?>
АННОТАЦИЯ………………………………………………………………3 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..5 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЕ .........8 1.1 Понятие и юридическая природа необходимой обороны.........................8 1.2 Условия правомерности необходимой обороны………………………20 1.3 Проблемы превышения пределов необходимой обороны…………..30 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ НАУКИ УГОЛОВНОГО ПРАВА В СПО..................................................................................37 2.1. Место темы «необходимая оборона» в учебном процессе СПО……37 2.2 Методы и методические приемы изучения в СПО темы «необходимая оборона»…………………………………………………………………………43 2.3 Фонд оценочных средств по теме «необходимая оборона»……………………………………………………………….....................49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...…………………….............................54 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….……….58 ПРИЛОЖЕНИЯ……………

Правовое регулирование необходимой обороны и изучение темы в организациях СПО

дипломная работа
Право
61 страниц
81% уникальность
2021 год
32 просмотров
трохимчук л.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
АННОТАЦИЯ………………………………………………………………3 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..5 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕОБХОДИМОЙ ОБОРОНЕ .........8 1.1 Понятие и юридическая природа необходимой обороны.........................8 1.2 Условия правомерности необходимой обороны………………………20 1.3 Проблемы превышения пределов необходимой обороны…………..30 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ НАУКИ УГОЛОВНОГО ПРАВА В СПО..................................................................................37 2.1. Место темы «необходимая оборона» в учебном процессе СПО……37 2.2 Методы и методические приемы изучения в СПО темы «необходимая оборона»…………………………………………………………………………43 2.3 Фонд оценочных средств по теме «необходимая оборона»……………………………………………………………….....................49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...…………………….............................54 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….……….58 ПРИЛОЖЕНИЯ……………
Читать дальше
Необходимая оборона по своей сути является общественно полезным деянием. Она представляет собой субъективное право каждого и бесспорно должна усматриваться в качестве одного из основных способов борьбы с преступностью. Необходимая оборона выступает доступным средством защиты неотчуждаемых прав человека и гражданина, и, конечно же, интересов и ценностей, охраняемых законом, от преступных посягательств. Помимо всего прочего, необходимая оборона – весомое средство предупреждения преступлений.


Занимаетесь написанием вкр на заказ ? Найдите себя в Work5.


. Цели формирования правовых компетенций зависят от уровня развития общества и ряда областей научного знания, формируются на основе государственной и общественной политики в области правового образования. Основополагающей целью изучения права на современном этапе является воспитание обучающихся в духе глубокого осознания необходимости соблюдения прав человека: формирование в человеке осознания собственного достоинства и уважения к другим людям. Представление о достоинстве человеческой личности являются ключевым понятием в теории естественного права. Только уважая в себе личность, человек способен уважать права других людей и отстаивать свои собственные права, а естественным следствием явится сознательное социально активное поведение. Подробный разбор курса «необходимой обороны» в рамках изучения его в СПО, помогает юношам и девушкам понимать отличия подобного явления, отграничивать от смежных составов преступления. Целью данной работы является рассмотрение института необходимой обороны и анализ правового обучения в средних профессиональных организациях и определение фонда оценочных средств (далее ФОС) на основе изученных методик, форм и способов обучения праву. Для достижения цели дипломной работы необходимо решить задачи: 1. рассмотреть понятие и юридическую природу института необходимой обороны; 2. изучить условия правомерности необходимой обороны; 3. выяснить проблемы превышения пределов необходимой обороны; 4. определить место темы «необходимая оборона» в учебном процессе в СПО 5. рассмотреть определённые методы и методические приемы изучения в СПО темы «необходимая оборона» 6. определить фонд оценочных средств по теме «необходимая оборона». Объект работы — институт необходимой обороны в науке уголовного права и методика преподавания данной дисциплины в СПО. Предмет — особенности преподавания института необходимой обороны в науке уголовного права в СПО. Методологическая основа исследования состоит из диалектических, формально-логических, системно-структурных, сравнительно-правовых, статистических