ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 5 1.1 Лингвистические основы обучения грамоте 5 1.1.1 Особенности русской фонетики 5 1.1.2 Особенности русской графики 7 1.2 Психолингвистические основы обучения грамоте 9 1.3 Анализ «Азбуки» В.Г. Горецкого и др. 13 1.4. Анализ «Букваря» Н.Ю. Донская, Н.И. Линикова 22 Глава 2. МНОГООБРАЗИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 26 2.1. Характеристика метода обучения грамоте в 1 отделении 26 2.2. Характеристика метода обучения грамоте во 2 отделении 29 2.3 Разработка серии уроков по обучению грамоте в 1 отделении 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 ЛИТЕРАТУРА 34 ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Обучение грамоте слабослышащих первоклассников

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
82% уникальность
2022 год
38 просмотров
Ролинская И.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 5 1.1 Лингвистические основы обучения грамоте 5 1.1.1 Особенности русской фонетики 5 1.1.2 Особенности русской графики 7 1.2 Психолингвистические основы обучения грамоте 9 1.3 Анализ «Азбуки» В.Г. Горецкого и др. 13 1.4. Анализ «Букваря» Н.Ю. Донская, Н.И. Линикова 22 Глава 2. МНОГООБРАЗИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 26 2.1. Характеристика метода обучения грамоте в 1 отделении 26 2.2. Характеристика метода обучения грамоте во 2 отделении 29 2.3 Разработка серии уроков по обучению грамоте в 1 отделении 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 ЛИТЕРАТУРА 34 ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что во всем мире существует проблема отношения к детям с нарушениями слуха. И они часто чувствуют себя оторванными от мира слышащих людей. В России существует специальная система обучения детей с нарушением слуха. При зачислении в школу учитывается состояние их слуха и языка. Глухие и слабослышащие дети не могут успешно учиться в обычных условиях и направляются в специальные школы для слабослышащих детей. В последнее время рассматривается вопрос о том, что такая система приводит к изоляции этих детей. Молодые люди с нарушениями слуха зачастую не готовы к жизни в обществе, а общество, в свою очередь, не готово их принять. Это приводит к выделению глухих и слабослышащих в отдельную социальную группу.


Из чего складывается цена контрольной работы по русскому языку? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


