Введение……………….……...……..…………….…..……..……………..…….3 Глава 1 Общая характеристика цифровизации государственных и муниципальных закупок…………………………………..……………...……6 1.1. Понятие цифровизации государственных и муниципальных закупок ………………………………………………...........................................................6 1.2. Нормативная основа цифровизации государственных и муниципальных закупок …………………......................................................................................10 Глава 2 Анализ применения цифровизации государственных и муниципальных закупок …………………………………………………..…18 2.1. Современное состояние цифровизации государственных и муниципальных закупок ……………………………..........................................18 2.2. Особенности реализации цифровизации государственных и муниципальных закупок………………………………………………………...21 Заключение………………….…...….....….……………………….....................27 Библиографический список ….……………....................................................29

Цифровизация и государственных и муниципальных закупок

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
93% уникальность
2022 год
39 просмотров
Чаднов В.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………….……...……..…………….…..……..……………..…….3 Глава 1 Общая характеристика цифровизации государственных и муниципальных закупок…………………………………..……………...……6 1.1. Понятие цифровизации государственных и муниципальных закупок ………………………………………………...........................................................6 1.2. Нормативная основа цифровизации государственных и муниципальных закупок …………………......................................................................................10 Глава 2 Анализ применения цифровизации государственных и муниципальных закупок …………………………………………………..…18 2.1. Современное состояние цифровизации государственных и муниципальных закупок ……………………………..........................................18 2.2. Особенности реализации цифровизации государственных и муниципальных закупок………………………………………………………...21 Заключение………………….…...….....….……………………….....................27 Библиографический список ….……………....................................................29
Читать дальше
Актуальность темы. Расходование публичных денежных фондов представляет собой процесс, включающий в себя стадии планирования расходов, финансирования и непосредственно использования посредством, в частности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В силу того, что публичные денежные фонды являются необходимым элементом реализации всех функций и задач, стоящих перед государством, их использование приобретает особую важность. Практика использования денежных фондов государства и муниципальных образований обнаруживает проблемы, связанные с нецелевым расходованием данных денежных средств, их неэффективным применением и итогом является недостижение конкретных целей и задач публичного характера. Большинство указанных проблем возникает при осуществлении государственным выполнением субъектами закупок своей деятельности, а иногда и просто недостатками технической составляющей процедур закупок.


Решение задач по математике на заказ сохранит вам уйму времени, которое вы можете потратить на более интересные вещи. Доверьте решение задач Work5!


Одной из причин появления данных нарушений можно назвать несовершенство законодательной базы в данной области, в частности, разрозненность нормативно-правовых актов. По мнению ряда ученых и органов государственной власти, преодолеть названные проблемы возможно с правовым регулированием и внедрением цифровых технологий в контрактную систему закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система). С данным предложением действительно стоит согласиться, но все-таки можно выделить отдельные составляющие такой цифровизации. Как видится, основным направлением цифровизации государственных закупок должен стать комплексный характер данной деятельности. Внедрение применения цифровых технологий в контрактной системе и его правовое регулирование должно касаться каждого этапа: от планирования закупок до осуществления контроля в данной области, а также должно быть скооперировано со всеми направлениями финансовой деятельности государства и муниципальных образований, в особенности с бюджетным процессом. В данной связи, необходимо отметить, что к стадиям осуществления государственных и муниципальных закупок относятся следующие: 1. Планирование закупок товаров, работ, услуг, посредством определение государственных и муниципальных нужд, подлежащих удовлетворению. 2. Финансирование государственных нужд (из бюджетных и внебюджетных источников). 3. Удовлетворение выявленных потребностей путем осуществления процедур закупок, заключения соответствующего контракта или гражданско-правового договора и выполнения обязательств по заключенному контракту или договору. 4. Отчетность об исполнении контрактов, договоров. 5. Проведение контроля (в т.ч. финансового) за правильностью применения норм, регулирующих отношения в сфере государственных и муниципальных закупок, эффективностью и качеством удовлетворения государственных и муниципальных нужд, экономностью и целенаправленностью использования финансовых ресурсов страны. Объектом исследования выступает государственное и муниципальное управление. Предметом исследования выступают нормы закона, практика их применения, доктринальные положения, особенности цифровизации государственных и муниципальных закупок. Целью исследования является анализ цифровизации государственных и муниципальных закупок. Цель исследования определяет следующие его задачи: - рассмотреть понятие цифровизации государственных и муниципальных закупок; - раскрыть нормативную основу цифровизации государственных и муниципальных закупок; - определить современное состояние цифровизации государственных и муниципальных закупок; - представить особенности реализации цифровизации государственных и муниципальных закупок. Теоретическую основу исследования составляют положения нормативно-правовых актов, материалы научной и учебной литературы. Положения нормативно-правовых актов позволяют установить законодательные основы рассматриваемых отношений. Материалы учебной и научной литературы позволяют проанализировать теоретические знания о предмете исследования и выявить степень его изученности, а также существующую проблематику исследования. Методологическую основу исследования составляют анализ, индукция и дедукция, сравнение и т.д. Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 раздела основного текста, заключение, библиографический список

