Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Право обращения граждан в органы власти как институт административного права…………………………………………………………... 5 1.1 Право на обращение в органы власти как элемент административно-правового статуса гражданина……………………………………………………… 5 1.2 Понятие обращений и их классификация……………………………… 12 Глава 2. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти …. 17 2.1 Нормативная база права граждан на обращение в органы власти …… 17 2.2 Порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти………… 21 Заключение……………………………………………………………………. 28 Список используемой литературы…………………………………………. 29

ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ

курсовая работа
Право
30 страниц
58% уникальность
2020 год
20 просмотров
Зимин А.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Право обращения граждан в органы власти как институт административного права…………………………………………………………... 5 1.1 Право на обращение в органы власти как элемент административно-правового статуса гражданина……………………………………………………… 5 1.2 Понятие обращений и их классификация……………………………… 12 Глава 2. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти …. 17 2.1 Нормативная база права граждан на обращение в органы власти …… 17 2.2 Порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти………… 21 Заключение……………………………………………………………………. 28 Список используемой литературы…………………………………………. 29
Читать дальше
Актуальность темы. Известно, что ст. 33 Конституции Российской Федерации устанавливает одно из важнейших политических прав гражданина – право на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, что, по сути, является гарантией реализации гражданином своей воли в управлении делами государства на всех уровнях такого управления. Через обращение осуществляется прямая и обратная связь между государственным органам и его должностными лицами и гражданами, их коллективами, объединениями. Потребности граждан, выраженные устно, письменно, посредством электронных информационных ресурсов, или в ходе личного приема должны быть своевременно и качественно приняты, проверены, разрешены. Информация, содержащаяся в такого рода обращениях, принимается к сведению, и при ее подтверждении, должна ложиться в основу деятельности любого государственного органа, ведь народовластие согласно той же Конституции РФ, осуществляется гражданами в том числе, непосредственно. В этом смысле, рассматриваемый нами элемент механизма народовластия, выражающийся через административно-правовой институт обращений граждан в органы исполнительной власти, способствует удовлетворению потребностей граждан в самостоятельном конструировании правил управления обществом, сообщения государственным органам и должностным лицам особенностей «работы» правовых норм с учетом разнообразных местных условий. Особое внимание, которое традиционно уделяется институту обращений граждан, выразилось в появлении особого рода трудовой (служебной) дисциплины в органах исполнительной власти и местного самоуправления, учитывающей сроки рассмотрения обращений, соблюдение правил личного приема граждан, особенности функционирования форм связи через набирающую популярность систему предоставления электронных государственных услуг.


Если вам нужно составить ответы на вопросы для сдачи экзамена , оформляйте заказ на сайте Work5.


Повышенное внимание, уделяемое связи государства и общества, посредством данного административно-правового института диктуется особым значением такового в механизме защиты прав и свобод граждан Российской Федерации. По существу, он заслуженно является действенной гарантией данного механизма. Сопутствующей, но немаловажной функцией рассматриваемого института является содействие «обратной связи» информированию государственных органов и их должностных лиц относительно надлежащей работы принятых правовых актов и воздействия их норм на население. Данные сведения, часто можно получить лишь рассматривая обращениях граждан. Важную роль обращения граждан играют в деле исправления недочетов в работе системы государственного управления, предупреждении, пресечении, раскрытии возможных нарушений прав и свобод человека и гражданина. В этой связи, специализированные федеральные органы власти исполнительной ведут учет обращений, принимают, регистрируют и рассматривают их с необходимой степенью внимательности и весьма ответственно. По результатам проверки, нередко возбуждаются процессуальные производства по привлечению правонарушителей к установленной ответственности. Объект исследования – общественные отношения, существующие по поводу реализации административно-правового института обращения в органы исполнительной власти. Предмет исследования — нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти по работе с обращениями граждан. Цель исследования: исследовать и теоретически описать работу органов исполнительной власти с обращениями граждан, и в целом обращения как институт административного права. В соответствии с выдвинутой целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи: 1. Выявить закономерности, свойственные институту обращений граждан в органы исполнительной власти, как элемента административно-правового статуса гражданина. 2. Проанализировать виды обращений, нормативно-правовую базу их приема, регистрации, учета, рассмотрения в органах исполнительной власти. 3. Выявить возможные упущения в нормативно-правовом регулировании работы органов исполнительной власти с заявлениями, предложениями, жалобами граждан. 4. Исследовать порядок рассмотрения обращений. Решение поставленных задач, потребовало использования комплекса общенаучных и специальных методов исследования: анализа научно-практической литературы, нормативных актов и работ ученых-административистов по проблеме исследования. Потребовалось также обобщить полученные результаты, применить метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод, статистический метод, методы количественной и качественной интерпретации полученных результатов.

