ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………...…..3
Глава 1 Структурные фонды ЕС: понятие, цели, правовая основа………4
1.1 Фонды и цели их создания…………………………………………….4
1.2 Правовая основа фондов в рамках ЕС………………………………...5
Глава 2 Правовая суть фондов……………………………………………...9
2.1 Европейский фонд регионального развития (ERDF)………………...9
2.2 Европейский социальный фонд (ESF)……………………………….10
2.3 Фонд сплочения(CF)…………………………………………………11
2.4 Европейский сельскохозяйственный фонд развития сельских районов (EAFRD)…………………………………………………………………..12
2.5 Европейский фонд морского и рыбного хозяйства (EMFF)…………………….………………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...…………………………......................16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…….…..……...................................18
Читать дальше
Итак, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы:
В начале марта Совет Европейского Союза утвердил пакет политики сплочения в размере 330 миллиардов евро для региональных и местных проектов в Многолетней финансовой структуре на 2021-2027 годы через структурные фонды.
Пакет на 2021-2027 годы следует установленной политике сплоченности в виде многолетних инвестиций, при этом большая часть ресурсов выделяется менее развитым странам и регионам для поощрения социальной, экономической и территориальной сплоченности в ЕС.
Однако пакет упрощает правила и отражает новые приоритеты ЕС, а именно усиление инноваций и цифровизации, переход к экономике с нулевым выбросом углерода, дальнейшее улучшение связи со стратегическими транспортными и цифровыми сетями и акцент на социальной интеграции.
В общей сложности около 30% структурных фондов будет способствовать декарбонизации экономики, при этом каждый вид инвестиционной деятельности имеет определенный климатический коэффициент. Проекты также должны соответствовать принципу «без значительного ущерба» в соответствии с экологическими целями ЕС.
Пакет состоит из общего законодательного акта, устанавливающего правила для восьми фондов, совместно управляемых государствами-членами и Комиссией – Регламента общих положений – и нескольких других положений, определяющих конкретные цели и объем каждого фонда.
Основными фондами политики сплочения являются:
Европейский фонд регионального развития (ERDF) – 200 миллиардов евро регионального финансирования с индивидуальной поддержкой конкретных регионов и областей и повышенным вниманием к городам и устойчивому городскому развитию; поддержка конкурентоспособности и создания рабочих мест на малых и средних предприятиях. Программа Interreg, финансируемая ЕФРР, потратит более 8 миллиардов евро на трансграничные проекты, чтобы помочь приграничным регионам полностью раскрыть свой экономический потенциал.
Фонд сплочения – 42,5 миллиарда евро для государств-членов, чей ВНД на душу населения ниже 90% от среднего показателя по ЕС; поддерживает трансъевропейские транспортные сети, а также экологически безопасные энергетические и транспортные проекты.
Европейский социальный фонд плюс (ESF +) – 88 миллиардов евро на поддержку создания рабочих мест, образования и профессиональной подготовки, а также социальной интеграции.
Позиции, принятые Советом в первом чтении по регламенту, по-прежнему требуют официального голосования на пленарном заседании Европейского парламента (ожидается к концу июня) перед публикацией в Официальном журнале Европейского Союза.
В 2020 году политика сплоченности оказалась ключом к немедленному реагированию на пандемию COVID-19. Путем внесения поправок в действующие правила ликвидность за счет неиспользованных ассигнований была быстро предоставлена государствам-членам с возможностью гибкого расходования средств там, где они наиболее необходимы. На основе этого опыта было добавлено новое положение о временном использовании средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в будущем.
Читать дальше
1. "Договор о функционировании Европейского Союза" [рус., англ.] (Вместе со "Списком, предусмотренным в статье 38...", "Заморскими странами и территориями, к которым применяются положения части четвертой Договора...") (Подписан в г. Риме 25.03.1957) (с изм. и доп. от 13.12.2007)
2. Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1316/2013 от 11 декабря 2013 г. о создании европейского фонда "Connecting Europe Facility" (CEF), изменении Регламента (EC) 913/2010 и отмене Регламентов (EC) 680/2007 и (EC) 67/2010
3. Буздалов И.Н. Методологические аспекты устойчивости сельского развития // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2017. - № 6. - С. 2-4.
4. Добрунова А.И. Европейские приоритеты в управлении развитием сельских территорий до 2020 г // ВЭПС. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskie-prioritety-v-upravlenii-razvitiem-selskih-territoriy-do-2020-g (дата обращения: 17.02.2022).
5. Кауракова М.В. Европейский фонд социального предпринимательства как новая разновидность форм коллективного инвестирования // Вестник СПбГУ. Серия 14. Право. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evropeyskiy-fond-sotsialnogo-predprinimatelstva-kak-novaya-raznovidnost-form-kollektivnogo-investirovaniya (дата обращения: 17.02.2022).
6. Колесникова М.Л. МОРСКАЯ ЭКОНОМИКА ЕС И COVID-19 // Современная Европа. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/morskaya-ekonomika-es-i-covid-19 (дата обращения: 17.02.2022).
7. Кондратьева Н.Б. ЧТО НОВОГО В «ПОЛИТИКЕ СПЛОЧЕНИЯ» ЕС? // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-novogo-v-politike-splocheniya-es (дата обращения: 17.02.2022).
8. Кузнецов А.В. Об особенностях региональной политики ЕС после 2020 года // Научно-аналитический вестник Института Европы РАН. 2018. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-osobennostyah-regionalnoy-politiki-es-posle-2020-goda (дата обращения: 17.02.2022).
9. Логунцова И.В. Индустрия туризма в условиях пандемии коронавируса: вызовы и перспективы (2020) Государственное управление. Электронный вестник. № 80. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/industriya-turizma-v-usloviyah-pandemii-koronavirusa-vyzovy-i-perspektivy (дата обращения: 17.02.2022).
10. Лукьянов Ф.А. (2020) После пандемии ЕС с новой силой вернется к климатической теме // Российская газета - Федеральный выпуск № 145(8199) 5.07.2020. URL: https://rg.ru/2020/07/05/lukianov-posle-pandemii-es-s-novoj-siloj-vernetsia-k-klimaticheskoj-teme.html (дата обращения: 17.02.2022)
11. Турьянский А.В., Аничин В.Л., Добрунова А.И. Предложения по уточнению целевых показателей развития сельских территорий // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2017. - № 8. - С. 38-42.
12. Albanese, G., Carrieri, V., Speziali, M. (2021). Looking for a Star: Evaluating the Effect of the Cohesion Policy on Regional Well-Being. IZA Discussion Paper № 14521.
13. Bachtler, J., Mendez, C., Wishlade, F. (2020). Will Cohesion Policy Recover frоm Covid? An Initial Assessment. EoRPA Report 20/3 to the 41st meeting of the EoRPA Regional Policy Research Consortium.
14. Begg I. Innovative Directions for EU Cohesion Policy after 2020. CESifo Forum. 2018. №1. P. 3-9.
15. Commission welcomes the adoption of €373 billion Cohesion policy legislative package 20212027. European Commission Press release. 25.06.2021. Available at: https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/ip_21_3058 (дата обращения: 17.02.2022).
16. Cohesion Policy: Powering Ahead to a Smarter Future // Panorama. Summer 2018 / №65.
17. Gagliardi L., Percoco M. The impact of European Cohesion Policy in urban and rural regions // Regional Studies. 2016.
Читать дальше