?>
Введение……………………………………………………………………….…..4 Глава 1. Теоретические основы изучения развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………….7 1.1. Современное состояние проблемы развития словаря детей с общи7 недоразвитие речи………………………………………………………………...8 1.2. Закономерности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………......12 1.3. Психолого – педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи………………………………………………………...……17 1.4. Особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………………23 Вывод по главе 1. Глава 2. Экспериментальное исследование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………...27 2.1. Методический замысел психодиагностики развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………….….27 2.2. Анализ результатов исследования словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………….31 Вывод по главе 2. Глава 3. Коррекционная работа по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………43 3.1 Организация коррекционной работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………...…43 3.2 Оценка эффективности работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………….…..50 Заключение……………………………………………………………………….62 Список использованных источников………………………...…………………69 Приложения ……………………………………………………………………..77

Коррекционно-логопедическая работа по развитию словаря старших дошкольников с ОНР

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
58% уникальность
2021 год
46 просмотров
Булыга Т.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….…..4 Глава 1. Теоретические основы изучения развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………….7 1.1. Современное состояние проблемы развития словаря детей с общи7 недоразвитие речи………………………………………………………………...8 1.2. Закономерности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………......12 1.3. Психолого – педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи………………………………………………………...……17 1.4. Особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………………………23 Вывод по главе 1. Глава 2. Экспериментальное исследование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………...27 2.1. Методический замысел психодиагностики развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………….….27 2.2. Анализ результатов исследования словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………….31 Вывод по главе 2. Глава 3. Коррекционная работа по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………………43 3.1 Организация коррекционной работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………...…43 3.2 Оценка эффективности работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи…………………….…..50 Заключение……………………………………………………………………….62 Список использованных источников………………………...…………………69 Приложения ……………………………………………………………………..77
Читать дальше
Общее недоразвитие речи (ОНР) детей - одно из распространенных речевых нарушений. Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии в 50-60-х годах ХХ века. Профессор Р.Е. Левина охарактеризовала данную категорию детей как речевую категорию с проявлениями системной несформированности всех языковых структур (фонетики, грамматики, лексики), которую и обозначила термином «общее недоразвитие речи». Коррекционную работу по развитию словаря необходимо начинать в дошкольном возрасте, корригировать речевую запущенность до поступления детей в школу. В начале обучения в школе 85 процентов детей показывают серьёзные речевые нарушения, которые тормозят процесс обучения, являются причинами дисграфии и дислексии, причем исправить многие обнаруженные дефекты речи в этом возрасте очень сложно, а иногда и невозможно. Формирование словаря является наиболее важной задачей, решение которой поможет приблизить таких детей к нормальному психическому развитию.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Новосибирске ? На Work5.


В процессе становления речи у детей происходит нравственное, эстетическое, умственное воспитание, ребенок познает окружающую среду, предметный мир и развивается как личность в целом. Проблема формирования словаря у дошкольников актуальна тем, что при поступлении в школу дети с ограниченным лексическим запасом испытывают трудности в обучении, в частности, при обучении письму и чтению. Все это негативно влияет на успешность обучения в старших классах. Рассмотрение нашей темы позволит более полно понять характер нарушений речевого развития детей и наметить эффективные пути преодоления этих нарушений. Объектом нашей выпускной квалификационной работы является речь детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является коррекционно-логопедическая работа по развитию словаря старших дошкольников с ОНР. Цель: определить наиболее эффективные пути и средства развития словаря старших дошкольников с ОНР. Задачи: 1. изучить и проанализировать теоретические основы проблемы развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого – педагогической и специальной литературе; практический опыт учителей-логопедов; 2. Изучить и проанализировать особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 3. Разработать и провести экспериментальное исследование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 4. Подобрать комплекс коррекционных мер для усовершенствования логопедической работы по развитию словаря, апробировать и проанализировать результаты проведенного эксперимента. Гипотеза: эффективность коррекционной работы по развитию словаря у старших дошкольников с ОНР будет существенно повышена, если в логопедической работе будет применяться специально разработанный комплекс коррекционно-развивающих мер. Теоретико-методологические основы исследования заключается в обобщении имеющихся материалов по проблеме исследования в специальной педагогике, в выделении развития словаря как одной из задач словарной работы. Методы и методика исследования: изучение и анализ литературы по данной проблеме, психолого-педагогическое исследование, качественный анализ полученных данных. С целью проведения исследования выбраны методики, позволяющие исследовать уровень развития лексического запаса детей дошкольного возраста Г.