Введение 3 Глава 1. Роль государственного управления в формировании научного потенциала и его теоретические основы 6 1.1. Научный потенциал и влияние государственного управления на его формирование 6 1.2. Нормативно-правовые основы формирования научного потенциала 11 Глава 2. Управление формированием научного потенциала в Приволжском федеральном округе 16 2.1. Инновационная активность субъектов Приволжского федерального округа и ее оценка 16 2.2. Научный потенциал Приволжского федерального округа в рейтинге регионов России 24 Глава 3. Проблемы и перспективы формирования научного потенциала Приволжского федерального округа 29 3.1 Основные проблемы формирования научного потенциала 29 3.2 Перспективы развития научного потенциала Приволжского федерального округа 36 Заключение 40 Список литературы 42

Научный потенциал региона

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
45 страниц
88% уникальность
2022 год
23 просмотров
Тихонова Т.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Роль государственного управления в формировании научного потенциала и его теоретические основы 6 1.1. Научный потенциал и влияние государственного управления на его формирование 6 1.2. Нормативно-правовые основы формирования научного потенциала 11 Глава 2. Управление формированием научного потенциала в Приволжском федеральном округе 16 2.1. Инновационная активность субъектов Приволжского федерального округа и ее оценка 16 2.2. Научный потенциал Приволжского федерального округа в рейтинге регионов России 24 Глава 3. Проблемы и перспективы формирования научного потенциала Приволжского федерального округа 29 3.1 Основные проблемы формирования научного потенциала 29 3.2 Перспективы развития научного потенциала Приволжского федерального округа 36 Заключение 40 Список литературы 42
Читать дальше
На данный момент в различных областях нашей страны отведены существенные ресурсы на рассмотрение и решение проблем научного потенциала. Но при этом, судя по статистическим данным и научной литературе, эта сфера очень слабо представлена. Во многих областях существуют программы в рамках внутренней политики государства и региона, которые мотивируют к созданию рабочих мест и развитию инноваций. Однако условия развития регионов широко информатизирует экономическое пространство. В связи с этим информационная открытость обуславливает необходимость улучшить теоретические и методические основы управления инновационной активностью областей и некоторых субъектов. Исходя из вышесказанного, нужно проанализировать проблемы, связанные с управлением развития внедренных программ в областях, в рамках информационной открытости, что представляется актуальной темой для нашего исследования. Исходя из изученных материалов, было выявлено, что в экономических странах существенную роль играет развитие научного потенциала в условиях импортозамещения. В настоящее время важнейшей составляющей региональной экономики новейшего потенциала является длительное исследование в современности. Одним из главных причин технологического отставания России заключается в том, что инновационная деятельность развивается и осуществляется в зависимости от Запада.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию . Воспользуйтесь сервисом Work5.


Чтобы повысить конкурентоспособность экономики, нужно создавать в российских регионах научно-технологических парков, инновационных территорий и т.д. Этот процесс осуществляется благодаря регионам с высоким научно-техническим потенциалом. Изучение данной темы так актуально на сей день и поэтому освещена с различных сторон в значимости новейших данных, как в динамике, так и в сравнении российских регионов. Многие исследователи рассматривали научный потенциал с различных сторон, однако охватить все существующие подходы является сложной задачей. Объектом проведенного исследования является Приволжский федеральный округ, а предметом – формирование его научного потенциала. Целью данной работы является изучение формирования научного потенциала Приволжского федерального округа и разработка предложений по его совершенствованию. Цель курсовой работы достигалась путем решения следующих задач: 1. Охарактеризовать понятие научный потенциал и влияние государственного управления на его формирование 2. Рассмотреть нормативно-правовые основы формирования научного потенциала 3. Проанализировать оценку инновационной деятельности субъектов Приволжского федерального округа. 4. Определение научного потенциала ПФО в рейтинге регионов России. 5. Выявление основных проблем формирования научного потенциала. 