Читать дальше
После проведения исследования основываясь на изложенном можно подвести итоги и сделать соответствующие выводы. Современный уровень развития общества предъявляет к деятельности органов исполнительной власти повышенные требования. Становление новой российской государственности нередко тормозится в результате слабой исполнительской дисциплины и безответственности государственных служащих. Учитывая, что общественное мнение и общественная критика существенно влияют на эффективность как управленческой, так и административно-служебной деятельности в сфере обеспечения прав граждан на обращение, необходимо, чтобы деятельность органов исполнительной власти акцентировалась на различные формы социального взаимодействия с обществом, для достижения общей цели – обеспечения законности и прав человека. Проанализировав даже небольшую часть деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц по реализации административно-правового института права граждан на обращение, можно прийти к выводу, что, несмотря на публичный характер этого института, государство еще не окончательно ориентируется на учет потребностей граждан, чем создает барьеры в доступе к установленным законодателем процедурам, препятствует своевременной и эффективной защите прав и свобод человека и гражданина. Ощущается потребность в изменении некоторых организационных мер осуществления работы с обращениями граждан. Необходимо более подробно и на законодательном уровне регламентировать проведение работниками органов исполнительной власти всех уровней приёма граждан и возможность звуко- и видео - записи при его проведении. Необходима соответствующая профессиональная и этико-психологическая подготовка кадров государственных и муниципальных служащих с целью осуществления работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в новых условиях. В нынешний момент, созданы необходимые условия, в том числе законодательные нормы, для того чтобы более эффективно защищать права и свободы заявителей обращений, противодействовать правонарушениям, обеспечивать их права. Обрести доверие, можно, только демонстрируя профессиональную работу, четкое исполнение своих обязанностей, внимательное и доброжелательное отношение к людям. Для повышения прозрачности установления доверительных, партнерских отношений между обществом и органами исполнительной власти, а также в целях облегчения доступа населения к предоставляемым государственным услугам необходимо активно использовать Интернет-ресурсы.
Читать дальше
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) / Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060. 3. О полиции. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // Российская газета, № 25, 08.02.2011. 4. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ / Парламентская газета, № 2-5, 05.01.2002. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.04.2020) / Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921. 6. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018) / Собрание законодательства РФ, 06.08.2018, № 32 (часть I), ст. 5082. 7. О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ / Российская газета, № 263, 23.11.2011. 8. Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации / Приказ МВД России от 12.09.2013 № 707 (ред. от 01.12.2016) / Российская газета, №9, 17.01.2014. 9. Агапов А. Б. Юрисдикционная деятельность, обусловленная рассмотрением обращений граждан // Административное право и процесс. 2018. № 9. С. 29 - 40. 10. Безруков А. В., Савоськин А. В. Рассмотрение обращений граждан как элемент конституционно-правового механизма реализации конституционного права на обращение // Государственная власть и местное самоуправление. 2020. № 1. С. 3 – 8. 11. Быкова Т. А. Технологии работы с обращениями граждан в администрации томской области // Вестн. Том. гос. ун-та. 2018. № 427. С.105-112. 12. Герасимова Е. В., Жидконожкина О. Н., Луговая О. В. Проблемы соблюдения законности при рассмотрении участковыми уполномоченными полиции обращений граждан // Символ науки. 2016. №5-3. С. 139-141. 13. Коваль П. М. Институт обращений граждан как инструмент формирования гражданского общества // Россия: тенденции и перспективы развития. 2019. №14-1. С. 793-794. 14. Лукьянова Е. Г. Права человека и закон // Теория и практика российского конституционализма: сб. докл. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию со дня рождения академика О.Е. Кутафина (26 июня 2012г). М.: Издат. центр Ун-та имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2013. С. 174-181. 15. Мархгейм М.В., Сергеева Д. А. Система конституционно-правовых норм института обращений граждан // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2016. №3 (224). С.147-152. 16. Савоськин А. В. Размышления о проблемах реализации конституционного права граждан обращаться лично // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 10. С. 33 - 37. 17. Савоськин А. В. Система законодательства об обращениях граждан. Lex Russica, № 12, 2014. С. 1420-1429. 18. Савоськин А. В. Система обращений в соответствии с объективной стороной волеизъявления граждан РФ (подсистемы устных, письменных и конклюдентных обращений) // Актуальные проблемы российского права. 2014. №7. С.1346 -1350. 19. Сергеева Д. А. Принципы конституционного института обращений граждан // Социально-политические науки. 2016. №3. С.111-114. 20. Скрипкин А. А. Административно-правовые средства обеспечения прав и свобод граждан при рассмотрении обращений // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2016. №4. С. 92-100. 21. Соколова Е. Н., Воейко О.А. Проблемы, возникающие при работе с обращениями граждан в государственных органах исполнительной власти // Образование и проблемы развития общества. 2019. №3 (9). С. 88-91. 22. Тютяева О.А. Механизмы обжалования действий (бездействия) государственных органов и (или) отдельных должностных лиц на примере таможенных органов // Ленинградский юридический журнал. 2018. № 4. С. 173 - 177. 23. Чумакова О.В. Обращения по поводу получения юридической помощи как самостоятельный вид обращений граждан // Административное право и процесс. 2019. № 6. С. 82 - 83. 24. Яковлев В. В., Машукова Т. А. Право граждан на обращение в контексте Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации // Сибирский юридический вестник. 2016. №2. С.54-59.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Конституционно-правовое регулирование военной̆ службы в Российской̆ Федерации
Количество страниц:
60
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Виды правонарушений
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Уголовно-правовая ответственность за нарушения в сфере патентного права
Количество страниц:
38
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image