Введение 2 Глава 1 Теоретические основы проблемы психолого – педагогического сопровождения взаимодействия родителей и детей с тяжелым нарушением речи 6 1.1 Роль родителей в психическом и речевом развитии ребенка 6 1.2 Особенности взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи 11 1.3 Условия психолого-педагогического сопровождения 17 взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста с тяжелым недоразвитием речи 17 Глава 2 Практические примеры взаимодействия учителя – логопеда и родителей 27 2.1. Методическая организация исследования 27 2.2. Методические рекомендации по взаимодействию учителя-логопеда и родителей 30 Заключение 33 Библиографический список 34

Проектирование учителем-логопедом работы по сопровождению семей детей с тяжёлыми нарушениями речи

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
88% уникальность
2022 год
115 просмотров
Volodymyr P.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1 Теоретические основы проблемы психолого – педагогического сопровождения взаимодействия родителей и детей с тяжелым нарушением речи 6 1.1 Роль родителей в психическом и речевом развитии ребенка 6 1.2 Особенности взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи 11 1.3 Условия психолого-педагогического сопровождения 17 взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста с тяжелым недоразвитием речи 17 Глава 2 Практические примеры взаимодействия учителя – логопеда и родителей 27 2.1. Методическая организация исследования 27 2.2. Методические рекомендации по взаимодействию учителя-логопеда и родителей 30 Заключение 33 Библиографический список 34
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время для специалистов, работающих с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей в коррекционно- педагогический процесс. Но, как показывает практика, многие семьи, воспитывающие детей с общим недоразвитием речи, оказывают деструктивное воздействие на ребенка, травмируя его формирующуюся личность, тем самым затрудняя процесс коррекции и развития. Причинами такой внутрисемейной атмосферы могут быть: непринятие родителями диагноза, отсутствие мотивов к оказанию помощи ребенку и элементарных психолого - педагогических знаний у родителей [27, с.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Нижнем Новгороде проще. Work5 - учись на 5!


