ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 4 2. РАБОТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО И ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 7 3. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Задержка речевого развития у детей: нейропсихологические особенности»

реферат
Психология
15 страниц
80% уникальность
2022 год
34 просмотров
Кузнецов И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 4 2. РАБОТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО И ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ 7 3. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Читать дальше
Задержка развития речи (ЗРР) – это более позднее овладение навыками устной речью детьми до трех лет по сравнению с возрастной нормой. Она характеризуется недостаточной сформированностью экспрессивной речи, недоразвитием словарного запаса (качественным и количественным) [5]. То есть дети с задержкой речевого развития — это дети с нормальным умственным развитием, слухом, пониманием речи, развитием в эмоциональной сфере, с выработанными артикуляционными навыками, развитие речи которых не укладывается в общепринятые возрастные нормативы. Задержка темпов речевого развития говорит о том, что у ребенка нарушен нормальный процесс усвоения элементарного словарного запаса. Он должен быть сформирован у детей в достаточно раннем возрасте – 3-4 года. Данная тема достаточно актуальна в современном мире, так как количество детей с задержкой речевого развития становится все больше с каждым годом. Поэтому, для понимания причин данного фактора необходимо изучить аспекты, влияющие на задержку речи у детей, и как с этим справляться. Цель данной работы заключается в изучении такой особенности, как задержка речевого развития у детей, и их нейропсихологические особенности. В реферате можно обозначить объект и предмет исследования, где объектом является задержка речевого развития у детей, а предметом – нейропсихологические особенности детей с задержкой речи. .


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по экономическому анализу. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


Читать дальше
Таким образом, речевое развитие детей является одним из основных компонентов при адаптации и взаимодействии в жизни. Речь является средством приобретения знаний, развития всех психических функций, выражения себя и познания других, основным средством общения. Уровень развития речи существенно влияет на успешность обучения. Дети с высоким уровнем речевого развития, как правило, не испытывают затруднений в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У детей с низким уровнем речевого развития обнаруживаются трудности в обучении и грамотности. Для детей со средним уровнем речевого развития характерна неустойчивость успеваемости в школе. Речевое и психическое развитие ребенка происходит в процессе его созревания как социального существа, в процессе овладения навыками и знаниями в тесной взаимосвязи с речевой деятельностью. Развитие речи зависит от ряда социальных и биологических факторов, недостаточность которых вызывает различные речевые расстройства, которые негативно сказывается на процессе становления психики ребенка. В раннем онтогенезе закладываются основы всей психической деятельности человека, что обусловливает необходимость предупреждения и своевременной коррекции возникающих речевых и психических отклонений. В связи с этим вопросы преодоления задержек в развитии речи в раннем возрасте становятся приоритетными в реальной практике дошкольного образования
Читать дальше
1. Вакуленко Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи. Учебно-методическое пособие. – М., 2013. 2. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций.– М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 500 с. 3. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с. 4. Жинкин, Н. И. Механизмы речи. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1958. – 370 с. 5. Задержка развития речи (ЗРР) у детей: симптомы, причины, лечение и прогноз [Электронный ресурс] / ЛогоЭксперт, 2021. — Режим доступа: https://logopedprofiportal.ru/blog/750427 (дата обращения: 20.01.2022). 6. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. – М.: Педагогика, 1970. – 495 с. 7. Скворцов, И. А., Ермоленко, Н. А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии. – М.: МЕД пресс-информ, 2003. – 368 с. 8. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2004. 9. Хомская, Е. Д. Нейропсихология. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 288 с. 10. Цветкова, Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд 4-е. исправленное и дополненное. - М.: Педагогическое
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Оценка стоимости бизнеса на примере ПАО МТС
Количество страниц:
70
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Разрешение юридических споров в российской правовой системе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Национальная ментальность и язык
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image