Введение 3 Глава 1. Специфика детей с нарушениями речи и основы воспитания 6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 6 1.2. Роль семьи в обучении и воспитании ребёнка с ОНР 9 Выводы по 1 главе 15 Глава 2. Совместная работа ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР 16 2.1 Диагностика нарушения речи у детей дошкольного возраста 16 2.2 Рекомендации родителям и педагогам по установлению межличностных отношений в семьях с детьми, имеющими нарушения речи 27 Выводы по 2 главе 29 Заключение 30 Список используемой литературы 32

Диагностика условий семейного воспитания детей с общим недоразвитием речи

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
81% уникальность
2022 год
75 просмотров
Кашуба Ю.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Специфика детей с нарушениями речи и основы воспитания 6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 6 1.2. Роль семьи в обучении и воспитании ребёнка с ОНР 9 Выводы по 1 главе 15 Глава 2. Совместная работа ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР 16 2.1 Диагностика нарушения речи у детей дошкольного возраста 16 2.2 Рекомендации родителям и педагогам по установлению межличностных отношений в семьях с детьми, имеющими нарушения речи 27 Выводы по 2 главе 29 Заключение 30 Список используемой литературы 32
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способность понятийного мышления.


Доверьте написание дипломной работы по дизайну профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


Значение слова само по себе есть обобщение и в этом отношении оно есть не только единица речи, но и единица мысли. Мышление и речь не тождественны, они возникают в известной степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство — речевое мышление, речевая деятельность. Приобретение способности к вербальному общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения. Речевые расстройства в той или иной степени (в зависимости от характера речевых нарушений) отрицательно сказываются на всем психологическом развитии ребенка, отражаются на его деятельности и поведении. Тяжелые речевые нарушения могут влиять на психическое развитие, особенно на формирование более высоких уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных контактов, в ходе которых ребенок познает окружающую действительность. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут негативно сказаться на формировании личности ребенка, вызвать психическое расслоение, особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера (застенчивость, нерешительность, замкнутость, негативизм, чувство неполноценности). Все это отрицательно сказывается на приобретении грамотности, успеваемости в целом и овладении профессией. Значение логопедической помощи состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения и тем самым обеспечить его полноценное, всестороннее развитие. Дети с общим недоразвитием (ОНР) составляют основной контингент логопедических групп в дошкольных учреждениях. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в систематическом комплексном коррекционном воздействии, которое необходимо начинать как можно раньше. От того, насколько целенаправленно, комплексно и системно проводится коррекционная работа с логопедом, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе. В настоящее время воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении характеризуется преимущественно «воспитательной» направленностью коррекционно-педагогической работы, непропорционально повышенным вниманием к решению задач начального школьного курса, за счет задач речи, индивидуальной личности. . развитие и воспитание детей. Поэтому поиск новых, вариативных форм организации логопедической работы с дошкольниками и их экспериментальная апробация совместно с совершенствованием традиционных форм коррекционной речевой работы в настоящее время является активным. Необходимость всестороннего и всестороннего изучения организационных и содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиления ее профилактического (профилактического) направления является в настоящее время актуальной потребностью и задачей дошкольного образования. Во-первых, необходимо ориентироваться на всестороннее формирование и развитие личности ребенка с речевыми нарушениями в целом. Во-вторых, эффективность коррекционно-педагогической работы значительно выше, если коррекция