Введение……………………………………………………………………………...31 Этимология понятия «наука»………………………..........................................5
2 Представление о науке в современном обществе ………………………………6
3. Характерные особенности основных функций науки …………………………8
Заключение…………………………………………………………………………11
Список использованных источников и литературы…………………………….12
Читать дальше
В результате проведенного исследования была достигнута цель и выполнены поставленные задачи. Освещены понятия и представления о науке в современном обществе, выделены и охарактеризованы основные функции науки.
Анализ научных литературных источников по вопросу изучения функций науки в современном обществе показал, что понятие науки целостно, и, в то же время многогранно. Оно включает в себя своеобразное единство и взаимосвязь онтологических, гносеологических, социокультурных, социально психологических, аксиологических предпосылок и оснований.
Кроме того, можно сделать вывод о том, что уяснение содержания и роли функций науки в современном обществе, а также видов и типов научной рациональности, которыми предопределяются характер научных знаний, их суть и организация, предоставляет возможность расширить и углубить понимание внутренней природы, как человека, так и общества в целом. Это позволяет более критично и адекватно оценивать функции науки, которые раскрывают сущность реального мира, общества и самого человека.
Установлено, что функции науки исторически изменяются и развиваются, как и сама наука. Развитие социальных функций представляет собой важную сторону науки, меняя ее характер взаимодействия с обществом.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, следует, что вопрос о функциях науки в современном обществе, нуждаются в дальнейшем изучении, так как с целью формирования базовых принципов ориентации и регуляции исследовательской деятельности, исходных положений в познании мира и в настоящее время.
Проблема, изучения функций науки в современном обществе является философской, но, при этом, имеет большое практическое значение.
Читать дальше
1. Акимов О.Е. Естествознание: Курс лекций/ О.Е. Акимов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 639 с.
2. Афанасов Н. Б. Социологический метод и историческая наука: Дюркгейм и Шпет: История как фундамент гуманитарного познания // К 100-летию исторического образования на Дальнем Востоке: материалы международного семинара /15-18 октября 2018 г., - Владивосток: Издательский дом Дальневосточного федерального университета, 2018. - с. 343-348.
3. Джексон Т. Философия. Иллюстрированная хронология науки/ Т. Джексон - М: АСТ, 2017.-168с.
4. Кундышева Е.С. Физика истинной реальности / Е.С. Кундышева - М: Логос, 2018.-170 с.
5. Мамчур Е.А. Образы науки в современной культуре. М.: Канон+, 2008.- С. 3.
6. Никифоров А.Л.. Роль науки в современном обществе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-nauki-v-sovremennom-obschestve/viewer / (дата обращения: 22.01.2022).
7. Кириенко, Н. Н. История естествознания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.studmed.ru/view/klochko-ve-samoorganizaciya-v-psihologicheskih-sistemah-problemy-stanovleniya-mentalnogo-prostranstva-lichnosti-vvedenie-v-transspektivnyy-analiz_2287fbb972e.html / (дата обращения: 22.01.2022).
8. Структура научного знания [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studme.org/77304/filosofiya/tipy_nauchnoy_ratsionalnosti(дата обращения: 22.01.2022).
9. Типы научной рациональности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://studme.org/77304/filosofiya/tipy_nauchnoy_ratsionalnosti( дата обращения: 22.01.2022).
Читать дальше