?>
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования здоровьесберегающих технологий 6 1.1 Понятие здоровьесберегающих технологий 6 1.2 Значение здоровьесберегающих технологий в начальной школе 18 1.3 Условия здоровьесбережения младших школьников 27 Глава 2. Аналитическое исследование здоровьесберегающих технологий в начальной школе 43 2.1 Мониторинг состояния здоровья учащихся 43 2.2 Разработка здоровьесберегающих технологий в начальной школе 48 2.3 Практика реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе 60 Заключение 76 Список использованной литературы 79 Приложение 81

Современные аспекты использования здоровьесберегающих технологий в начальных классах

дипломная работа
Педагогика
80 страниц
91% уникальность
2022 год
136 просмотров
Хайдук А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования здоровьесберегающих технологий 6 1.1 Понятие здоровьесберегающих технологий 6 1.2 Значение здоровьесберегающих технологий в начальной школе 18 1.3 Условия здоровьесбережения младших школьников 27 Глава 2. Аналитическое исследование здоровьесберегающих технологий в начальной школе 43 2.1 Мониторинг состояния здоровья учащихся 43 2.2 Разработка здоровьесберегающих технологий в начальной школе 48 2.3 Практика реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе 60 Заключение 76 Список использованной литературы 79 Приложение 81
Читать дальше
Актуальность. Сегодня одним из приоритетов национальной образовательной политики является сохранение и укрепление здоровья учащейся молодежи. В современном контексте эта потребность заявлена в Федеральных государственных образовательных стандартах. Одним из направлений реализации этой задачи является внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов общего начального образования. Одной из ключевых идей новых стандартов является формирование культуры здоровья у учащихся начальной школы. На улучшение здоровья учащихся и изменение их отношения к собственному здоровью можно повлиять, если в школах создана здоровьесберегающая образовательная инфраструктура, используются здоровьесберегающие технологии и соблюдаются требования к условиям реализации образовательных программ и просветительской работе с родителями. Наблюдается значительное ухудшение здоровья учащихся, что в основном связано с увеличением объема и сложности учебной нагрузки, отсутствием физической активности, неправильным питанием, частыми стрессами и несоблюдением гигиенических требований при организации учебного процесса. Здоровье молодого поколения является важным показателем благополучия общества и страны. В последние годы появилось понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии". Цель здоровьесберегающих технологий - предоставить учащимся возможность сохранить свое здоровье во время обучения в учебном заведении, сформировать необходимые для этого знания и научить применять полученные знания в современной жизни.


Многих интересует написание диссертаций на заказ , заказать их можно на сайте Work5.


Эти технологии предназначены для укрепления, поддержания и формирования здоровья студентов. В общем смысле под здоровьесберегающими технологиями понимаются все те психолого-педагогические технологии, методы и программы, которые направлены на формирование культуры здоровья учащихся, восприятия здоровья как ценности и мотивации к здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии способствуют рациональной организации учебного процесса с учетом возраста, пола и индивидуальных особенностей учащихся, а также гигиенических требований. В настоящее время в образовательных учреждениях выявлены проблемы, связанные с использованием преимущественно образовательных технологий в ущерб воспитательным и здоровьесберегающим технологиям, общей неполнотой учебных программ и образовательных технологий, несоответствием образовательных технологий возрастным особенностям учащихся, несоблюдением гигиенических требований при организации учебного процесса, неполноценным питанием и недостаточной физической активностью учащихся. Решение этих проблем особенно важно в начальной школе. В связи с этим целью данной работы является теоретическое обоснование и организация экспериментальной работы в области организации сохранения здоровья учащихся начальной школы посредством использования образовательных здоровьесберегающих технологий. Объектом исследования являются образовательные здоровьесберегающие технологии. Предмет исследования - возможности использования образовательных здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья учащихся начальной школы. Задачи исследования: 1. проанализировать проблему здоровьесбережения: пути ее решения в образовательном процессе, определить понятие и виды здоровьесберегающих технологий, изучить особенности использования здоровьесберегающих технологий в начальной школе; 2. выявить факторы, влияющие на уровень здоровья учеников начальной школы на начальном этапе исследования; 3. проводить экспериментальную и исследовательскую работу в области сохранения здоровья детей младшего школьного возраста через использование образовательных технологий сохранения здоровья. Теоретико-методологическая основа исследования - проблема обеспечения здоровья учащихся в образовательном процессе раскрыта в работах Г.К. Зайцева, Л.Г. Татарниковой, Я.Л. Варшамова, В.Ф. Базарного, Л.П. Уфимцевой, В. А. Гурова, Е. Ж. Олада, Н.К. Смирнова, И.Ю. Глинянова, Е.А. Шульгин, Т.А. Солдатова и др. Г.Л. Апанасенко, Р.И. Айзман, В. П. Казначеев, В. В.В.Колбанов, Г.А.Кураева, Е.М.Казина, А.И.Федорова, Н.Е.Касаткина, Г.И.Тушина, А.А.Сидоренко и др. Методы работы - теоретические (теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ педагогического опыта), эмпирические (опросы, количественный и качественный анализ данных). Практическая значимость - разработанный педагогический проект по теме "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе учащихся начальной школы" может быть использован в практической деятельности учителей начальной школы для сохранения здоровья учащихся. Базой исследования является МБОУ средняя школа № 2 Хурбинского сельского поселения. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.  

