Введение 3
Глава 1. Нравственное воспитание как педагогическая проблема 5
1.1. Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей 5
1.2. Возрастные особенности нравственного развития детей 9
1.3. Способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников 11
Глава 2. Роль телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей 16
2.1 СМИ на современном этапе развития общества. Понятие, функции 16
2.2. Роль телевидения как средства формирования духовно- нравственных ценностей младших школьников. 20
2.3. Взаимодействие современной школы и современного телевидения 24
Глава 3. Содержание опытно-педагогической работы экспериментального характера по выявлению воздействия телевидения на духовно-нравственное развитие учеников младшей школы 30
3.1. Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших школьников 30
3.2. Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения к информации, полученной по телевидению 32
Заключение 34
Библиографический список 35
Читать дальше
Говоря о влиянии СМИ на школьника, надо в первую очередь отметить их информационную и просветительскую роли, благодаря которым приобретаются весьма разнообразные, противоречивые сведения, несистематизированные о типах поведения людей и образе жизни в различных социальных слоях, регионах, странах.
СМИ фактически представляют собой систему неформального образования, просвещения различных слоев населения. Как источник информации и просвещения СМИ наиболее интенсивно используют люди младших возрастов.
Большую роль СМИ играют в развитии ребенка. Появление каждого кардинально нового источника информации вызывало споры о том, во благо он или во вред человеку.
Влияние СМИ на развитие конкретного ребенка имеет опосредствованный характер.
Во-первых, оно опосредствовано феноменом «двух ступенчатого потока информации»: идеи распространяются от СМИ к «лидерам мнений», в большинстве своем неформальным, а от них - к их менее активным последователям. социализация
Во-вторых, как отмечает американский ученый И. Клеппер, оно опосредствовано тем, что в массе своей люди имеют тенденцию пользоваться теми сообщениями массовых коммуникаций, которые согласуются с уже имеющимися у них интересами и установками. Сознательно или неосознанно они избегают противоположного настроя.
Читать дальше
1. Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с.
2. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с.
3. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 150 с.
4. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для СПО / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
5. Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of child-parent interaction (ecpi-2. 0) : практ. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с.
6. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для академического бакалавриата / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с.
7. Макаров, Ю.А. Введение в педагогическую психологию: Учебно-методическое пособие / Ю.А. Макаров. - Москва: СИНТЕГ, 2015. -552 c.
8. Москвина, Н. Б. Классное руководство: профилактика профессиональных деформаций учителя : учеб. пособие для СПО / Н. Б. Москвина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.
9. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с.
10. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с.
Читать дальше