?>
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Изучение воли и волевых процессов в историческом аспекте…...5 1.1 Теории воли………………………………………………………………..5 1.2 Анализ разницы толкования природы воли……………………………..8 1.3 Понятие «Безволие» и его анализ. Лень………………………………...10 1.4 Выводы по первой главе…………………………………………………12 Глава 2. Проблемы изучения вопроса воли и безволия……………………14 2.1 Проблемы изучения воли и безволия…………………………………....14 2.2 Трудности в изучении волевых качеств………………………………....15 2.3 Трудности в методологии………………………………………………...16 2.4 Выводы по второй главе………………………………………………….17 Заключение…………………………………………………………………….19 Библиографический список…………………………………………………..21

Психологические проблемы воли и безволия

курсовая работа
Психология
20 страниц
89% уникальность
2022 год
22 просмотров
жигалина о.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Изучение воли и волевых процессов в историческом аспекте…...5 1.1 Теории воли………………………………………………………………..5 1.2 Анализ разницы толкования природы воли……………………………..8 1.3 Понятие «Безволие» и его анализ. Лень………………………………...10 1.4 Выводы по первой главе…………………………………………………12 Глава 2. Проблемы изучения вопроса воли и безволия……………………14 2.1 Проблемы изучения воли и безволия…………………………………....14 2.2 Трудности в изучении волевых качеств………………………………....15 2.3 Трудности в методологии………………………………………………...16 2.4 Выводы по второй главе………………………………………………….17 Заключение…………………………………………………………………….19 Библиографический список…………………………………………………..21
Читать дальше
Актуальность данной работы связана с немаловажностью такого понятия как "воля". Всё, что связано с человеческой деятельностью (и не только человеческой: доказано, что многие животные тоже обладают волей), сопряжено с определёнными трудностями. Чтобы преодолеть эти трудности, нужно знать все аспекты волевой регуляции. Ведь даже сегодня ставится вопрос: «А существует ли такая категория человеческой психики как воля?» Предмет споров между психологами в данном вопросе- это раскрытие сущности термина "воля". Одни психологи считают его собирательным понятие, обозначающим некую совокупность различных явлений, через которые человек способен к управлению собой (В.А. Иванников). Другие считают, что понятие "воля" скрывает под собой вполне самостоятельное психическое явление (В.Э. Чудновский, Е.


Есть надёжный сервис, где можно купить магистерскую диссертацию в Краснодаре - Work5.


.П. Ильин, А.Ц. Цуни, И.М. Сеченов и др.). Немаловажным является и раскрытие сути понятия «безволие» и его анализ, а также лени, так как эти понятия тесно связаны друг с другом. Анализ понятий «воля», «безволие» важен как и для раскрытия сути этих явлений, так и для раскрытия психологических проблем которые стоят за этими понятиями. Целью данного исследования является изучение проблемы воли и безволия в психологии. Данное исследование обязано решить следующие задачи: -Рассмотреть основные предположения о природе воли и сущность безволия -Изучить существующие методы исследования волевых качеств личности и обнаружить их недостатки. Объектом работы является произвольная регуляция личности. Предмет исследования - волевые процессы. Методы исследования: Анализ специальной литературы и публикаций посвященных изучаемой теме Информационная база: Специальная литература, научные публикации написанная авторитетными психологами и научными деятелями по исследуемой теме. Теоретическая значимость данной работы состоит в систематизации и обобщении известных данных по вопросу исследования в области психологии воли и безволия. Практическая значимость состоит в анализе психологических проблем воли и безволия и выведение возможных способов решения этих проблем.

Читать дальше
Ещё в VI-V вв. до н.э. Платон и Аристотель выделили три психологические способности человека: разум, чувство и волю . Проблема воли и безволия волнует человечество достаточно давно - со времён античности. Древняя Греция заложила основы понимания воли, которые сохранились до наших дней: представление о воли как явление рациональном, разумном (Аристотель), и явлении аффективном, идущим от души и управляющими человеком (Платон). Долгое время понятие воли относили к философии, что надолго обеспечило оторванность этого понятие от ведения психологии. Изучение же процессов волевой регуляции именно с психологической стороны подверглось в настоящее время в трудах Ильина Е.П., Иванникова В.А., Хекхаузена Х., Лазурского В.Ф., Баканова Е.Н., Басова М.Я., Веккер Л.М. и др. На данный момент можно говорить о том, что проблема воли и безволия еще не решена. На сегодняшний день существует множество подходов к определению природы воли (так называемые теории воли: волюнтаристская, свободный выбор, произвольная мотивация, долженствование, особая форма психической регуляции, контроль за действием, механизм преодоления трудностей), которые рассматривают феномен воли достаточно однобоко, чтобы трактовать впоследствии механизм волевой регуляции, рассматривать реалии, скрываемые под понятием "воля". Ильин Е.П. предлагает объединить все эти подходы, т.к. считает, что в каждом из них есть доля правды, и рассматривать волю целостно, а не через единичные проявления. Проблемой в понимании безволия является различная трактовка и понимание этих понятий у разных авторов. Безволием в настоящий момент принято обозначать разные степени проявления волевых качеств, хотя до этого момента существовали и другие точки зрения, которые тоже не могут быть отвергнуты, но и имеющие, в то же время, свои недостатки. В методологии изучения вопроса воли и безволия тоже не обошлось без проблем. Они начинаются с самого главного: что изучать? То ли это сила воли и её необходимо измерить, то ли это волевое усилие? Этот вопрос так и остался без ответа. Что же касается отдельно волевых качеств, то их необходимо для начала классифицировать и дифференцировать, а только потом пытаться их измерить. Методики изучения существуют разные, но они тоже имеют недостатки. Неэкспериментальные методы представляют собой, в своём большинстве, работу с испытуемыми, связанную с опросами: беседы, анкетирование и прочее. Эти опросы опасны тем, что испытуемые могут не различать некоторые проявления волевых качеств или не знать истинного их проявления. Эксперимент во многом подразумевает решение сложной задачи, и волевое усилие в таком исследовании исчисляется временем. Но не учитываются в таких исследованиях то, что задача будет решена не в соответствии с уровнем проявления волевого качества, а исходя из функционального состояния организма, то есть уровня развития интеллекта или мышления, или же физического развития. Как мы видим, проблем воли и безволия в психологии немало и они еще не решены, и возможно, что решаться он будет ещё очень долго. Из-за того, что методология изучения включает в себя ошибки и по своей сути она стоит на месте, то о выявлении природы воли, её механизмов и способов развития воли пока что-либо утверждать ещё рано.
Читать дальше
1. Баканов Е. Н. О филогенетических корнях воли // Психология познавательной деятельности. М.,1978. - С. 80. 2. Веденов А.В. Воспитание воли у ребёнка в семье. - М.: Учпедгиз, 1953.- С. 168. 3. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М.,2016. - С. 120. 4. Ждан А.Н. История психологии. - 5-е изд., перераб. и доп., 2016.- С. 576. 5. Зелигман М. Как научиться оптимизму. - М.: "Персей", 2017.- С. 429 6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М.: Издат-во МГУ, 1991.- С. 142 . 7. Ильин Е.П. Психология воли. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - С. 368. 8. Комогоркин В.А. Вопросы волевой активности личности и коллектива. – Рязань, 1984. - С. 404. 9. Ланге Н.Н. Избранные психологические труды. - Воронеж: НПО "МОДЭК", 2018. - С. 368. 10. Мельник С.Н. Психология личности. – Владивосток, 2017. - С. 97. 11. Михайлова Е.Л. Лень в учебной деятельности студентов // Психология XXI века. / под ред. В.Б. Чеснокова. - СПб.: Издат-во С-Петерб. ун-та, 2018. - С. 627. 12. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. - М.: Высшая школа, 1973. С. 256. 13. Понарядова Т.В. Лень: причины, признаки, преодоление. - Спб.: Образование, 1996. - С. 96. 14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Издат-во С-Петерб. Ун-та, 1999. - С. 627. 15. Селиванов В.И. Избранные психологические произведения. - Рязань: РГПИ, 1992. - С. 575. 16. Сеченов И.М. Избранные произведения, Т. 1. - М.: Издат-во АН СССР, 1967. - С. 775. 17. Агафонов Т. И. О волевых проявлениях личности в затрудненных условиях // Вопросы психологии, 1956. - С. 75. 18. Баканов Е. Н. Стадии развития волевых процессов // Вестник Московского университета. Психология, 1977. -№ 4.- С. 7-12 19. Богданова Д. А. Подростковая лень как индикатор психологической безопасности школьников // Ананьевские чтения—2004. Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2004. - С. 150. 20. Комарова О. Н. Взаимосвязь интеллекта и воли в психологии // Ананьевские чтения, 2001. Тезисы научно-практической конференции. СПб., 2001.- С. 24
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор: понятие, значение, виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Договор: понятие, значение, виды
Количество страниц:
40
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Интуитивные методы прогнозирования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image