Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность и особенности индустрии туризма …………….. 5
1.1. Основные понятия и определения индустрии туризма ...... 5
1.2. Виды и классификация туризма …………………………… 11
Глава 2. Анализ современного состояния мирового туризма ……. 15
2.1. Факторы, влияющие на развитие индустрии туризма в мире ………………………………………………………………………
15
2.2. Перспективы развития рынка туристских услуг ….……. 16
Заключение ………………………………………………………………. 22
Список использованных источников ….……………………………….. 24
Читать дальше
Проанализировав изложенные выше данные, можно сделать ряд важных выводов относительно потенциала роста мирового рынка туризма.
Учитывая сложившуюся ситуацию пандемии, нужно не только развивать актуальные туристические направления, но и создавать безопасные условия для функционирования как внутреннего, так и внешнего туризма. Сертификация объектов туризма и сопутствующей инфраструктуры, туристских услуг на основе новых санитарно-гигиенических требований обязательна для: всех государственных пограничных пунктов; воздушных, железнодорожных и автовокзалов; объектов материального культурного наследия, музеев, театров и др.
Специалисты прогнозируют частичную реанимацию отрасли с помощью внутреннего туризма, однако отмечают уменьшение покупательской способности большей части населения во время карантина. При условии стабилизации ситуации с пандемией и адекватной системе экономических мер по ликвидации ее последствий, в том числе если удастся добиться максимального сохранения рабочих мест, к августу 2022 года возможен прирост числа внутренних туристов. Этому будет способствовать ряд факторов.
Отдых – одна из основных потребностей человека. Принимая во внимание достаточно серьезные психологические нагрузки последних полутора лет, большинству людей отпуск, хотя бы краткосрочный (3-5 дней), просто жизненно важен, и это дополнительная возможность для расширения внутреннего туризма.
Безопасность – ключевой фактор развития любого вида туризма, а в сегодняшней ситуации его актуальность сложно переоценить. В России на протяжении всего карантина обстановка была достаточно контролируемая, а статистика более чем стабильная, поэтому, скорее всего, основная часть населения предпочтет путешествовать по стране.
Стоимость отдыха – еще одно явное преимущество внутреннего туризма. Отдыхать внутри страны не только безопаснее, но и дешевле, что в условиях экономического спада может стать определяющим фактором для принятия решения об отдыхе.
Исходя из этого, туристскому бизнесу России необходимо кардинально переосмыслить существующие бизнес-модели с помощью инноваций и цифровизации. На наш взгляд, необходимо развивать такие сегменты рынка, как сельский и природный туризм, потенциал которых в настоящее время только начинает раскрываться. Активность отечественной туриндустрии и всесторонняя поддержка со стороны государства будут способствовать расширению устойчивого внутреннего туризма в России, несмотря на возникшие и еще предстоящие трудности восстановления всей отрасли в целом.
Регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование в особо важных вопросах и, в частности, касающихся законотворчества. Однако слишком жесткое государственное регулирование и большое количество законов могут привести к повышению цен, ограничению ассортимента, снижению инноваций и конкуренции в отрасли международного туризма.
Читать дальше
1. Афанасьев О.Е., Бушуева И.В., Вапнярская О.И. Энциклопедия туризма: монография / под общей редакцией доктора исторических наук, профессора А.А. Федулина - М.: Изд-во, НП «Кит»: ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 2017. - 495 с.
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: Учебник / А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.
3. Богданов Е.И. Экономика отрасли туризм: Учебник / Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская; Под ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 318 с.
4. Бухтерева О.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник / О.С. Бухтерева. Дашков и К°, 2019. 208 с.
5. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебник / Н.А. Восколович. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 207 с.
6. Воскресенский В.Ю. Международный туризм: учебник / В.Ю. Воскресенский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 256 с.
7. Дыжина Н.Н. География туризма: учебное пособие / Н.Н. Дыжина. Москва: Дашков и К°, 2010. – 253 с.
8. Качмарек Я. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебник / Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 493 с.
9. Покровский Н.Е. Туризм: от социальной теории к практике управления: учебник / Н.Е. Покровский, Т.И. Черняева. М.: Университетская книга; Логос, 2019. - 397 с.
10. Ключевская Н. Туризм-2020 и COVID-19: туристическая отрасль в условиях пандемии и после нее [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/article/1376805/ (дата обращения: 01.02.2022).
Читать дальше