Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения нравственного воспитания детей младшего школьного возраста 5
1.1.Сущность и природа нравственного воспитания 5
1.2.Понятие нравственного воспитания в педагогике 7
Глава 2.Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 10
2.1.Особенности психического развития младшего школьника как участника образовательного процесса 10
2.2.Возможности развития духовно-нравственных качеств личности в младшем школьном возрасте 14
Глава 3. Нравственное воспитание в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста 16
3.1.Методы и средства нравственного воспитания младших школьников в условиях дополнительного образования 16
3.2.Система нравственного воспитания младших школьников на примере организации дополнительного образования Городской ресурсный центр духовно-нравственного воспитания и гражданского образования, г.Нижний Новгород 18
Заключение 22
Список литературы 23
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Значимость поддержания высокого уровня нравственного воспитания у настоящего и будущего поколения заключается в создания необходимых политических, социальных и педагогических условий. Эти условия воспитательного процесса обосновываются в нормативных документах на государственном уровне и в педагогических исследованиях.
Нравственное воспитание способствует обогащению духовного опыта ребенка, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности, повышает познавательную активность. Особенно важен в этом отношении младший школьный возраст – время зарождения личности, формирования основ самосознания, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, а также обретения ребенком первых нравственных ориентаций.
Целью дополнительного образования детей является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование социально активного человека, богатого духовностью, свободного, физически здорового, творческого мышления, обладающего сильными знаниями, ориентированного на высокие нравственные ценности, впоследствии может участвовать в социальном и духовном развитии общества.
В процессе нравственного воспитания младшего школьника должны быть созданы условия для формирования следующих качеств личности: чувство собственного достоинства (уважение, самодисциплина), человечность, общение, честность, решительность, трудолюбие, инициативность и независимость, жизнеспособность.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.ФГОС Начальное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/ (дата обращения 16.02.2022).
2.Абраменкова В.В. Принципы и критерии духовно-нравственного развития современного ребенка в образовании / В.В. Абраменкова. - М., Просвещение, 2019. – 210 с.
3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.02.2022).
4.Божович Л.И. Нравственное формирование личности школьника в коллективе: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова. – М.: «МОДЭК», 2017. – 352 с.
5.Выготский Л.С. Собрание сочинений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.02.2022).
6.Давыдов В.В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.02.2022).
7.Зимняя И.А. Педагогическая психология [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.02.2022).
8.Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания. – М., Проспект, 2018.- 340 с.
9.Калиш И.В. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей: Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей. / Под ред. А.К. Бруднова. - М.: Владос, 2019. – 412 с.
10.Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков. - М.: Эксмо, 2018. – 334 с.
11.Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. - 2020. - № 9. - С.25–27.
12.Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. - М.: Эксмо, 2019. – 176 с.
13.Куприянов Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы // Народное образование. - 2018. - № 5. - С. 59-62.
14.Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. - М.: Просвещение, 2018. - 427 с.
15.Маркова В.К. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2018. — №12. – С. 104 – 110.
16.Марьенко И.С. Нравственное становление личности. – М., Просвещение, 2018. – 380 с.
17.Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Социально-нравственное воспитание детей. - М.: Айрис-пресс, 2019. - 208 с.
18.Мухина В.С. Возрастная психология. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.02.2022).
19.Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей. - М.: Владос, 2019. - 256 с.
20.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 2017. - 360 с.
21.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание/ В.И. Петрова. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 360 с.
22.Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов вузов / И. П. Подласый. – М.: Изд. центр Юрайт, 2018. – 576 с.
23.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 13.02.2022).
Читать дальше