А. Волковой; О.Е. Грибовой, Т.П. Бессоновой; И.А. Смирновой; Н.В. Серебряковой, Л.С. Соломахи; М.А. Поваляевой. Этапы исследования: 1. Выявление количественных показателей по каждой методике: 2. Качественный анализ данных по каждой методике. 3. Выявление общих количественных показателей по всем методикам. 4. Общий качественный анализ данных по всем методикам. Практическая значимость заключается в разработке, подборе и апробации комплекса игр, методик и психолого-педагогических рекомендаций, направленных на коррекцию речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и активизацию их словарного запаса. Коррекционная работа по развитию словаря направлена на создание лексической основы речи и развитие мышления детей. Речь является не только основным средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, средством управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека [53; 312]. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Во второй главе описывается эмпирическое исследование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В заключении подводится итог исследования, выявляется динамика эффективности программы работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Читать дальше
Как в норме, так и в патологии, формирование детской речи представляет собой непростой многогранный процесс. Дети не сразу обучаются лексико-грамматическому строю речи, слоговой структуре слов, верному звукопроизношению, овладевают словоизменением и т.п. Одни языковые группы усваиваются раньше, другие значительно позже. Поэтому на различных стадиях развития детской речи одни элементы языка оказываются уже усвоенными, а другие еще не усвоенными или усвоенными только частично. Отсюда такое разнообразие нарушений разговорных норм у детей. Изучение теоретических основ развития словаря детей старшего дошкольного возраста показало актуальность проблемы формирования словарного запас, а также недостаточность изучения этого вопроса. Дети с общим недоразвитием речи не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям, требуется длительное специальное коррекционное воздействие. В отечественной психолого-педагогической литературе говорится о том, что речь ребенка формируется и развивается с нескольких сторон: фонетической, лексической и грамматической. Старший дошкольный возраст – конец периода спонтанного овладения родным языком – у ребенка обширный словарь, речь грамматически правильная и связная. Однако у некоторых детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом резко задерживается формирование всех сторон. Это нарушение впервые было установлено Р.Е. Левиной и определено как общее недоразвитие речи. Каждое проявление аномального речевого развития рассматривается автором на фоне причинно-следственной зависимости. Левина Р. Е. считает что, несмотря на различную природу дефектов, у этих детей имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речи до развернутой речи с элементами недоразвития. Р.Е. Левина выделила три уровня. Каждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование речевых компонентов. Таким образом, общее недоразвитие речи - это системное нарушение усвоения всех уровней языка, требующее длительного и систематического логопедического воздействия. Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Дошкольный возраст – период быстрого развития словаря. Его рост находится в зависимости от условий жизни и воспитания. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т. е. овладение значениями слов. Важно не само по себе количественное накопление словаря, а его качественное развитие – развитие значения слов, по словам Л. С. Выготского, представляющее «грандиозную сложность». При изучении особенностей лексической стороны у детей с речевой патологией перспективным и значимым является психолингвистический подход, современные представления о процессе развития лексики, о различных аспектах её изучения, о развитии лексики в онтогенезе, о структуре значения слова, о семантических полях. Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Совокупность перечисленных пробелов в лексико-грамматическом строе речи ребёнка служит серьезным препятствием для овладения им программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Поэтому развитие всех сторон речи, в том числе и лексической, - одна из главных задач в дошкольном периоде. Чем раньше произойдёт коррекционное воздействие на неполноценную речь ребёнка, тем успешнее будет его дальнейшее развитие. Исследование словарного запаса имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории оно связано с установлением вида, этиологии и тех или иных ошибок, которые допускали дети в заданиях. А с позиции практики - их наличие способствует более точному, целенаправленному и дифференцированному воздействию. В ходе исследования словаря детей дошкольного возраста с ОНР III уровня мы выяснили, что, обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, дети с ОНР имеют некоторые особенности формирования словаря. Была выявлена ограниченность словарного запаса (в активном словаре детей преобладали имена существительные и глаголы, а применение слов, характеризующих качество, признаки, состояние предметов вызывало трудности). Наблюдалось расхождение активного и пассивного словаря, незнание или неточное употребление многих общеупотребительных слов, обозначающих зрительно сходные предметы или части предметов, неадекватное использование синонимических и антонимических средств языка. Применялись многочисленные замены словообразовательными неологизмами. Для проведения обследования нами были подобраны различные диагностические методики, которые позволили качественно изучить специфику формирования словаря у дошкольников с ОНР. В результате проведения диагностической работы мы пришли к выводу, что для полноценного развития и преодоления трудностей в формировании речи дошкольников необходимо проводить словарную работу по обогащению, уточнению, переводу лексического запаса из пассивного словаря в активную речь, дети нуждаются в организации специализированной помощи по развитию и активизации словаря. Полученные данные об особенностях словарного запаса определяли основные направления, которые учитывались при составлении комплекса коррекционно-развивающих упражнений. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Поэтому коррекционная работа по развитию словаря проводилась в процессе дидактических игр. Реализация задач осуществлялась на основе подобранных нами дидактических игр, включенных нами в логопедические занятия ("Кому угощение?", "Назови части предмета", "Животные и их детеныши", "Скажи ласково", "Один — много", "Кто как разговаривает?", "Что происходит в природе?", "Составь предложение", "Кто как передвигается?", "Кто чем занимается?", "Из чего сделано?", "Лови да бросай — цвета называй", "Угадай игрушку", "Добавь слова", "Где кто стоит", "Скажи наоборот", "Хлопните в ладоши" и др.). Подбор игр и упражнений осуществлялся с нарастающей сложностью. Исходя из полученных результатов, учитывая специфику формирования словаря у детей с речевыми нарушениями и проанализировав методическую литературу, мы определили основные направления коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР. Логопедическая работа по развитию лексики у детей с ОНР осуществлялась параллельно с совершенствованием познавательных способностей. Она должна основываться на системном подходе, учитывать связи развития словаря детей со становлением у них психических функций. Таким образом, коррекционно-логопедическая работа развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи проводилась системно,, систематично, поэтапно с соблюдением педагогических принципов и психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста. На основании представленных результатов можно сделать вывод, что предложенный комплекс упражнений эффективен в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, его применение показало динамику в развитии словаря дошкольников, благотворное воздействие на развитие речевой коммуникации дошкольников в целом. Контрольный срез проводился с той же группой детей. Целью контрольного среза выступало определение эффективности проведенной работы по развитию активного словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Анализируя показатели, можно сделать вывод о том, что под влиянием целенаправленной коррекционно - педагогической работы словарь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи увеличился количественно и стал лучше качественно в процессе проведения разработанного нами комплекса дидактических игр. В представленных результатах сравнительного анализа уровня развития словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи до проведения комплекса дидактических игр и после его проведения прослеживается его динамика. У восьмерых детей (80%) наблюдается рост уровня развития активного словаря после проведения комплекса дидактических игр; у двух детей (20%) уровень развития активного словаря не изменился. Таким образом, видно, что после проведения дидактических игр уровень развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи повысился. Дети с высоким уровнем развития активного словаря стали увереннее пользоваться речью, меньше допускают ошибки. С детьми со средним и низким уровнями развития активного словаря необходимо продолжать занятия. Можно сделать вывод, что наша работа достигла определенных положительных результатов и подобранные нами игры и упражнения помогли в развитии словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. В результате, в ходе проведенного исследования были решены основные задачи, выдвинутые в соответствии с целью исследования, подтверждена гипотеза о том, что эффективность логопедического обучения старших дошкольников с ОНР (III уровень) будет существенно повышена, если при развитии словарного запаса будет применяться предложенный комплекс коррекционно-развивающих упражнений. В нашем исследовании мы выяснили проблему общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста, описали сущность и содержание психолого-педагогической и коррекционно-логопедической работы, особенности проведения коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. На основании проделанного нами экспериментального исследования можно сделать вывод об эффективности коррекционной работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, в результате проведения которого обнаружена динамика развития словаря дошкольников. Исходя из поставленных задач мы провели экспериментальное исследование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, разработали и практически внедрили программу коррекционной работы по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и пришли к выводу, что реализация данной программы позволяет значительно скорректировать уровень развития речи, а также общий уровень развития детей с ОНР. На основе применения коррекционно-логопедических методик и приемов мы проводили развивающие занятия с детьми. Мы подтвердили практическую значимость работы, заключающуюся в разработке, подборе и апробации комплекса коррекционно-развивающих игр, различных методик и психолого-педагогических рекомендаций, направленных на оптимизацию педагогической работы по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и активизацию их словарного запаса. Разработанный методический материал может быть полезен педагогам-логопедам в их работе. В нашей работе мы показали роль логопедических и психолого-психологических методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель по определению наиболее эффективных путей и средств развития словаря старших дошкольников с ОНР достигнута. В ходе проведения исследования доказана гипотеза об эффективности коррекционно-логопедической работы по развитию словаря старших дошкольников с ОНР.
