Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Нижнем Новгороде проще. Work5 - учись на 5!
108]. Следовательно, помощь детям с общим недоразвитием речи требует комплексной психолого-педагогической поддержки детско-родительских отношений. Целостная система комплексного психолого-педагогического сопровождения взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста с ОНР до настоящего момента не создана. Тем не менее, существует ряд исследований, раскрывающих специфику такой работы с социологических, психологических и педагогических позиций. В исследованиях Волковой Л.С., Жуковой Н.С., Жинкина Н.И., Каше Г.А., Левиной Р.Е., Никашиной Н.А., Правдиной О.В., Спировой Л.Ф., Филичевой Т.Б., Фомичевой М.Ф., Шаховской С.Н., Чиркиной Г.В. общее недоразвитие речи рассматривается, как нефорсированность звуковой и смысловой сторон речи [10, c.45]. Общее недоразвитие речи у детей, предполагает длительный срок обучения, в условиях специализированного дошкольного учреждения. Во время коррекционной работы у детей должно происходить развитие связной речи, формирование звукопроизношения, активизация и пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного, а также развитие умения грамматически правильно выражать свои мысли. Психолого-педагогическое сопровождение понимается разными авторами как, комплексная форма психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно [28, c. 145]. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить условия психолого-педагогического сопровождения взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи. Объект исследования – процесс развития взаимодействий родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи. Предмет исследования – условия психолого-педагогического сопровождения взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи. Задачи исследования: - Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования; - Выявить особенности речевого развития детей тяжелым недоразвитием речи; - Выявить особенности взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи. Методы исследования: Для реализации поставленной цели и решения задач исследования были использованы следующие методы: - теоретические методы – анализ литературы, сравнение данных констатирующего и контрольного эксперимента, обобщение результатов исследования и фиксирование полученных данных по проблеме исследования; - эмпирические методы – констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Практическая значимость исследования заключается в том, что: - выявлены критерии и уровни психолого-педагогического сопровождения взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи; - в коррекционно-образовательном процессе осуществлено комплексное психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи; - разработаны методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с тяжелым недоразвитием речи. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.