В рамках данной проектной работы мы попытались выяснить, возможна ли система обучения, которая способствовала бы их более полной адаптации к условиям современной жизни. Вышеизложенное подтверждает актуальность данного исследования. Порядок введения и усвоения букв в букваре специфичен для слабослышащих детей. Он отличается от принятого в слухотренинге и зависит исключительно от навыков произношения слабослышащих детей. Соответственно, последовательность овладения буквами в букваре для детей с нарушениями слуха соотносится не с программой на родном языке, а с отдельными программами формирования и коррекции произносительной стороны речи. Важным отличием «Введения для слабослышащих» является то, что обучение глобальному чтению предшествует обучению аналитическому чтению. Отправной точкой в обучении глобальному и аналитическому чтению является история действия, чтобы читаемые слова не были изолированы от контекста, не были формальными, а были связаны с действием общим смыслом. Целью данной работы является изучение особенностей обучения грамоте слабослышащих первоклассников. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть лингвистические основы обучения грамоте; - изучить психолингвистические основы обучения грамоте; - провести анализ «Азбуки» В.Г. Горецкого и др.; - провести анализ «Букваря» Н.Ю. Донская, Н.И. Линикова - дать характеристику метода обучения грамоте в 1 отделении; - рассмотреть характеристику метода обучения грамоте во 2 отделении; - описать разработку серии уроков по обучению грамоте в 1 отделении; - описать разработку серии уроков по обучению грамоте в 2 отделении. Объектом данного исследования выступают слабослышащие первоклассники. Предметом - обучение грамоте слабослышащих первоклассников. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей обучения грамоте слабослышащих первоклассников. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрены лингвистические основы обучения грамоте; - изучены психолингвистические основы обучения грамоте; - проведен анализ «Азбуки» В.Г. Горецкого и др.; - проведен анализ «Букваря» Н.Ю. Донская, Н.И. Линикова - дана характеристика метода обучения грамоте в 1 отделении; - рассмотрена характеристика метода обучения грамоте во 2 отделении; - описана разработка серии уроков по обучению грамоте в 1 отделении; - описана разработка серии уроков по обучению грамоте в 2 отделении. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: На подготовительном этапе вводится глобальное чтение, которое предшествует освоению аналитико-синтетического метода чтения и является обязательным для детей с нарушением слуха - его эффективность доказана многолетней практикой. Слабослышащие первоклассники учатся составлять слова на основе визуального анализа целостной картины слова на основе модели и памяти. Зрительное восприятие слабослышащих детей сохранено, оно может служить надежной опорой для осмысленного освоения техники чтения с первых уроков чтения. Важным принципом построения букваря является наличие инструкций к заданиям - используются только словесные инструкции, знакомые детям и уже надежно усвоенные. Это поможет избежать дополнительных трудностей в освоении техники чтения («укажи», «прочитай», «добавь слово» и т. д.). Обязательно нужно контролировать правильность самостоятельного глобального прочтения, основной метод работы - подбор изображений к табличкам и табличек к изображениям. Результатом навыков грамотности для слабослышащих детей является их способность читать разговорный языковой материал, известный во всем мире. Эпистолярный период является основным и поэтому охватывает большую часть учебника. При обучении грамоте в школе для слабослышащих детей используется тот же метод, что и при обучении слышащих детей – аналитико-синтетический, поэтому структура этой части букваря достаточно традиционна. Различия заключаются в последовательности заучивания букв, особое внимание уделяется развитию фонематического слуха у детей. Здесь тоже интересный для ребенка рассказ становится отправной точкой и отправной точкой для обучения технике чтения и письма. Изображение действия соответствует изображению предмета. Теперь уже предлагается прочитать слова, найти новую букву в прочитанных словах, назвать все слова, в которых встречается изучаемая буква, определить на слух и зрительно ее место в этих словах. В конце занятия воспитатель обязательно вернется к сюжетной картинке и вставит в рассказ слова с новой буквы или обратит на них внимание детей. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Белоусов В.Ю. Разговорная речь как объект лингвистических исследований [Текст] / В.Ю. Белоусов // Научный альманах. – 2016. – № 10-1 (24). – С. 415-419. 2. Вартанян И.А. Звук-слух-мозг [Текст] / И.А. Вартанян. - М.: Наука, 2019. - 175 c. 3. Дайхес H.A. Методы исследования слуха: учебно-методическое пособие [Текст] / H.A. Дайхес, A.B. Пашков, C.B. Яблонский. – М., 2019.-119 с. 4. Калягин, В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи [Текст] / В.А.Калягин, Т.С Овчинникова. – СПб: КАРО, 2018. – 216 с. 5. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей / К.В. Комаров – М.: ОНИКС 21 век, 2005. 6. Комаров К.В. Обучение слабослышащих детей грамоте. - М., 1983 7. Королева И.В. Дети с нарушением слуха. Книга для родителей и педагогов [Текст] / И. Королева, П. Янн. - М.: Каро, 2019. - 240 c. 8. Логинова Е.А. Мониторинг коррекционно-логопедической работы: учебно-методическое пособие [Текст] /Е.А. Логинова, Г.А. Пеньковская, О.В. Елецкая. – М.: Издательство «Форум», 2016.-400 с. 9. Львов М. Р., Горецкий В.Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 10. Макарова А.С. К вопросу об обучаемости детей с нарушением слуха [Текст] / А.С. Макарова, Т.Ю. Манаскурт // Материалы XXIV международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство: Праздник и повседневность» - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – С. 133–136. 11. Матвиенко Л.Д. Коррекционная работа со слабослышащими детьми [Текст] / Л.Д. Матвиенко, А.А. Стретичук, Е.Б. Турбинова // Концепт. – 2016. – № 11. – С. 686-690. 12. Никулина А. В. Основные проблемы формирования орфографической зоркости младших школьников в условиях системно-деятельностного подхода [Текст] / А.В. Никулина // Молодой ученый. — 2015. — №12. — с. 788-790. 13. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г. Горецкий, Н. М. Белянкова. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2017. — 374 с. 14. Психолингвистика : учебник для вузов / И.В. Королева [и др.].. — Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 416 с. 15. Психолингвистика : учебное пособие (курс лекций) / . — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. — 144 c. 16. Речицкая Е. Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе [Текст] / Е.Г. Речицкая, Е.В. Пархалина. - М.: Владос, 2019. - 192 c. 17. Тер-Григорьянц, Р.Г. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования [Текст] / Р.Г. Тер-Григорьянц, А.А. Бабич // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика: материалы Международной научно-практической конференции. – Симферополь: Ариал, 2017. – С. 279 – 284. 18. Токарева О. В. Расстройства речи у детей с нарушением слуха [Текст] / О.В. Токарева, под ред. проф. С. С. Ляпидевского.- М.: Логос, 2016.-256 с. 19. Ушакова Т.Н. Рождение слова: проблемы психологии речи и психолингвистики / Ушакова Т.Н.. — Москва : Издательство «Институт психологии РАН», 2019. – 524 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Залог долей в хозяйственных обществах: порядок совершения, форма, государственная регистрация сделки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
«Товароведческая характеристика ассортимента тростей и средств опоры»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Клад как способ приобретения права собственности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image