Нужна курсовая на заказ недорого в Челябинске с гарантией? Поможет Work5.
Мышление и речь не тождественны, возникают в какой-то степени независимо друг от друга. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения. Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на овладении профессией. Одним из основных условий беспроблемного вхождения детей в школьное обучение и эффективного освоения навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития фонематических процессов. К моменту поступления в первый класс у ребенка должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические навыки дифференциации фонем родного языка. Последнее – различение звуков на слух и в собственном произношении – становится возможным лишь после овладения способностью произвести сложную работу, которая заключается в выделении существенных признаков речевого звука и отвлечении от посторонних, несущественных для его различения. Такая способность формируется на протяжении всего дошкольного детства. Объект: фонематическое восприятие. Предмет исследования: особенности развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Целью нашего исследования является изучение особенностей развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Анализ логопедической и психолого-педагогической литературы, определение цели, объекта и предмета исследования позволили сформулировать следующую гипотезу: предполагаем, что формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи будет эффективно при соблюдении следующих условий: 1) проведение систематической работы по формирования фонетико – фонематических процессов у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи; 2) поэтапность в реализации содержания логопедического воздействия; 3) реализация комплексного коррекционно-педагогического сопровождения дошкольников с фонетико – фонематическим недоразвитием речи; 4) разработка рекомендаций по работе с детьми с фонетико – фонематическим недоразвитием В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи: - провести рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с нарушениями речи; - изучить общие и специфические особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи; - подобрать средства и методы, по коррекции и дальнейшему развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. - рассмотреть методику и организацию исследования; - провести анализ и интерпретация результатов исследования; - составить картотеку игр и упражнений для развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Методы исследования: комплекс общенаучных методов построения теории (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация), эмпирические методы (тестирование) и методы обработки данных (качественный и количественный анализ данных). Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.