является средством приобретения знаний, развития всех психических функций, выражения себя и познания других, основным средством общения.
Уровень развития речи существенно влияет на успешность обучения. Дети с высоким уровнем речевого развития, как правило, не испытывают затруднений в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У детей с низким уровнем речевого развития обнаруживаются трудности в обучении и грамотности. Для детей со средним уровнем речевого развития характерна неустойчивость успеваемости в школе.
Речевое и психическое развитие ребенка происходит в процессе его созревания как социального существа, в процессе овладения навыками и знаниями в тесной взаимосвязи с речевой деятельностью. Развитие речи зависит от ряда социальных и биологических факторов, недостаточность которых вызывает различные речевые расстройства, которые негативно сказывается на процессе становления психики ребенка. В раннем онтогенезе закладываются основы всей психической деятельности человека, что обусловливает необходимость предупреждения и своевременной коррекции возникающих речевых и психических отклонений. В связи с этим вопросы преодоления задержек в развитии речи в раннем возрасте становятся приоритетными в реальной практике дошкольного образования
Читать дальше
1. Вакуленко Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи. Учебно-методическое пособие. – М., 2013.
2. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций.– М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 500 с.
3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.
4. Жинкин, Н. И. Механизмы речи. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1958. – 370 с.
5. Задержка развития речи (ЗРР) у детей: симптомы, причины, лечение и прогноз [Электронный ресурс] / ЛогоЭксперт, 2021. — Режим доступа: https://logopedprofiportal.ru/blog/750427 (дата обращения: 20.01.2022).
6. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. – М.: Педагогика, 1970. – 495 с.
7. Скворцов, И. А., Ермоленко, Н. А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии. – М.: МЕД пресс-информ, 2003. – 368 с.
8. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004.
9. Хомская, Е. Д. Нейропсихология. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 288 с.
10. Цветкова, Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд 4-е. исправленное и дополненное. - М.: Педагогическое
Читать дальше