Читать дальше
1. Абелева И.Ю. Механизмы коммуникативной речи. Учебно-монографическое пособие. - М. : Парадигма, 2012. - 287 с. 2. Аверьянова Е. В. Особенности формирования ценностной сферы личности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития / Е. В. Аверьянова // Дефектология. - 2012. - № 4. - с. 73-81. 3. Александрова И. В. Что тебе и мне поможет звуки все произносить? : исследовательский проект для детей 6-7 лет / И. В. Александрова Р.Х. Уметбаева, Д.Г. Мингачева // Логопед. - 2016. - № 3. - С. 30—34. 4. Алтынник Е.В. Путешествие в Страну добра и вежливости. Интегрированное занятие для детей 5-6 лет / Е.В. Алтынник, С.И. Васютина // Логопед. - 2016. - № 3. - с. 40 - 44. 5. Архипова Т. А. Формирование слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Т. А. Архипова // Логопедия сегодня. - 2011. - № 4. - с. 32-34. 6. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М. : Книга по требованию, 2013. – 608 с. 7. Бенилова С.Ю. Давидович Л.Р. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез, классификации, коррекция, профилактика). – М. : МПСУ, 2014. – 536 с. 8. Брагина М. Г. Речевой проект «Читайка». Приобщение дошколь-ников с ОНР к литературе / М. Г. Брагина // Логопед. – 2021. – № 3. – с. 35–39. 9. Букреева О.Н. Калейдоскоп идей: Творческая мастерская для ро-дителей детей с нарушениями речи / О. Н. Букреева, Ю. В. Ниськова, С. И. Евстропова // Логопед. - 2020. - № 3. - с. 70-83. 10. Васильева Е. В. Тревожно-фобические состояния у детей с ОНР в условиях адаптации к дошкольному учреждению / Е. В. Васильева // Логопед. - 2012. - № 2. - с. 6-11. 11. Вдовина И. А. Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми с ОНР / И. А. Вдовина // Логопед. - 2012. — № 2. - с. 11-14. 12. Визель Т.Г. Приобретение и распад речи : монография. – М. : В. Секачев, 2016. - 289 с. 13. Воробьева С. Посиделки в кафе: занятие с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, и с их родителями / С. Воробьева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - с. 67-71. 14. Вьюгина Н. А. Дифференциальная диагностика общего недоразвития речи / Н. А. Вьюгина // Логопед. - 2013. - № 2. - с. 102-107. 15. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М. : АСТ, 2021. - 576 с. 16. Габдрахимова Л. Н. Домик речи: универсальное пособие для развития речи и психических функций у детей 4-5 лет с нарушениями речи / Л. Н. Габдрахимова // Логопед. - 2016. - № 4. - с. 62-68. 17. Гавриленко С. Б. «Крылья материнской любви». Сценарий праздника: привлечение к творчеству как способ социализации детей с нарушениями речи / С. Б. Гавриленко // Народная асвета. - 2013. - № 6. - с. 94-96. 18. Гамдуллаева Л. Х. Роль логопеда в процессе адаптации ребенка к школьному обучению / Л. Х. Гамдуллаева // Логопед. - 2015. - № 4. - с. 102-108. 19. Ганина Т. М. Речевая ракета: дидактическое пособие для детей 5-7 лет с ОНР / Т. М. Ганина // Логопед. - 2015. - № 5. - С. 78-82. 20. Гаркуша Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю. Ф. Гаркуша. - Москва: Центр гуманитарной литературы «Рон», 2012. - 128 с. 21. Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития - М.: В. Секачев, 2014. - 537 с. 22. Голых Е. А. Сказочная деревня звуков: авторское пособие для старших дошкольников с нарушением речи / Е. А. Голых // Логопед. - 2015. - № 7. - с. 49-53. 23. Гончарова В.А., Поварова И.А. Нарушения письменной речи у младших школьников. - М. : Юрайт, 2019, 139 с. 24. Горшенкова В. А. Развитие речи старших дошкольников с речевыми нарушениями: на материале знакомства с дикими животными / В. А. Грошенкова, Н. В. Рыжова // Логопед. - 2015. - № 4. - с. 6-13. 25. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас. - М. : Аркти, 2019. – 48 с. 26. Григоренко Н.Ю., Покровская Ю.А. Введение в логопедическую специальность. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения. - М. : Логомаг, 2015. - 200 с. 27. Григорьева Е. С. Формирование простого предложения у детей 3-5 лет с ментальными нарушениями / Е. С. Григорьева // Логопед. - 2016. - № 1. - с. 49-57. 