каждого ребенка проводится после изучения всех его личностных, речевых, психологических особенностей, структуры речевого дефекта и клинического диагноза. В-третьих, у детей все чаще обнаруживаются признаки сочетанного нарушения речи и психического развития, для чего необходимо корректировать привычные формы, методы и содержание коррекционно-логопедической работы, заниматься не только устранением собственных речевых нарушений, но и преодолеть недостатки в развитии неязыковых функций и процессов. Целью данной работы будет рассмотрение и изучение особенностей семейного воспитания детей дошкольного возраста с ОНР. Объект исследования: речевое нарушение у дошкольников. Предмет исследования: особенности семейного воспитания дошкольников с ОНР. Задачи: 1. рассмотреть специфику детей с нарушениями речи и основы воспитания; 2. исследовать психолого-педагогическую характеристику детей с ОНР; 3. роль семьи в обучении и воспитании ребёнка с ОНР; 4. проанализировать совместную работу ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования и разработанные методические рекомендации могут быть использованы логопедами, воспитателями в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста, а также родителями детей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
Речь – особая и важнейшая психическая функция. Она оказывает огромное влияние на формирование психических процессов ребенка и на их общее развитие. Речь является основой грамотности и всех других дисциплин. По мере поступления ребенка в школу должны складываться фонетические процессы: восприятие, звуковой анализ, синтез. Ребенок, не обладающий этими навыками, не может научиться читать и писать, он будет писать с множеством специфических ошибок, с которыми без специальной помощи логопеда не справиться. Роль развития речи ребенка в первые годы жизни трудно переоценить. Его ведение перестраивает детское восприятие, память, процессы мышления, улучшает все виды детской деятельности и социализации (особенно отношения со взрослыми и другими детьми). Раннее развитие речи и формирование познавательной сферы ребенка является значимой теоретической и практической проблемой логопедии. Пластичность активно развивающегося мозга двух- и трехлетнего ребенка позволяет компенсировать многие недостатки формирования речевой деятельности. В современной педагогике разработано и внедрено большое количество методик и пособий по развитию речи дошкольника. Эти программы разрабатываются с учетом возраста и психологического состояния детей, но рассчитаны на среднестатистического ребенка (при этом количество детей с различными нарушениями речи увеличивается из года в год), учитывают особенности возраста, но не учитывают индивидуальные проявления и дефекты речи ребенка. Логопедия в дошкольном возрасте позволяет своевременно выявить и исправить имеющиеся речевые нарушения, значительно ускорить темпы развития ребенка, предотвратить возможные вторичные расстройства личности и обеспечить более успешную посещаемость школы. Логопедическую работу с детьми с задержкой речевого развития следует начинать с раннего возраста. Выявление отклонений в речевом развитии, их исправление и преодоление в возрасте, когда речевое развитие ребенка еще не завершено, представляет большие трудности. В результате исследования было установлено, что умение составить связный рассказ больше находится на среднем уровне развития у детей с нормальным речевым развитием, а также у детей с общим недоразвитием речи. Это связано с тем, что дети с речевыми нарушениями систематически и коррекционно работают над развитием слитной речи, знают многие формы повествования. А с детьми, у которых нет проблем с речью, развивающая работа не ведется, многие впервые столкнулись с разными видами повествования еще во время учебы. Кроме того, качеству рассказов мешала недостаточная лексико-грамматическая сторона речи. Поэтому необходима коррекционная работа по развитию грамматического и лексического строя речи и обучению составлению связных рассказов. По результатам экспериментального исследования нами составлены методические рекомендации для воспитателей и родителей, направленные на обучение дошкольников с общими нарушениями речи и нормальными навыками речевого развития составлению связных рассказов в различных жизненных ситуациях. Таким образом, цель данной работы достигнута и поставленные задачи выполнены.
