Если вам необходимо написание диссертаций на заказ цены можно узнать на сайте Work5.
Лексика представляет тем основным несформированным элементом, что оказывает значительное воздействие на формирование речи детей, так как значение непосредственно слова, согласно суждению Л.С. Выготского, считается единицей речевого мышления. Характерными отличительными чертами в формировании словарного запаса у детей с общим недоразвитием речи является: бедность словарного запаса. Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста ее актуальности является высокий процент новорожденных с неблагополучным состоянием здоровья. Исходя из положения Л.С. Выготского о том, что первичное нарушение непосредственно вытекает из биологического характера болезни, можно предположить, что дети с осложненным медицинским анамнезом составляют резерв коррекционной работы дефектологов, психологов, логопедов. Данные специальной психологии свидетельствуют о том, что среди различных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время наиболее распространенными являются речевые нарушения. В настоящее время в логопедии нет единой системы определений речевых нарушений, особенно для детей раннего и начала младшего дошкольного возраста. В специальной литературе встречаются следующие группы речевых нарушений в возрасте 2-4 лет: ЗРР, нарушение речевого развития, недоразвитие речи, которые по своим проявлениям во многом схожи. В связи с недостаточной дифференцированностью диагностики этих нарушений в данной работе использован общий эмпирический диагноз - ЗРР, который наиболее широко распространен сегодня в представленной возрастной группе. Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка - это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты. Логопеды, дефектологи, психологи и неврологи, такие как О.С.Ушакова, А.Н.Корнев, В.М. Акименко, А.Г.Арушанова и др., выражают озабоченность увеличением числа детей с недоразвитием речи, ориентируясь на то, что от нее зависит общее психологическое развитие ребенка и формирование сферы межличностного взаимодействия. Также от развития речи зависит и развитие познавательных процессов у ребенка: память, мышление, воображение, внимание Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребенка. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит "закладка" и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. Наукой доказано, что без речевого общения, то есть без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным человеком. Проблемы развития речи в раннем детстве отражены в работах А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других авторов. Гармоничному развитию личности ребенка с отклоняющимся развитием способствует активное применение малых фольклорных форм. По мнению К.Д. Ушинского, средства устного народного творчества должны активнее внедряться в процесс обучения и воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов. Цель исследования: выработка коррекционной методики с использованием дидактических игр для работы с глагольным словарём детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития. Объект исследования: глагольный словарь детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития Предмет исследования: особенности развития глагольного словаря детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития при коррекционной работе с использованием дидактических игр. В качестве гипотезы мы предполагаем, что использование в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста дидактических игр повышает эффективность коррекции ЗРР. В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогической литературу по проблеме исследования. 2. Выявить уровень развития глагольного словаря у детей дошкольного возраста с ЗРР. 3. Разработать рекомендации для педагогов логопедических групп по развитию глагольного словаря детей дошкольного возраста с ЗРР посредством дидактических игр. При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы как: 1. Анализ психолого-педагогической литературы. 2. Эмпирические методы: методики развития речи Г.А. Урунтаева, Н.В. Серебрякова. 3. Количественный и качественный анализ полученных данных. База исследования: Красноярский край, Бирилюсский район, ул.30 лет победы 1. МКДОУ Рассветовский детский сад "Солнышко" в исследовании приняли участи 11 мальчиков и 9 девочек. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования. Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей логопедических групп и логопедов глагольного словаря детей дошкольного возраста с ЗРР посредством дидактических игр