ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Общие сведения о черепно-мозговых травмах 6 1.1. Этиология, патогенез, классификация черепно-мозговых травм 6 1.2. Клиника и диагностика черепно-мозговых травм 10 1.3. Основные принципы лечения черепно-мозговых травм, профилактика осложнений 12 ГЛАВА II. Сестринский процесс при реабилитации пациентов с черепно-мозговыми травмами 19 2.1. Особенности реабилитации в разные восстановительные периоды после черепно-мозговой травмы 19 2.2. Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов после черепно-мозговой травмы 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 Рекомендации 43 Список использованных источников и литературы 45 Приложения 48

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫМИ ТРАВМАМИ

дипломная работа
Медицина
45 страниц
55% уникальность
2022 год
60 просмотров
Кытманова Д.
Эксперт по предмету «Хирургия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Общие сведения о черепно-мозговых травмах 6 1.1. Этиология, патогенез, классификация черепно-мозговых травм 6 1.2. Клиника и диагностика черепно-мозговых травм 10 1.3. Основные принципы лечения черепно-мозговых травм, профилактика осложнений 12 ГЛАВА II. Сестринский процесс при реабилитации пациентов с черепно-мозговыми травмами 19 2.1. Особенности реабилитации в разные восстановительные периоды после черепно-мозговой травмы 19 2.2. Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов после черепно-мозговой травмы 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 Рекомендации 43 Список использованных источников и литературы 45 Приложения 48
Читать дальше
Актуальность. Черепно-мозговая травма - механическое повреждение черепа и внутричерепных структур - головного мозга, сосудов, черепных нервов, мозговых оболочек. Повреждение головного мозга при черепно-мозговой травме может быть первичным - непосредственно связанным с механическим воздействием на момент травмы, или вторичным, вызванным осложнениями черепно-мозговой травмы. Черепно-мозговые повреждения являются результатом многих тяжких преступлений против жизни и здоровья личности. В таких случаях органы расследования должны установить место и время причинения телесного повреждения, свойства травмирующего предмета, условия возникновения повреждения, объем и характер вреда, причиненного здоровью, и др.


Если вас интересует написание дипломной работы по управлению персоналом на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Все эти и многие другие вопросы носят специальный характер и решаются в рамках судебно-медицинской экспертизы. [1]. В индустриальных странах черепно-мозговые травмы широко распространены, причем обычно страдают люди трудоспособного возраста. Травматизм, прежде всего черепно-мозговой, согласно исследованиям последнего десятилетия, стал актуальной проблемой не только здравоохранения, но и любой общественной системы в целом. Повреждения мозга - одна из главных причин смертности и инвалидизации населения, а у лиц молодого возраста им принадлежит трагическое первое место. Ежегодно в мире от черепно-мозговой травмы погибает 1,5 млн человек, а 2,4 млн становятся инвалидами. Частота встречаемости черепно-мозговых травм в среднем составляет 3-4 на 1000 населения. Причины черепно-мозгового травматизма значительно разнятся в зависимости от социальных, географических, погодных, демографических и иных факторов. Так, например, в США первое место занимает автомобильная травма, на Тайване - мотороллерная, в Шотландии - падения, в России - нападения и т. д. Огромную роль в изучении причин и распространенности черепно-мозговой травмы, ее зависимости от пола, возраста, употребления алкоголя и иных условий сыграли популяционные эпидемиологические исследования, проведенные в 2017-2019 годах во многих странах, в частности в России [5]. Проблема. Ежегодно у нас черепно-мозговую травму получает около 600 тыс. человек. 