108]. Следовательно, помощь детям с общим недоразвитием речи требует комплексной психолого-педагогической поддержки детско-родительских отношений. Целостная система комплексного психолого-педагогического сопровождения взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста с ОНР до настоящего момента не создана. Тем не менее, существует ряд исследований, раскрывающих специфику такой работы с социологических, психологических и педагогических позиций. В исследованиях Волковой Л.С., Жуковой Н.С., Жинкина Н.И., Каше Г.А., Левиной Р.Е., Никашиной Н.А., Правдиной О.В., Спировой Л.Ф., Филичевой Т.Б., Фомичевой М.Ф., Шаховской С.Н., Чиркиной Г.В. общее недоразвитие речи рассматривается, как нефорсированность звуковой и смысловой сторон речи [10, c.45]. Общее недоразвитие речи у детей, предполагает длительный срок обучения, в условиях специализированного дошкольного учреждения. Во время коррекционной работы у детей должно происходить развитие связной речи, формирование звукопроизношения, активизация и пополнение словарного запаса, как активного, так и пассивного, а также развитие умения грамматически правильно выражать свои мысли. Психолого-педагогическое сопровождение понимается разными авторами как, комплексная форма психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно [28, c. 145]. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить условия психолого-педагогического сопровождения взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи. Объект исследования – процесс развития взаимодействий родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи. Предмет исследования – условия психолого-педагогического сопровождения взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи. Задачи исследования: - Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования; - Выявить особенности речевого развития детей тяжелым недоразвитием речи; - Выявить особенности взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи. Методы исследования: Для реализации поставленной цели и решения задач исследования были использованы следующие методы: - теоретические методы – анализ литературы, сравнение данных констатирующего и контрольного эксперимента, обобщение результатов исследования и фиксирование полученных данных по проблеме исследования; - эмпирические методы – констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Практическая значимость исследования заключается в том, что: - выявлены критерии и уровни психолого-педагогического сопровождения взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи; - в коррекционно-образовательном процессе осуществлено комплексное психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи; - разработаны методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с тяжелым недоразвитием речи. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
Целью нашего исследования являлось - теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить условия психолого- педагогического сопровождения взаимодействия родителей с детьми тяжелым нарушением речи. В результате реализации первой задачи подчеркнули значимость и приоритетность психолого-педагогического сопровождения, взаимодействия родителей с детьми с тяжелым нарушением речи в процессе коррекции речи. Для реализации второй задачи было проведено логопедическое обследование детей с тяжелым нарушением речи. Диагностика уровня речевого развития детей проводилась учителем логопедом в соответствии с годовым планированием. Для выполнения третей задачи определены особенности взаимодействия родителей с детьми с тяжелым недоразвитием речи. Для реализации четвертой задачи разработаны методические рекомендации психолого – педагогического сопровождения взаимодействия родителей с детьми с тяжелым нарушением речи, с целью оптимизации и увеличения психолого – педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания детей с тяжелым недоразвитием речи и преодоления негативных эмоциональных состояний у детей. Совместные занятия и мероприятия с родителями и детьми, способствующие формированию благоприятных детско-родительских отношений. Таким образом, задачи исследования выполнены, цель достигнута, гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Азарская, М. А. Научно-исследовательская работа в вузе [Электронный ресурс] / М. А. Азарская, В. Л. Поздеев ; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2016. – 230 с. –URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461553 2. Айзман Р. И. Медико-биологические основы дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 225 с. 3. Аксенова Л. И. Абилитационная педагогика: учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Аксенова. — М.: Юрайт, 2018. — 377 с. 4. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для СПО / Е. А. Медведева [и др.]; под ред. Е. А. Медведевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 274 с. 5. Архипова Е. Ф. Логопедическая помощь детям раннего возраста. Учебное пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 256 с. 6. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 157 с. 7. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. - М.: Владос, 2016. - 288 c. 8. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. - М.: АСТ, Планета знаний, Астрель, Хранитель, 2016. - 160 c. 9. Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 291 с. 10. Ворошнина Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих доу: практическое пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 158 с. 11. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей, не посещающих доу: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019. — 158 с. 12. Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учеб. пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — М.: Юрайт, 2019. — 179 с. 13. Глухов В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 295 с. 14. Елецкая, О. В. Дифференциальная диагностика нарушений речевого развития / О.В. Елецкая, А.А. Тараканова. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 160 c. 15. Зайцева, Г. Л. Жестовая речь. Дактилология / Г.Л. Зайцева. - М.: Владос, 2017. - 192 c. 16. Климонтович Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся анализировать и пересказывать. Для детей 5-7 лет. — М.: Теревинф, 2017. — 64 с. 17. Колесникова Г. И. Девиантология: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 175 с. 18. Колесникова Г. И. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебное пособие для СПО / Г. И. Колесникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 176 с. 19. Кроткова А. В. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом / А.В. Кроткова. - М.: Сфера, 2017. - 144 c. 20. Лалаева, Р. И. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие / Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская. - М.: Парадигма, 2016. - 216 c. 21. Лапшин, В. А. Основы дефектологии. Учебное пособие / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов. - М.: Просвещение, 2017. - 144 c. 22. Лебединская К.С. Вопросы дифференциальной диагностики // Альманах Института коррекционной педагогики. 2005. Альманах №9 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-9/voprosy-differencialnoj-diagnostiki (Дата обращения: 28.02.2022) 23. Левкина, А.О. Компьютерные технологии в научно-исследовательской деятельности: учебное пособие для студентов и аспирантов социально-гуманитарного профиля [Электронный ресурс] / А.О. Левкина. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 119 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496112 24. Леонова, С. В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников / С.В. Леонова. - М.: Владос, 2017. - 128 c. 25. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 3. Системные нарушения речи. Алалия. Афазия. - М.: Владос, 2016. - 312 c. 26. Лосева С. М. Логопедическая работа с умственно отсталыми дошкольниками. — М.: Редкая птица, 2020. — 160 с. 27. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия. В 2 частях. Часть 2 / Н.Н. Малофеев. - Москва: РГГУ, 2017. - 320 c. 28. Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л. Институт коррекционной педагогики РАО: наука - практике на рубеже веков // Альманах Института коррекционной педагогики. 2000. Альманах № 1 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-1/institut-korrekcionnoj-pedagogiki-rao-nauka (дата обращения 28.02.2022) 29. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учеб. пособие для вузов / И. И. Мамайчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 318 с. 30. Медико-биологические основы дефектологии: учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман; отв. ред. Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 224 с. 31. Микляева Н. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. — М.: Юрайт, 2020. — 522 с. 32. Поварова И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников. — М.: Юрайт, 2020. — 140 с. 33. Салихов, В. А. Основы научных исследований [Электронный ресурс] /В. А. Салихов.– М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 150 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455511 34. Шипилина, Л. А. Методология психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] / Л. А. Шипилина.– М. : Флинта, 2016. – 204 с. –URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93458 35. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс] / М. Ф. Шкляр.– М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 208 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450782
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нормативные акты, регулирующие внутренний трудовой распорядок
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Экономический анализ в государственных и муниципальных структурах
Количество страниц:
40
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Заимствование как способ пополнения словарного состава в немецком языке на материале СМИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Немецкий
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image