и конкретных социологических методов исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Подводя общий итог выпускной квалификационной работы, сделаем следующие выводы. Институт необходимой обороны, в той, или иной степени, известен человечеству с древности, поскольку, по сути, необходимость защищать себя, своих близких и свое имущество, возникла с момента формирования цивилизованного общества. Право обороняться как естественное, прирожденное право любого человека было присуще практически всем законодательным системам на каждом из этапов развития общества. Необходимая оборона является не только одним из наиболее активных средств борьбы с общественно опасными деяниями, но и эффективным средством их предупреждения. Исходя из нормативной конструкции, закреплённой в действующем УК РФ, следует, что необходимая оборона является, с одной стороны, обстоятельством, которое исключает преступность деяния, а с другой стороны является субъективным правом граждан на осуществление защиты от противоправных посягательств. К сожалению, действующем УК РФ не нашло своего отражения общее понятие обстоятельств, исключающих преступность деяния, однако его наличие могло бы иметь не только теоретическое, но и сугубо практическое значение. Теоретически, правоприменитель может столкнуться с ситуацией, в которой может возникнуть некое обстоятельство, имеющее по своей природе декриминализирующий характер, но не нашедшее конкретизации в УК РФ. Под обстоятельствами, которые исключают преступность деяния следует понимать общественно полезные и правомерные поступки, которые предусматриваются действующим уголовным законом, внешне сходные с преступлениями, но исключающие уголовную ответственность лица за причиненный им вред. Данное определение могло бы найти своё закрепление в тексте УК РФ. Право на необходимую оборону закономерно проистекает как из самой сущности права, так и из содержания нормативно-правовых документов, которыми определяется правовой статус личности в РФ. Данное правомочие берёт своё начало в самой человеческой природе, будучи связанным с основополагающими ценностям и отношениями в современном обществе и государстве. В данном контексте, некоторые авторы задаются вопросом о том, можно ли считать необходимую оборону не только правом, но и обязанностью граждан? Большинство специалистов даёт на данный вопрос отрицательный ответ, но признаёт, что для некоторых категорий граждан необходимая оборона всё же есть обязанность. Речь ведётся о сотрудниках правоохранительных органов и военнослужащих, для которых пресечение правовых нарушений включается в их служебные обязанности. В качестве объекта при необходимой обороне можно выделить личность и права посягающего лица, которые на момент противоправного посягательства не обеспечиваются правозащитой со стороны государства в должной мере – насколько это необходимо для предотвращения противоправного посягательства. Помимо всего прочего, образование является одним из самых важных факторов развития современного общества. В XXI веке резко увеличивается потребность государства в высокообразованных, культурных гражданах, уважающих свою Родину и умеющих вести межнациональные диалоги. В настоящее время основными направлениями модернизации процесса образования выступают личностная ориентация содержания образования; его деятельностный характер, практическая направленность, вследствие чего обучаемые могут использовать в реальной жизни усвоенные знания, навыки и умения для решения стоящих задач. Ведущая цель правового образования заключается в создании условий для обучения и совершенствования знаний, умений, навыков каждого студента с опорой на принципы уровневой дифференциации, в том числе учет их индивидуальных особенностей и способностей. Дисциплины, формирующие правовые компетенции преподаются во всех СПО в ходе изучения таких дисциплин как «Уголовное право». В этой связи можно сделать вывод, что граждане России после изучения указанного курса должны иметь базовые знания правовой системе России, о содержании Конституции РФ, важнейших законах, обеспечивающих их права и законные интересы той или иной сфере деятельности, а так же быть достаточно осведомлены об ответственности за то или иное правонарушение. На современном этапе основополагающей целью изучения права вы- ступает необходимость воспитания у обучающихся глубокого осознания потребности соблюдения прав человека, формирования у них чувства собственного достоинства и уважение к другим людям. Основной целью правового образования в СПО является формирование правовых компетенций, которые реализуются, по нашему мнению, в недостаточном объёме. Рассмотрев возможные формы и методы преподавания права в СПО можно сделать вывод, что они являются симбиозом форм и методов преподавания права и уголовного права в школе и