50 тыс. из них погибают, а еще 50 тыс. становятся официальными инвалидами. По количеству недожитых вследствие преждевременной смерти лет ЧМТ и другие травмы обусловливают почти половину потерь трудового потенциала России, превышая таковые от болезней сердечно-сосудистой системы в 4,5 раза [2]. Цель исследования: - изучить особенности реабилитации пациентов после черепно-мозговой травмы разработать для разработки рекомендаций для медицинских сестер по реабилитации пациентов после черепно-мозговой травмы. Задачи исследования: - изучить этиологии и предрасполагающих факторов черепно - мозговой травмы; - изучить клинической картины и особенностей диагностики черепно-мозговой травмы; - изучить принципов лечения и профилактики данного заболевания; - изучить особенностей реабилитации пациентов после черепно-мозговой травмы в разные периоды восстановления; - изучить сестринский процесс по реабилитации пациентов после черепно-мозговой травмы. Объект исследования: пациенты после черепно-мозговой травмы Предмет исследования: Особенности реабилитации пациентов после черепно-мозговой травмы в разные периоды восстановления. Место проведения исследования: ГАУЗ «Брянская городская поликлиника №1» Методы исследования: - изучение медицинской литературы по данной теме; - изучение медицинской документации. Теоретическая значимость: - тактика медицинской сестры при реабилитации пациентов после черепно-мозговой травмы; - основные правила обследования и лечения больных. Практическая значимость: Подробное раскрытие материала по данной теме позволит повысить качество сестринской помощи. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, рекомендациями, списком использованной литературы и приложениями. В первой теоретической главе приведены основные сведения об этиологии, патогенезе черепно-мозговой травмы, дана классификация заболевания, рассмотрены клиника, методы диагностики и основные принципы лечения черепно-мозговой травмы. Во второй практической главе представлены особенности реабилитации пациентов после черепно-мозговой травмы в разные периоды восстановления, определена роль медицинской сестры в реабилитации пациентов после черепно-мозговой травмы с разработкой рекомендаций для среднего медицинского персонала.

Читать дальше
Строгое соблюдение пациентом постельного режима. Разъяснение пациенту и его родственникам последствия нарушения постельного режима. Выполнение назначения врача. Внимательное наблюдение за изменениями, наступившими в состоянии пациента и своевременное информирование них врача. Очень важно не пропустить нарастание симптомов сдавления головного мозга, появление судорог, нарушение дыхания, рвоты. Следить за температурой тела пациента, глубиной и частотой дыхания, подсчитывать частоту сердечных сокращений, измерять артериальное давление на обеих руках, отмечать ширину зрачков и реакцию их на свет, оценивать состояние и общее состояние пациента и сразу же докладывать врачу о появлении угрожающих симптомов. Знать алгоритмы неотложных состояний и уметь ими пользоваться. Например, во время судорог медицинская сестра подкладывает под голову подушку, следит, чтобы пациент не прикусил язык. Для этого вводит между зубами конец свернутого полотенца. По назначению врача вводит противосудорожные препараты. Следить за безопасностью пациента. Кровать пациента, находящегося в бессознательном состоянии, должна иметь ограждение или сетку. Пациента, переходящего с постельного на палатный режим обучить правилам подъема и передвижения по палате. Следить за диурезом и стулом. Осуществлять общий уход. Медицинская сестра должна умывать пациентов, ухаживать за полостью рта. Кормить пациентов надо не спеша, напоминая, что надо жевать и глотать пищу. Проводить профилактику пневмонии, пролежней, тромбоза. Медицинская сестра должна знать, что пациенты с травмой мозга бывают вспыльчивы, раздражительны, капризны, порой агрессивны. В палате и в отделении необходимо следить за соблюдением лечебно-охранительного режима: не хлопать дверями, громко не разговаривать, не грубить, не включать громко радио, телевизор и т. д. Такие пациенты нуждаются во внимательном, терпеливом, доброжелательном отношении. Вести просветительскую работу для пациентов и родственников о заболевании (профилактика, осложнения, режим, реабилитация). Эти рекомендации могут быть использованы в практическом здравоохранении медсестрами при уходе за пострадавшими с черепно-мозговыми травмами.