6. Охарактеризовать перспективы развития научного потенциала. Правовое регулирование является важнейшей частью воздействия государства на научный процесс. Исходя из этого, Конституция РФ охарактеризовала научно-технический прогресс как главный фактор удовлетворения материальных и духовных потребностей. Поэтому государственной задачей является организация осуществления научно-технических решений в народном хозяйстве и других областях жизни общества, гарантируя гражданам РФ свободу научно-технического творчества. Принципами Конституции являются правовые регламентации управления инновациями. Эмпирическая база представлена следующими группами источников: 1. Нормативно-правовые акты. 1.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие инновационную деятельность Приволжского федерального округа. 2. Статистические материалы. Данные Росстата позволяют определить развитие субъектов Приволжского федерального округа. 3. Официальные сайты. 4. Экспертное интервью из личного архива. (Приложение 1). Методологической основой работы является сочетание системного, процессного и проблемно-ситуационного подходов. Научный потенциал рассматривается как системное явление, развивающееся в государственных и экономических институциональных рамках в каждой конкретной ситуации. В данной работе также использованы статистические и сравнительные методы исследования. Параметрами сравнения субъектов является: уровень жизни населения, удельный вес основных продуктов в валовом региональном продукте. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложения. Глава первая является теоретической, в данной главе рассмотрены уровень инновационности региона и нормативно-правовые основы оценки данного потенциала. Вторая глава посвящена инновационному потенциалу субъектов Приволжского федерального округа и научный потенциал в рейтинге регионов России. В третьей главе рассматриваются проблемы и перспективы формирование научного потенциала

Читать дальше
В настоящее время расширился круг субъектов производства, которых стимулирует государство. В рамках анализа его позитивного воздействия отметили руководители фирм-новаторов. Вопреки таким распространённым убеждениям, государственная поддержка адресована успешным компаниям, как аутсайдерам. Одним из основных являются налоговые льготы. Они способствуют не началу инновации, а ее развитию. Лишь малая часть мер ориентирована на развитие существующих и создание новых бизнесов, а их результат большей степени ограничивается качеством администрирования. Подавляющая часть функционирующих инструментов адресована традиционным авторам. Изменение бизнеса на путях технологической модернизации повышает актуальность разработки новых механизмов стимулирования новшеств, которые адаптируются к изменению корпоративного спроса на технологии. Слабая мотивация бизнеса осуществляется за счет низкого уровня новых технологий и сохраняется конкуренция на научный процесс. Доля новизны в государственных закупках невелика. Мотивированность предприятий к инновациям повышается за счет ужесточенных технических стандартов. Расширение модели открытых инноваций решает не только усиление в предпринимательстве, но и не должны ограничиваться научно-технической деятельностью. Новая технология преодолевает географические, институциональные и дисциплинарные барьеры. Объединение участников мелких предприятий, секторов и заказчиков приводит к конкуренции, которая требует научных знаний. Данная система влияет и для государственной политики. Ее подходы недостаточно эффективны для того, чтобы позволить стране привлечь преимущество из инновационных рынков и сетей. Единственным поведением в таких условиях может стать международная связь малых и средних бизнесов и это укрепит национальную и региональную систему. Поэтому государство обеспечивает благоприятные условия для новых технологий, и специализированную инфраструктуру исследований и разработок, чтобы привлечь и удержать талантливых людей. Научный процесс проходит глубокие структурные изменения в политических, экономических и социальных областях. Подведя итог данного исследования: научный потенциал включает в себя коммерциализацию научно-технических разработок – это совокупность новых ресурсов, которые представляют новый продукт в инновационной деятельности. Наличие неразвитых возможностей в развитии инноваций в более прогрессивных регионах (в основном это социально-экономические факторы и сама инновационная активность) и положительных сторон областей, которые занимают позиции ниже в рейтинге, по социально-экономическим условиям инновационной активности требует более детального изучения с точки зрения поиска путей ускорения научного развития субъектов Российской Федерации. Инновационная деятельность не только разрабатывает и выпускает высокотехнологическую продукцию, но и эффективно использует информационные и коммуникационные технологии. Это определяется уровнем развития Интернет-пользователей, уровень обеспечения сотовыми телефонами, персональными компьютерами. Таким образом, хочу отметить, что многие рассмотренные нами вопросы и проблемы по инновационной деятельности, по своему содержанию являются многоуровневым подходом со стороны государства и решению проблем научного развития в стране целом.