Читать дальше
Лучший способ начать учебный день - это утренняя зарядка. Его можно представить как перерыв для физических упражнений, дыхательных упражнений или смехотерапии. Существует множество вариаций, но главная особенность этой техники в том, что она объединяет всю школу и создает настрой на работу, вызывает положительные эмоции, которые помогают лучше провести рабочий день, и помогает "сэкономить" первый час перед тем, как встать утром. Утренняя зарядка начинается с прогулки. Утренняя тренировка включает упражнения для различных групп мышц. Первое упражнение направлено на плечевой пояс и руки - растяжка, разведение рук в стороны и скручивание перед грудью. Затем следуют упражнения для туловища и ног: наклоны, повороты, отжимания и прыжки. Утренняя тренировка заканчивается пробежкой или переходит в ходьбу. Музыкальные паузы необходимы на всех уроках, но особенно важны для первоклассников, для которых игра в последнее время стала основным видом деятельности. Для уроков письма рекомендуются следующие перерывы для физической активности: 1) Упражнение на растяжку: раскрыть руки, встать, потянуться назад, затем вперед, вправо, влево (3 раза). 2) Упражнение "Инверсии": сядьте, вытяните руки вперед и делайте ими инверсии. 3) Упражнение "Инверсии": Встаньте с руками за талией и наклоняйтесь влево и вправо (2 раза) под счет учителя. 4) Игра "Рыцарь". Руки за талию. Прыгая на двух ногах, пройдите вперед до планки, а затем назад. 5) Игра "Ветер". Ученики представляют, как ветер шумит в деревьях, поднимают руки, наклоняют туловище вправо и влево и имитируют звук ветра. На уроках математики лучше использовать гимнастические паузы при назывании чисел. Игра помогает детям понять, усвоить и запомнить то, чему они учатся. За 10 или 20 уроков он поможет закрепить математику и помочь слабым ученикам овладеть ею (1 - 2 классы). Например: Одно, два дерева (поднимаются), три, четыре зверя выходят, Пять, шесть листьев падают (наклоняются), Семь, восемь - это птицы в лесу (машут руками из стороны в сторону), Девять, десять - клубника (поднимают руки и головы) Поднимите свои красные щечки. Оздоровительные минуты во время занятий должны сочетать упражнения на осанку, упражнения для глаз, рук, шеи и ног. Лучше выполнять упражнения под музыку. Эта техника помогает снять усталость и восстановить равновесие учеников. Такие упражнения могут успешно выполняться учениками самостоятельно или в сочетании с игровыми элементами. Например: - Те, кто родился зимой и весной, встают сейчас, те, кто родился летом и осенью, делают то же самое. Упражнения придают энергию. Важно помнить, что способности ребенка ограничены, и чем меньше ученик, тем быстрее он снижается. Это связано с истощением нервных клеток, неустойчивостью нервных процессов, повышенным возбуждением коры головного мозга. Поэтому важно предотвратить наступление усталости, вовремя обнаружить первые признаки утомления и устранить их как можно скорее. Вот почему учителя тщательно выбирают стимуляторы. Они должны соответствовать возрасту, быть простыми, интересными и доступными, подходить для ограниченного пространства, быть эмоциональными, достаточно насыщенными и знакомыми детям. Энергизатор - это короткое упражнение, которое восстанавливает энергию в классе. Цель использования энерджайзеров в классе - создать положительную психологическую атмосферу в классе, восстановить энергию и повысить активность группы. Энерджайзеры полезны для снижения монотонности, стимулирования студентов и поощрения их к дальнейшей работе. Почти каждый энерджайзер содержит элемент физической активности, но не всякая физическая активность является энерджайзером, поскольку последняя используется не только для снятия усталости, но и для расслабления. Например, упражнение "Коллективный крик". Все встают в круг. Лидер просит всех сесть. По сигналу лидера все начинают громко говорить и вставать одновременно. Когда они встают, шум должен усилиться. Кульминация - прыжки с поднятыми вверх руками. Затем шум постепенно исчезает, когда мы возвращаемся в исходное положение.  