Читать дальше
1. Буянов В.М., Нестеренко Ю.А. Хирургия. Учебная литература. Для учащихся медицинских училищ. М.: Медицина, 2018 год. - с.277-283. 2. Гостищев В.К. Общая хирургия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2017. - 608 с. 3. Геллерштейн С.Г., Цфасман И.Л. Принципы и методы трудовой терапии психически больных. - М.: Медицина, 1964. - 164 с. 4. Греблиовский М.Я. Трудовая терапия психически больных. - М.: Наука, 1966. - 253 с. 5. Гурленя А. М. Физиотерапия в неврологии / А. М. Гурленя, Г. Е. Багель, В. Б. Смычек. – М., 2018. – 296 с. 6. Денисевич, Н. К. Сестринское дело в неврологии: учеб. пособие / Н. К. Денисевич - Минск: Выш. шк. , 2016. - 268 с. 7.Древаля О.Н., Парфенов В.Е., Свистов Д.В. "Руководства по нейрохирургии" в 2 томах. Лекции по нейрохирургии. - М.: Издательство Фолиант, 2018. – 680 с. 8. Епифанов В. А. Реабилитация в неврологии / В. А. Епифанов, А. В. Епифанов. – М., 2014. – 416 с. 9. Кадыков А. С. Реабилитация неврологических больных / А. С. Кадыков, Л. А. Черникова, Н. В. Шахпаронова. – 3-е изд. – М., 2014. – 560 с. 10. Курс лекций по общей хирургии / А.Н. Беляев // - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2018. - 284 с. 11. Котельников Г.П., Миронов С.П. Травматология. Национальное руководство. - Москва, 2018 год. - 453 с. 12. Клиническое руководство по черепно-мозговой травме. Том 1 / Под ред. А.Н.Коновалова, Л.Б. Лихтермана, А.А.Потапова. - М.: Антидор, 2018.- 356 с. 13. Кондаков Е.Н. Черепно-мозговая травма: Руководство для врачей неспециализированных стационаров / Е.Н.Кондаков, В.В.Кривецкий. - М.: Медицина, 2018. – 456 с. 14. Латышева В.Я. Черепно-мозговая травма: классификация, клиническая картина, диагностика и лечение. Учеб.пособие / В.Я.Латышева, М.В.Олизарович, В.Л.Сачковский. - Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 578 с. 15. Лихтерман Л.Б., Потапов А.А. Черепно-мозговая травма. Краткая Медицинская Энциклопедия / Л.Б.Лихтерман, А.А.Потапов. - М.: Изд-во Советская Энциклопедия, 2018. – 678 с. 16. Михайлович В.А Руководство для врачей скорой помощи. - 2-е издание – М.: Медицина, 2018 год. - с. 494-502. 17. Общая хирургия: Учебник для медицинских вузов / Под ред. П.Н. Зубарева, М.И. Лыткина, М.В. Епифанова. - СПб.: СпецЛит, 2019. - 472 с. 18. Парфенова В.Е., Свистова Д.В. Сборник лекций по нейрохирургии. - СПб: Фолиант, 2017, - стр. 87-95, с. 296-300. 19. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2017. - 480 с. 20. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. Сестринский процесс / Т.В. Рябчикова, Н.А. Назарова. - Иваново, 2016. - 43 с. 21. Сестринское дело. Профессиональные дисциплины: учеб.пособие - 2-е изд., перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 345 с. 22. Смычек В. Б. Черепно-мозговая травма (клиника, лечение, экспертиза, реабилитация) /В. Б. Смычек, Е. Н. Пономарева. – Минск, 2018. – 430 с. 23. Щербакова Т. Справочник «Сестринское дело». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019 год, - стр. 377-383. 24. Уход за больными в хирургической клинике: Учеб. пособие / А.Н. Беляев, С.А. Козлов, И.Б. Таратынов и др. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2013. - 136 с. 25. Учебное пособие по курсу общей хирургии. Тест-вопросы, методика выполнения практических навыков, ситуационные задачи / Под ред. В.Н. Чернова. - Ростов-на-Дону: ЗАО «Книга», 2013. - 576 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ инвестиционного проекта
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Современное состояние и проблемы пенсионного обеспечения населения России
Количество страниц:
60
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Необходимость оптимизации системы налогообложения РФ
Количество страниц:
5
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика предприятия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image