Если вы не знаете где заказать дипломную работу по культурологии, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.
.д. Психологию самосознания личности рассматривали Р. Бернс, М.И. Боришевский, О. Джон, И.С. Кон, А.И. Липкина, Л. Первин, Т.Я. Шибутани и другие. Отдельные особенности самооценки как важного факторы развития личности раскрыты в научных трудах М.К. Акимовой, Дж. Баттерворта, Л.И. Божович, Т.В. Драгуновой, М.В. Ермолаевой, Т.Е. Конниковой, М. Харриса. Элементарные проявления самооценки возникают у ребенка очень рано - уже в младшем дошкольном возрасте. Однако наиболее интенсивно развивается самооценка у подростков, что обусловливается появлением в этом возрасте качественно новой социальной ситуации развития. Существенные сдвиги в физическом и психическом развитии подростка обусловливают возникновение у него ведущей потребности, выступающей в форме стремления к взрослости и самостоятельности. В связи с этим происходит своеобразная переориентация детских норм и ценностей на нормы и ценности взрослых. Таким образом, самооценка в подростковом возрасте становится одним из важнейших механизмов самореализации, саморазвития личности. Поэтому вполне понятно, насколько нужны научно-обоснованные знания об особенностях становления и динамики самооценки подростка. Объект исследования: самооценка подростков. Предмет исследования: характер влияния самооценки на успешность учебной деятельности подростков. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать характер влияния самооценки подростков на успешность их учебной деятельности. В соответствии с целью исследования в работу включены следующие задачи: - определить содержание и структуру ключевых понятий: «самооценка», «подростковый возраст» на основании теоретического анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; - раскрыть условия и факторы, влияющие на развитие самооценки; - изучить особенности становления самооценки в подростковом возрасте; - экспериментально проверить влияние самооценки на учебную деятельность подростка; - сформулировать рекомендации педагогам по формированию позитивной самооценки в подростковом возрасте. При выполнении работы использовались следующие теоретические и практические методы: применялся комплекс взаимодополняющих методов, адекватных предмету исследования: теоретический анализ научный литературы, эмпирические методы (педагогическое наблюдение, анкетирование, тестовые задания), методика исследования самооценки личности С.А. Будасси, шкала Бруковера; методы обработки результатов: уровень самооценки был подсчитан по формуле Спирмена; методы интерпретации полученных данных. База исследования: МОУ СОШ «Лицей гуманитарных наук» г. Саратова. Выборку составили учащиеся в возрасте 10-12 лет (5 классы). Всего в эксперименте приняли участие 57 подростков, 26 мальчиков и 31 девочка.