Пишем диссертации на заказ стоимость в Казани можете узнать на сайте Work5.
. В процессе музыкальных занятий происходит не только обучение детей вокальным навыкам, но также выполняются и другие важные воспитательные задачи: формирование устойчивого интереса, настойчивости, например - не бросить дело на половине пути, т.е. формируются личностные качества, необходимые ребенку в дальнейшей жизни. «Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье» [1]. Развитие певческого голоса предполагает не только совершенствование голосового аппарата, но и его постановку, что делает человека хорошим собеседником и оратором со звучным, сильным голосом. Человек, обученный вокалу, понимая принцип работы голосовых мышц, гораздо лучше владеет своим голосовым аппаратом. Если раньше, в 60-70х годах XX века, вокальным воспитанием преимущественно занимались учителя музыки в общеобразовательных школах, кружках, то в настоящее время получить должную вокальную подготовку стало проще, поскольку в России стремительно развивается сфера дополнительного образования. И если раньше главную часть дополнительного образования составляли детские учебные заведения, куда принимали детей определенного возраста и с определенной степенью музыкальной одаренности, то теперь обучаться вокалу может любой желающий, в любом возрасте, в условиях музыкальных и вокальных студий. Но нередки случаи, когда перед обучающимся встает проблема, которую невозможно преодолеть самостоятельно – проблема в интонировании. В этой ситуации необходим компетентный и внимательный наставник, которым выступает преподаватель. Перед ним стоит трудная задача - устранение неточного интонирования, и подойти к этой работе необходимо этично, учитывая психологические особенности обучаемого. Но что еще важнее, преподаватель должен обладать огромным багажом упражнений, приемов и методов по устранению неточного вокального интонирования, знать методические труды различных авторов, изучающих эту тему и уметь уместно использовать те или иные приемы и методы, соответствующие ситуации. Перед преподавателем музыкально-теоретических дисциплин ставится сложная задача: в условиях групповых занятий одновременно подготовить к выпуску учащихся как общего музыкального направления, так и профессионального, то есть тех, кто принял решение поступать в средние специальные учебные заведения. В предъявляемых временем условиях методика преподавания сольфеджио должна умело сочетать доступные для каждого учащегося формы обучения с разнообразными эффективными приемами и способами по овладению теоретическими и практическими навыками, с целью интенсификации процесса обучения и создания объективных условий для синхронной реализации двух разнонаправленных типов образования. Правильное звуковысотное интонирование лежит в основе музыкального образования, что делает тему исследования очень важной. Данная проблема была, есть и всегда будет актуальной. Степень разработанности представлена трудами авторов - Н. Ю. Афониной, Б.К. Алексеева, Б. С. Алякринского, А. А. Арисменди, Т. И. Артемьевой, М.Н. Бариновой и др. В научной литературе, обобщающей педагогический опыт выдающихся педагогов, накоплен значительный потенциал методических приемов по работе с детьми над исправлением неточного интонирования. В их работах убедительно отстаивается положение о том, что у любого здорового ребенка при соответствующих усилиях чистота интонирования может быть достигнута. Однако, проблема формирования правильного звуковысотного интонирования у младших школьников на уроках сольфеджио в ДШИ все же требует дальнейшего исследования с учетом применения современных приемов и методов. Цель исследования – теоретически исследовать и практически применить методическую модель формирования правильного звуковысотного интонирования у младших школьников на уроках сольфеджио в ДШИ. Объект исследования – процесс обучения младших школьников на уроках сольфеджио в ДШИ. Предмет исследования – психолого-педагогические условия формирования правильного звуковысотного интонирования у младших школьников. Задачи исследования: - рассмотреть сущность и содержание основных категорий исследования с позиции гуманитарных наук; - провести анализ научно-методической литературы по проблеме формирования правильного звуковысотного интонирования на музыкальных занятиях; - изучить психолого-физиологические особенности младших школьников; - выявить проблемы звуковысотного интонирования у младших школьников и пути их решения на уроках сольфеджио; - определить цели, задачи курса сольфеджио в ДШИ и его роль в учебно-воспитательном процессе; - провести констатирующий этап опытно-экспериментального исследования; - разработать методы активизации формирования правильного звуковысотного певческого интонирования у младших школьников; - представить завершающий этап опытно-экспериментальной работы. Гипотеза исследования - формирование правильного звуковысотного интонирования у детей младшего школьного возраста на уроках сольфеджио в ДШИ будет намного быстрее и эффективнее, если соблюдать следующие психолого-педагогические условия: создание эмоционально-положительной атмосферы на занятиях; групповой и индивидуальный подход к обучению; организация занятий с детьми на основе синтеза работы классной и внеклассной работы; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности;. Методы исследования: 1. Теоретический метод: анализ психолого-педагогической и специальной научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирический метод: беседа, наблюдение, оценивание, обобщение опыта педагогов-практиков и собственного опыта работы с младшими школьниками, опытно-экспериментальная работа. 3. Статистический метод: обработка результатов экспериментального обучения. Методологической основой работы являются педагогические и психологические исследования в области развития личности Ю. В. Громыко, М. И. Дьяченко, Н. Давыдовой, М. Б. Зацепиной, А. Н. Зиминой, Г. В. Иванченко, М. Э. Исхановой, Т. В. Клещевой, А. А. Костригина. Научные труды из области методологии и методики музыкального образования Э.Б. Абдуллина, Е.В. Николаевой, Стуловой Г.П. Экспериментальная база исследования – ДШИ № 8, г. Балашиха. Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.