Читать дальше
1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. [Текст]: / Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 602 c. 2. Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников []: [картотека заданий с усложнением] / С. В. Бойкова. - Санкт-Петербург: Каро, 2005. - 32, [68] с. 3. Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева; [худож. П. Благов]. - 2-е изд., испр. и перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2005 (СПб.: ГПП Печ. Двор). - 92 с. 4. Васильева, А. Н. Курс лекций по стилистике русского языка. Общие понятия стилистики. Разговорно-обиходный стиль речи [Текст]: / А.Н. Васильева. - М.: КомКнига, 2018. - 242 c. 5. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи: [пособие для психологов, логопедов, учителей-дефектологов] / Т. Н. Волковская, Г. Х. Юсупова. - М.: Книголюб, 2004 (Домодедово: ДПК). - 101 с. 6. В помощь детским и школьным библиотекам за ... [Текст] : сборник методических и библиографических материалов / М-во культуры РСФСР. Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина, Науч.-метод. отд. библиотековедения и библиографии. - Москва: [б. и.], 1962 7. Гатауллина Р.А. Система работы по преодолению и профилактике речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Казань, 2008. 8. Глухов В.П. О формировании связной описательной речи у дошкольников с общим речевым недоразвитием. Журнал. «Дефектология», 1990, №6 9. Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008. 10. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общ. недоразвитием речи). Кн. для логопеда [Текст]: / Л. Н. Ефименкова. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1985. - 111 с. 11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - Москва: Просвещение, 1973. - 222 с. 12. Жукова, Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопедии [Текст]: / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Москва: Машиностроение, 2016. - 320 c. 13. Журнал «Логопед» / 2006, №4 [Электронный ресурс]: / https://www.sfera-podpiska.ru/logoped/magazines/2006/logoped-4-2006 14. Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет: Учеб. нового типа для учителей, воспитателей, родителей / Зайцев Н. А.; [Вступ. статьи А. Н. Шеповальникова, Я. С. Турбовской]. - СПб.: Лань, 1997. - 198 с. 15. Зальцман, Л. М. Зальцман, Л. М. К вопросу о возможности интегрированного обучения незрячего ребенка в современной ситуации [Текст] / Л. М. Зальцман // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - n 5. - с. 14-17 16. Ильина М. В. Чувствуем - познаем - размышляем: комплекс. занятия для развития восприятия и эмоцион.-волевой сферы у детей 5-6 лет / М. В. Ильина. - М.: Аркти, 2004 (Домодедово: :). - 237, [1] с. 17. Кудрова Т.И. Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи. [Текст]:// Журнал «Логопед в детском саду». – 2007. - № 4 (19). – С.51-54. 18. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни / М.Ф. Литвинова. - Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. - 89 с. 19. Мастюкова Е. М. Они ждут нашей помощи [Текст]: / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. - М.: Педагогика, 1991. - 158 с. 20. Мастюкова, Е. М., Московкина, А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: [Учеб. пособие по специальностям: 032000-Спец. дошк. педагогика и психология, 031500-Тифлопедагогика, 031600-Сурдопедагогика, 031700-Олигофренопедагогика, 031800-Логопедия, 031900-Спец. психология] / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 407 с. 21. Микляева, Ю. В. Активизация работы с родителями детей с общим недоразвитием речи. [Текст]: / Ю. В. Микляева. Дефектология. – 2001. - № 4. – С. 77-80. 22. Основы логопедической работы с детьми [Текст]: / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г. В. Чиркиной, - 2 изд., -М.: АРКТИ, 2003. – 240 с. 23. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет [Текст]: / А.А. Осипова, Л.И. Малашинская. - М.: Сфера, 2001. - 102 с. 24. Путляева Л. Воспитание внимания [Текст] / Л. Путляева // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. - 2005. - № 8. - С. 58-60. 25. Расторгуева Н.И. Использование пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи. [Текст]: / Логопед. 2002, №2 26. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) [Текст]: /Авт.-сост. В.Сотникова/ Линка-Пресс, 2005. 27. Ткаченко Т.А. В первый класс - без дефектов речи: Метод. пособие [Текст]: / Т. А. Ткаченко. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 110 с. 28. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации [Текст]: / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. - М.: Дрофа, 2009. - 192 c. 29. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: [В 2 ч.] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - [2-е изд., испр.]. - М.: Альфа, 1993. – 99 с. 30. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: конспекты занятий / В. А. Шарохина. - М.: Книголюб, 2004 (Домодедово: ДПК). - 70 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Стратегическое планирование и его информационное обеспечение
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информационный менеджмент
курсовая работа
Создание бизнес-плана на строительство завода по изготовлению газобетона
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Проблемы интегральной (рейтинговой) оценки финансового состояния предприятия.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image