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Цифровую экономику следует считать не будущим, а уже настоящим XXI в. Она непосредственным образом сказывается на особенностях отношений, которые формируются в процессе проведения государственных и муниципальных закупок. Для этих процессов необходима автоматизация, большая гибкость, компьютеризация, мобильность, передача данных через Интернет и иные телекоммуникационные технологии. Заказчик может лишь внести в объект закупки нужные ему функциональные, качественные, технические характеристики либо потребительские свойства, которые в каталоге отсутствуют. У заказчика есть право на добавление в описание дополнительных характеристик объекта закупки лишь в том случае, если такая необходимость обоснована. В настоящее время предпринимаются попытки интеграции электронного каталога с такими информационными системами, как ЕГРЮЛ, ФНС и электронными торговыми площадками. Цель интеграции – закрепить в каталоге не только наименование объекта закупки, описание и единиц измерения, но и начальную цену закупки. Таким образом, сегодня в электронном каталоге может быть исключен человеческий фактор. В нем выводится объективная цена на работы, товары и услуги. В настоящее время от заказчика требуется заполнение формы отчета по форме, которая утверждена постановлением Правительства. После того, как процесс отчетности по контрактам будет автоматизирован, заказчик должен будет записать данные в реестр, и отчет будет самостоятельно сформирован системой. Все вышесказанное свидетельствует о том, что закупочные процедуры претерпевают электронизацию, в сфере государственных и муниципальных закупок постепенно внедряются блокчейн-технологии. За счет цифровых технологий система закупок приобретет прозрачность, а государство сможет обратить внимание на имеющиеся отклонения в нормативном регулировании и ценообразовании. В заключение следует сказать, что, внедрив блокчейн-технологии в область муниципальных и государственных закупок, удалось бы добиться того, что российская экономика стала бы более производительной и восстановилась ее инвестиционная привлекательность. У каждого предпринимателя появился бы доступ к государственным заказам, и у государства появилась бы возможность наиболее эффективного удовлетворения своих потребностей в работах, товарах и услугах. В результате использования этого инструмента может быть улучшено экономическое и правовое положение субъектов закупки.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // СПС КонсультантПлюс 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63 ФЗ «Об электронной подписи» (в ред. от 23 июня 2016 г.) // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2036. 6. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 31 декабря 2017 г.) // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652. 7. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-Ф3. Компьютерная справочная правовая система - КонсультантПлюс. 8. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Компьютерная справочная правовая система - КонсультантПлюс. 9. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 31.12.2017 N 504-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 10. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" // СПС КонсультантПлюс 11. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р <Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации"> // СПС КонсультантПлюс 12. Письмо Минэкономразвития России от 04.03.2015 г. № Д28и-506 и от 03.08.2015 г. № Д28и-2286; письма от 12.01.2015 г. № Д28и-11, от 13.03.2015 г. № Д28и-592 и письмо от 22.02.2017 № Д28и-1228 // СПС КонсультантПлюс 13. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 14. Бижоев Б. М. Основы интеллектуальной контрактной системы в сфере государственных закупок/ Б. М. Бижоев. // Экономика государственных закупок. -2018. - №1. - С.110-122. 15. Балтутите И.В. Давудов Д.А. Современные проблемы в сфере контрактной системы государственных и муниципальных закупок // Legal Concept = Правовая парадигма. - 2019. - Т. 18, № 1. - С. 105-111. 16. Бойко А.Р. Ельникова Е.В. Осуществление государственных и муниципальных закупок в условиях цифровизации// Вестник науки. 2020.№5(26).с.62-65. 17. Бондарева, Л.В. Государственное управление: английский для академических целей: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 c. 18. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c. 19. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: Инфра-М, 2018. - 222 c. 20. Иваненко О. С., Иншакова А. О. Значение блокчейн-технологий и смарт-контрактов для регулирования внешнеэкономических сделок // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2019. - № 7 (июль). - С. 110-115. 21. Косян Н. Г., Милькина И. В. Блокчейн в системе государственных закупок/ Н. Г. Ко-сян, И. В. Милькина. // E-Management. - 2019. - Т.2 - №1 - С.33-41. 22. Смотрицкая И. И., Шувалов С. С. Развитие института публичных закупок (к формированию новой модели контрактной системы закупок)/ И. И. Смотрицкая, С. С. Шувалов. // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2017. - Т.10. - №5 (53). - С.99-114. 23. Шмелева М. В. Цифровые технологии в государственных и муниципальных закупках: будущее или реальность/ М. В. Шмелева. // Актуальные проблемы
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Единая товарная номенклатура ВЭД ЕАЭС, как основа Единого таможенного тарифа ЕАЭС
Количество страниц:
27
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
курсовая работа
Проблема освещения актуальных вопросов женского населения в СМИ США
Количество страниц:
25
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image