28. Грошенкова В. А. Мультфильмы в развитии речи старших дошкольников с нарушениями ОНР / В. А. Грошенкова, О. Д. Голованова // Логопед. - 2016. - № 4. - с. 12-20. 29. Гуськова А. А. Коррекционно-педагогические условия выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе для детей С ОНР / А. А. Гуськова // Логопед. - 2011. - № 3. - с. 111—120. 30. Гуськова А. А. Программно-целевой подход к организации коррекционно-речевой работы в группах для детей с ОНР / А. А. Гуськова // Логопед. - 2011. - № 5. - с. 18-24. 31. Гуцал И. Ю. Развитие мелкой моторики детей 4-5 лет с ОНР. Интеграционный подход / И. Ю. Гуцал // Логопед. - 2015. - № 2. - с. 102-107. 32. Демидова Г. Ю. Плюшевый мишка - друг всем детишкам! : коррекционно-образовательный проект для старших дошкольников с ОНР / Г. Ю. Демидова // Логопед. - 2015. - № 9. - с. 32-43. 33. Долганюк Е.В., Конышева Е.А., Васильева И.И. и др. Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 144 с. 34. Для игры и для души : [дидактические игры по развитию речи детей с тяжелыми нарушениями речи] / В. Волконская [и др.] // Дошкольное образование. Первое сентября. - 2015. —-№ 1. - с. 58-59. 35. Дрыгина Е. Н. Развитие диалогической речи у старших дошкольников с ОНР / Е. Н. Дрыгина // Логопед. - 2015. - № 3. - с. 15-19. 36. Епифанова О. В. Современные методы обследования речевого развития ребенка / О. В. Епифанова // Логопед. - 2013. - № 5. - с. 6-17. 37. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М.: Национальный к нижный центр, 2015. - 221 с. 38. Журавковская Я. В. Языковая способность в системе коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи / Я. В. Журавковская // Логопедия сегодня. - 2012. - № 1. - с. 53-58. 39. Земляченко М.В. Интересные формы работы по речевому развитию с детьми : логопедический квест / М.В. Земляченко // Логопед. - 2020. - № 5. – с. 38-41. 40. Зобова С. В. Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Зобова С. В., Поверинова М. С. // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2016. - № 3. - с. 63-67. 41. Карева Н. В. Наглядное моделирование в коррекции ОНР у детей 6-7 лет / Н. В. Карева // Логопед. - 2016. - № 3. - с. 104-112. 42. Кириллова Е. В. Безречевые дети: особенности психолого-педагогической характеристики / Е. В. Кириллова // Логопед. - 2012. - № 3. - с. 6-16. 43. Крохина И. Н. Использование обобщенных моделей в коррекционной работе с детьми с ОНР / И. Н. Крохина // Логопед. - 2011. - № 3. - с. 24-31. 44. Кузьменко В.А. Родительский логопедический клуб «ЛогоМама» / В.А. Кузьменко // Логопед, 2020. - № 3. - с. 83-87. 45. Лалаева Р. И. Логопатопсихология. Учебное пособие для студентов / Шаховская Светлана Николаевна. - М. : Владос, 2013 - 462 с. 46. Лалаева Р. И. Логопедия в таблицах и схемах / Р. И. Лалаева, Л. Г. Парамонова, С. Н. Шаховская. - М. : Парадигма, 2016. - 216 с. 47. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. - М. : Каро, 2019. - 256 с. 48. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М. : Либроком, 2014. - 126 с. 49. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания - М. : Стереотип, 2014. - 312 с. 50. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: Учебно-методическое пособие / Л.Р. Лизунова. - Пермь, 2013. - 60 с. 51. Логопедия: учебное пособие / Смирнова И.А. - М. : Каро, 2018. - 232 с. 52. Нейман О. В. Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О. В. Нейман, Я. А. Шаяхметова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2014 г.) / Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. - с. 109-111. 53. Немов Р.С. Психология образования. Кн.1. - М. : Владос, 2013. - 688 с. 54. Основы логопедической работы с детьми. Под общей редакцией Г.