Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Екатеринбурге , пока не наступил дедлайн.
. Итогом обучения в старшей школе должны стать умения обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей; находить и обрабатывать необходимую информацию; сотрудничать в коллективе, объективно оценивать свои профессиональные возможности и уметь соотносить их с реальной обстановкой на рынке труда; получение профессиональной начальной подготовки, позволяющей включиться в трудовую деятельность или продолжить образование в специальных учебных заведениях [3]. Актуальность. Комплексный подход к воспитанию, осуществляемый школой, создаёт условия для наиболее полного выявления интересов, склонностей, способностей школьников. Приобщение к социально-культурным, нравственным, эстетическим, экологическим и профессиональным ценностям необходимо для самореализации в трудовой сфере и других областях жизни. Большую роль в обучении и воспитании играет эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание школьников является одной из проблем, выдвинутых изменениями, происходящими в настоящее время в нашем обществе. Большие возможности для ее решения открываются на уроках технологии в школе с помощью средств декоративно-прикладного творчества. Таким образом, цель нашего исследования изучить методику обучения школьников современным видам декоративно - прикладного искусства во внеурочной деятельности школьников по технологии. Объект исследования: образовательный процесс урока технологии. Предмет исследования: методика включения декоративно-прикладного творчества в содержание образовательного процесса технологии. Цель исследования раскрывается в системе задач: - рассмотреть цели изучения предмета технология в системе основного общего образования; - определить общую характеристику учебного предмета и место учебного предмета в учебном плане; - выявить место методики преподавания декоративно-прикладного творчества в образовательном процессе предмета технологии; - рассмотреть народное декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания учащихся на уроках технологии. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Теоретическую базу исследования составили учебники и монографии таких авторов как: Байбородова Л. В., Горяева Н.А., Криволапова Н. А., Кругликов Г.И. Все вышеперечисленные авторы пишут о важности и необходимости применять в школе различные виды декоративно-прикладного искусства, с чем автор работы полностью согласен. Практическая значимость. Работу можно использовать при исследовании методик обучения школьников видам декоративно-прикладного искусства. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников. Во второй главе проведено педагогическое исследование преподавания раздела «Декоративно-прикладное творчество» по программе «Технология. Обслуживающий труд». В третьей главе проанализировано развитие творческой активности школьников посредством декоративно-прикладного творчества.