высших учебных заведениях, так как, необходимо совместить содержание общего образования с формой обучения принятой в СПО. Студенты профессиональных образовательных организаций, независимо от профиля и направления подготовки, имеют право на необходимый им уровень правовых знаний, необходимый им в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Иначе говоря, правовое обучение этой категории является необходимым. К сожалению педагогического сообщества, вопросы перехода к профильному правовому образованию во время прохождения базовых дисциплин средних профессиональных организаций пока еще разработаны не в полной мере как в дидактическом направление в целом, так и в конкретно - методическом вопросах в частности. Переход среднего профессионального образования к формированию правовых компетенций несёт в себе серьёзный стратегические разработки в сфере усовершенствования модели российского образования. В связи с этим, делая попытку спрогнозировать развитие образования в ближайшие годы можно выразить предположение, что многие вопросы по данной тематике будут решать только опытным путём, а затем проходить апробацию на высшем уровне системы образования Российской Федерации.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря; 2014. - 23 июля. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 24 февраля 2021 г.) // Собр. законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25, ст. 2954. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 24 марта 2021 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52 (ч.1), ст. 4921. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменения и дополнениями от 11 июня 2021) // Собрание законодательства Российской Федерации – 1994. – № 32, ст. 3301. 5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 г. № 19 «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2012. – № 11. 6. Андреева Е.Е., Морозов Г.Б. Об эффективных формах правового просвещения граждан российской федерации//Педагогическое образование в России, 2016– № 5– 273 с. 7. Безрядин В.И., Кондрат И.Н. О некоторых проблемах реализации принципов в уголовном судопроизводстве // Правовое поле современной экономики. – 2019. – № 11. – 304 с. 8. Бидова Б.Б. Соотношение принципов уголовного законодательства и уголовно-правовой политики // Молодой ученый. — 2018. — №10. — 623 с. 9. Гаврилова И.Г. Роль правового воспитания в формировании за- конопослушной личности//Вестник Адыгейского государственного универ- ситета – 2016– №3 – 288 с. 10. Головченко В.В. Эффективность правового воспитания, понятие, критерии, методика измерения//К.: Наукова думка.- 2016 – 201 с. 11. Гунин Е.М., Сураев Д.В., Трегубова Л.А. Особенности преподавания юридических дисциплин при подготовке специалистов в сфере торгов- ли на современном этапе журнал «Профессиональное образование в России и за рубежом» – 2016 – 256 с. 12. Денисова А.В. Функции уголовного права в российской правовой системе / Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2018. – № 2 (33). 161 с. 13. Закирова Л. Р. О понятии и источниках уголовного законодательства России // Молодой ученый. — 2019. — №24. — 421 с. 14. Ибрагимова Е. М., Свердлова Л. М., Кузнецова Ю. Н. Особенно- сти преподавания права в средних общеобразовательных организациях // КПЖ. 2014. №1 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti- prepodavaniya-prava-v-srednih-obscheobrazovatelnyh-organizatsiyah (дата обра- щения: 13.10.2021). 15. Ионцева С.В. Особенности преподавания правовых дисциплин студентам непрофильных направлений высших учебных заведений, журнал «Ценности и смыслы» – 2017. – 129 с. 16. Коваленко О. Н. Задачи и функциональные возможности уголовного права: автореф. дис. канд. юрид. наук. Самара – 2017. – 332 с. 17. Люткин Н. Научно-исследовательская деятельность студентов //Высшее образование в России. – 2015. – №. 3. – 412 с. 18. Мандель, Б.Р.Современная педагогическая психология. Полный курс. Иллюстративное учебное пособие для студентов всех форм обучения/ Б.Р. Мандель.- М.- Берлин: Директ-Медиа – 2015-828 с. 19. Михелькевич В.Н. Инновационные педагогические технологии: [учебное пособие] / [В.Н. Михелькевич, В.М. Нестеренко, П.Г. Кравцов]. - Самара: СамГТУ, 2014.- 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разновидности услуг в гостиничной сфере и их характеристики
Количество страниц:
24
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
курсовая работа
«Планирование и проектирование изменений в организации «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Гимназии №17»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
методы государственного (муниципального) финансового контроля, их характеристика.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственные и муниципальные финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image