Читать дальше
1. Источники Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 2. О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ, (в ред. от 23.05.2016) URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_11507/ (дата обращения: 27.04.2018). 3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/. 4. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 (с учетом изменений и дополнений, внесенных Указом Президента РФ от 19.07.2017 № 325) [электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 N 165-р (ред. от 26.12.2014). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110784/. 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 165-р г. Москва. [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2011/02/22/privoljye-site-dok.html. 7. О государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской области: Закон Нижегородской области №4-3 от 14.02.2006 г. (в ред. 30.11.2016) [электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/944925600 (дата обращения: 21.01.2022). 8. О государственной поддержке инновационной деятельности в Оренбургской области: Закон Оренбургской области от 16.11.2009 г. № 3222/739-IV-ОЗ (в ред. 16.12.2015) [электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/27546613/ (дата обращения: 21.01.2022). 9. О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области: Закон Самарской области от 09.11.2005 г. №198-ГД (в ред. 06.02.2015) [электронный ресурс]. URL: http://economy.samregion.ru/nb/vd/innovation/legislation_SR_innovation/low_SR_innovation/zakon-samarskoy-oblasti-ot-09-11-2005-198-gd/ (дата обращения: 21.01.2022). 10. О государственной поддержке приоритетных инновационных проектов: Закон Ульяновской области от 02.11.2006 г. №161 – ЗО [электронный ресурс]. URL: http://vneshmarket.ru/content/document_r_DCBD3BF3-174D-4FA6-9B56-05C921324FFC.html (дата обращения: 21.01.2022). 11. О науке и научно-технической политике Чувашской Республики: Закон ЧР от 20.06. 2002 года № 18 (в ред. 04.03.2016) [электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=150010480&rdk=&backlink=1 (дата обращения: 21.01.2022). 12. О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы: Закон Пермского края от 20.12.2012 № 140-ПК [Электронный ресурс] URL: http://www.perm.ru/images/banners/140-20.12.12.pdf. 13. О развитии инновационной деятельности в Кировской области: Закон Кировской области № 243-ЗО от 4 мая 2008 г. (в ред. 18.06.2014) [электронный ресурс]. URL: http://www.zsko.ru/m/docs/laws/detail.php?ID=2896 (дата обращения: 21.01.2022). 14. О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012 - 2016 годы: Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.09.2011 г. N 277 [электронный ресурс] URL: biznescentr.com/files_legislation/postanovlenie_277.doc (дата обращения: 21.01.2022). 15. Об инновационной деятельности в Пензенской области: Закон Пензенской области от 25.10.2010 № 1972-ЗПО [электронный ресурс]. URL: http://www.zspo.ru/legislative/acts/5641/?sphrase_id=3041 (дата обращения: 21.01.2022). 16. Об инновационной деятельности в Пермском крае: Закон Пермского края №238-ПК от 11.06.2008 г. (в ред. 29.11.2010) [электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/911519910 (дата обращения: 21.01.2022). 17. Об инновационной деятельности в Республике Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 22.12.2006 № 400-з (ред. 30.03.2015) [электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW140;n=98469#002061146317778073 (дата обращения: 21.01.2022). Официальные сайты 18. Инвестиционный портал Пермского края [Электронный ресурс] URL: http://invest.gorodperm.ru/ivestpasport/Investicionnaya%20privlekatelnost%20goroda%20Perm/Nauchno-innovacionniy%20potencial/ 19. Официальный сайт Научного территориального центра «Технополис «Новый Звездный» [Электронный ресурс] URL: http://novyzvezdny.ru/about/ 20. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/# Литература 21. Абалкин Л. С. Экономический рост в Российской Федерации: Проблемы и перспективы // Доклад Восьмого Российского Экономического Форума "Экономический рост в Российской Федерации: проблемы и перспективы", Екатеринбург 2018. 22. Аганбегян А.Г. Уроки кризиса: России нужна модернизация и инновационная экономика // ЭКО. 2020. № 1. С. 34–60. 23. Акчулпанов Ю.К. Проблемы и перспективы научного развития экономики регионов России // Вестник науки ТГУ №3, 2020. С. 105-107. 24. Алексеев А. А., Дятлова Е.С., Фомина Н.Е.. Метод оценки научного потенциала региона с позиции формирования кластерной политики // Вопросы экономики и права. 2020. № 54. С. 106-111. 25. Алпеева Т. А. Перспективы научного развития предприятий // Молодой ученый. 2016. №1. С. 289-292. 26. Атоян В.Р., Жиц Г.И. Научный комплекс региона: проблемы становления и развития. Саратов: Сарат, гос. техн. ун-т, 2016. 195 с. 27. Бакланова Ю. О. Управление инновационным потенциалом в регионах России // Инновации и инвестиции. 2018. № 19(76) . С. 94-98. 28. Бекетов Н.В. Современные тенденции развития науки и инновационной деятельности / Проблемы современной экономики. 2017. № 3 (15). 29. Бельтюкова С.М. Инновационное развитие региона (на примере Пермского края) // Актуальные вопросы экономических наук. 2018. № 1-2(42-2). 30. Валинурова Л.С., Казакова О.Б. Управление инвестиционной деятельностью // КиноРус. 2020. 31. Вербик М. Путеводитель по современной эконометрике. М.: Научная книга, 2018. 616 с. 32. Власов А. Позиция Пермского края очень сбалансированная // Экономика и бизнес. 2018. 33. Герасимов А.В. Научный потенциал как основа экономического развития регионов России // Бизнес в законе. № 6, 2021. С. 296-299. 34. Гине Ж., Майсснер Д. «Открытые инновации: эффекты для корпоративных стратегий, государственной политики и международного «перетока» исследований и разработок» //Форсайт. 2020 №6. С. 34. 35. Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2016. 36. Горленко О.А., Мирошников В.В., Галкин В.И., Федоров И.В., Шевелев А.В.. Управление инновационной деятельностью на основе информационный технологий. М.: Машиностроение-1, 2017. 155 с. 37. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики // 2001, с.495. 38. Гранберг А.Г. Стратегия территориального социально-экономического развития России: от идеи к реализации // Вопросы экономики. 2021. № 9. С. 15–27 39. Данько М. Научный потенциал в промышленности/ М. Данько // Экономист. 2019. №10. 40. Ерохина Е.В. Научный потенциал федеральных округов и регионов России: анализ и оценка // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 26(329). С. 20-33. 41. Иванов Д.С., Кузык М.Г. «Стимулирование инновационной деятельности российских производственных компаний: новые возможности и ограничения»//Форсайт. 2020 №2. С. 39. 42. Котихина О.Ф. Методические подходы к оценке научного потенциала // Вестник ЮУрГУ. 2017. № 17. С. 32-37. 43. Львов Д.С. Перспективы долгосрочного социально-экономического развития России // Вестник Российской академии наук. Том 73, № 8. С. 675-697. 44. Маскайкин Е.П., Арцер Т.В. Научный потенциал региона: сущность, структура, методика и направления развития. // Вестник ЮУрГУ, №21, 2019. С. 47-53. 45. Матвейкин В.Г., Дворецкий Л.В., Минько Л.В., Таров В.П., Чайникова Л.Н., Летунова О.И. Научный потенциал: современное состояние и перспективы развития: монография. М. : «Издательство Машиностроение-1», 2017. 284 с. 46. Сибиряев А.С. Нормативно-правовые и концептуальные основы государственной инновационной политики // Экономические науки. - № 58-5. – 2017.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Криминалистическое исследование документов, подвергшихся неблагоприятным условиям хранения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Анализ и диагностика результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Агроторг»)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image