В. Чиркиной. - М. : АРКТИ, 2011. - 240 с. 55. Поварова, И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / И. А. Поварова, В. А. Гончарова. - 2-е изд. - М. : Юрайт, 2019. - 139 с. 56. Прозорова А. А. Занятие с использованием ИКТ для детей с общим недоразвитием речи / А. А. Прозорова, С.М. Королева // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 10. - с. 51-54. 57. Работягова Т. Игра - средство воспитания и обучения : для детей старшего дошкольного возраста / Т. Работягова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 10. - с. 84-92 58. Серебрякова Н.В. Формирование лексики у дошкольников со стертой дизартрией.: монография – М. : Парадигма, 2015 – 208 с. 59. Феофилатова К.Д. Художественная литература как средство формирования словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи // Санкт-Петербургский образовательный вестник, 2016. - с. 78-81 60. Филичева Т.Б. Особенности словообразовательной и коммуникативной активности детей дошкольного возраста с нарушениями речи /Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Гущина Ю.Р. // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6.; URL: http://www.scienceeducation.ru (дата обращения: 03.08.2021). 61. Филичева Т.Б. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева. О.С. Орлова, Т.В. Туманова и др. - М. : Эксмо, 2015. - 320 с. 62. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Гущина Ю.Р. Особенности словообразовательной и коммуникативной активности детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6.; URL: http://www.scienceeducation.ru (дата обращения: 04.08.2021). 63. Филичева Т.Б. Исправление нарушений речи у дошкольников. / Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. - М. : В. Секачев, 2018 . - 198 с. 64. Филичева Т.Б. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. / Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. - М. : В. Секачев, 2016 . - 196 с. 65. Филичева Т.Б. Развиваем речь и мышление дошкольника / Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. - М. : В. Секачев, 2018. - 228 с. 66. Фомичева М.Ф. Введение в логопедию. Материалы для практического усвоения системы фонем русского языка. / Фомичева М.Ф., Оганесян Е.В. - М.: МПСИ, 2015. - 88 с. 67. Халилова Л.Б. Психолингвистические механизмы декодирования речи: норма и речевая патология. / Халилова Л.Б. Володина А.С. - М. : Парадигма, 2013. - 152 с. 68. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Освоение ребенком родного языка. - М. : Владос, 2017. - 240 с. 69. Электронный журнал «Вестник Новосибиркого государственного педагогического университета» [Электронный ресурс]: Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР. - Режим доступа: https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/645229.php (дата обращения: 02.08.2021). 70. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М. : Диалог, 2013. - 156 с. 71. Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 448 с. 72. Hutchinson J. and Clegg J. Education practitioner-led intervention to facilitate language learning in young children: An effectiveness study // Child language teaching and therapy. - 2011. - 27(2). – p. 151-164. 73. McLeod N. Exploring Early Years educators’ ownership of language and communication knowledge and skills: a review of key policy and initial reflections on Every Child a Talker and its implementatio // Education. - 2011. - 3-13. - 39 (4). –p. 429-445.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психическое развитие детей с РАС 2-4 лет и психологическое благополучие их родителей Курсовая работа
Количество страниц:
40
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Совершенствование работы с жалобами гостей в индустрии гостеприимства (на примере гостиницы «Маяк»)
Количество страниц:
70
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
Развитие глагольного словаря детей раннего возраста с задержкой речевого развития, посредством игровых упражнений
Количество страниц:
60
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image