Читать дальше
1. Аверина, И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы. / И. Е. Аверина. // М.: Айрис-пресс, 2017. - 144 с. - ISSN 0869-8503 2. Белогурова, Я. Г., Медведь Р. В. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций / Я. Г. Белогурова // Молодой ученый. — 2015. — №19.1. — С. 9-10. 3. Бойченко, Я. Здоровьесбережение современной молодежи. / Я. Боцченко. Монография. — М: Изд-во И.С. Иванченко, 2013. — 195 с. - ISSN 6354-275-25 4. Венедиктов, Д. Д. Социально-философские проблемы здравоохранения / Д. Д. Венедиктов // Вопросы философии. - 2013. - № 4. - С. 14 - 24. 5. Горащук, В. П. Формирование культуры здоровья школьников (теория и практика) / В. П. Горашук. // Луганск: Альма-матер, 2013. - 388 с. - ISSN 345-1613-3636-7 6. Жерякова, С. В. Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы формирования здорового образа жизни в контексте педагогических исследований второй половины ХХ века / С. В. Жерякова // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 462-464. 7. Иванова, Н. А. Здоровьесберегающие технологии в структуре профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов / Н. А. Иванова // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 48-50. 8. Исакова, А. П. Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде колледжа / А.П. Исакова // Среднее профессиональное образование. – 2013. – №11. – С. 6-8. 9. Курбатова, А. С., Ягин, В. В. Проблема здоровьесбережения в современной российской школе / А. С. Курбатова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. – С. 33. 10. Макарова, Л. П., Соловьёв, А. В., Сыромятникова, Л. И. Актуальные проблемы формирования здоровья школьников / Л. П. Макарова // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 494-496. 11. Маркова, Р. И., Шеховцова, Л. Д., Прокофьева, И. В., Секишева, Т. А. Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения в начальной школе / Р. И. Маркова // Молодой ученый. — 2017. — №36. — С. 92-94. 12. Михайленко, Н. В. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада. / Н. В. Михайленко // Дошкольное воспитание. 2014. - №9. - С.59 - 65. 13. Морозов, В. О. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы. / В. О. Морозов. Орский гуманитарно-технолог. ин- т, / В.О. Морозов. // — Орск: Изд-во ОГТИ, 2014. №4. — 188 с. 14. Никишина, И. В. Мастер-класс для руководителей и педагогов. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. / И. В. Никишина. // М.: Планета, 2014. №7. – 90 с. 15. Патрикеев, А.М. Физкультура в вопросах и ответах. / А. М. Патрикеев. // М.: Издательские решения, 2015. — 510 с. - ISSN 89-853-34 16. Сократов, Н. В., Апрелева, Н. Н., Акимова, Л. А. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательных организациях и деятельности педагога. / Н. В. Сократов. // Оренбург: ОГПУ, 2016. №15.— 287 с. 17. Фомина, Н. И., Фигурова, А. Ю. Здоровьесберегающие технологии как основа образовательного процесса средней школы / Н. И. Фомина // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 224-227. 18. Шамхалов, Р. И. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов / Р. И. Шамхалов // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — №1. С. 148-150.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние государственного регулирования на развитие компаний в сфере IT-технологий
Количество страниц:
35
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное регулирование экономики
курсовая работа
Проблемы правового регулирования в сфере государственной службы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности: понятие, виды и правила квалификации.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image