Доверьте написание дипломной работы по дизайну профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.
Значение слова само по себе есть обобщение и в этом отношении оно есть не только единица речи, но и единица мысли. Мышление и речь не тождественны, они возникают в известной степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство — речевое мышление, речевая деятельность. Приобретение способности к вербальному общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения. Речевые расстройства в той или иной степени (в зависимости от характера речевых нарушений) отрицательно сказываются на всем психологическом развитии ребенка, отражаются на его деятельности и поведении. Тяжелые речевые нарушения могут влиять на психическое развитие, особенно на формирование более высоких уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных контактов, в ходе которых ребенок познает окружающую действительность. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут негативно сказаться на формировании личности ребенка, вызвать психическое расслоение, особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера (застенчивость, нерешительность, замкнутость, негативизм, чувство неполноценности). Все это отрицательно сказывается на приобретении грамотности, успеваемости в целом и овладении профессией. Значение логопедической помощи состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения и тем самым обеспечить его полноценное, всестороннее развитие. Дети с общим недоразвитием (ОНР) составляют основной контингент логопедических групп в дошкольных учреждениях. Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в систематическом комплексном коррекционном воздействии, которое необходимо начинать как можно раньше. От того, насколько целенаправленно, комплексно и системно проводится коррекционная работа с логопедом, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе. В настоящее время воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении характеризуется преимущественно «воспитательной» направленностью коррекционно-педагогической работы, непропорционально повышенным вниманием к решению задач начального школьного курса, за счет задач речи, индивидуальной личности. . развитие и воспитание детей. Поэтому поиск новых, вариативных форм организации логопедической работы с дошкольниками и их экспериментальная апробация совместно с совершенствованием традиционных форм коррекционной речевой работы в настоящее время является активным. Необходимость всестороннего и всестороннего изучения организационных и содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиления ее профилактического (профилактического) направления является в настоящее время актуальной потребностью и задачей дошкольного образования. Во-первых, необходимо ориентироваться на всестороннее формирование и развитие личности ребенка с речевыми нарушениями в целом. Во-вторых, эффективность коррекционно-педагогической работы значительно выше, если коррекция каждого ребенка проводится после изучения всех его личностных, речевых, психологических особенностей, структуры речевого дефекта и клинического диагноза. В-третьих, у детей все чаще обнаруживаются признаки сочетанного нарушения речи и психического развития, для чего необходимо корректировать привычные формы, методы и содержание коррекционно-логопедической работы, заниматься не только устранением собственных речевых нарушений, но и преодолеть недостатки в развитии неязыковых функций и процессов. Целью данной работы будет рассмотрение и изучение особенностей семейного воспитания детей дошкольного возраста с ОНР. Объект исследования: речевое нарушение у дошкольников. Предмет исследования: особенности семейного воспитания дошкольников с ОНР. Задачи: 1. рассмотреть специфику детей с нарушениями речи и основы воспитания; 2. исследовать психолого-педагогическую характеристику детей с ОНР; 3. роль семьи в обучении и воспитании ребёнка с ОНР; 4. проанализировать совместную работу ДОУ и родителей в формировании правильной речи у дошкольников с ОНР. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования и разработанные методические рекомендации могут быть использованы логопедами, воспитателями в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста, а также родителями детей. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы