Введение 3 1 Общая характеристика правового регулирования деятельности госкорпораций и госкомпаний 6 1.1 Понятие и особенности правового положения госкорпораций и госкомпаний как некоммерческих организаций 6 1.2 Классификация госкорпораций и госкомпаний по российскому законодательству 9 2 Правовая характеристика деятельности госкорпораций и госкомпаний по российскому законодательству: сравнительно-правовой анализ 13 2.1 Основания и порядок создания и деятельности госкорпораций и госкомпаний 13 2.2 Реорганизация и ликвидация госкорпораций и госкомпаний: актуальные проблемы 19 2.3 Тенденции совершенствования и развития законодательства о публичных государственных организациях (на примере госкомпаний и госкорпораций) 21 Заключение 25 Список использованных источников 28

Госкорпорации и госкомпании в законодательстве РФ: сравнение правового положения

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
76% уникальность
2021 год
25 просмотров
Колобков А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Общая характеристика правового регулирования деятельности госкорпораций и госкомпаний 6 1.1 Понятие и особенности правового положения госкорпораций и госкомпаний как некоммерческих организаций 6 1.2 Классификация госкорпораций и госкомпаний по российскому законодательству 9 2 Правовая характеристика деятельности госкорпораций и госкомпаний по российскому законодательству: сравнительно-правовой анализ 13 2.1 Основания и порядок создания и деятельности госкорпораций и госкомпаний 13 2.2 Реорганизация и ликвидация госкорпораций и госкомпаний: актуальные проблемы 19 2.3 Тенденции совершенствования и развития законодательства о публичных государственных организациях (на примере госкомпаний и госкорпораций) 21 Заключение 25 Список использованных источников 28
Читать дальше
Актуальность. Всестороннее изучение правового регулирования деятельности госкомпаний и госкорпораций актуально по нескольким причинам. Во-первых, современная сложная экономика требует современные решения, основанные на диверсификации – особенно это касается, оборонной и атомной промышлености [22]. В связи с этим возникают вопросы о создании, реорганизации или ликвидации различных компаний в данных и других областях. В России государство контролирует значительную часть экономики, в частности, многие крупные и стратегически важные организации являются так называемыми государственными компаниями (корпорациями) и сочетают в себе государственный контроль и финансирование с моделями частного бизнеса (например, корпоративным управлением). Во-вторых, исторический путь страны – сначала отсутствие частной собственности, потом развал СССР с последующей приватизацией, совершенствованием управления государственных компаний и т.д. – определило современное состояние нормативно-правового регулирования деятельности государственных компаний и корпораций, однако необходимо, чтобы оно (регулирование) соответствовало мировым тенденциям и соображениям эффективности. Для этого необходимо разрабатывать методики своевременного и точного выявления каких-либо дисфункций в деятельности компаний и разрабатывать пути их решения с минимальными потерями для общества. Степень разработанности темы.


Из чего складывается цена контрольной работы по административному праву? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


В основе экономической политики первого этапа было проведение рыночных реформ в начале 1990-х годов, с базовой принципиальной позицией разгосударствления, т.е. преобразование государственной собственности в другие её формы (кооперативную, частную, смешанную и т.п.) и передача управления имуществом предприятий, организаций промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры (торговли, транспорта, жилищно-коммунальной и бытовой сферы обслуживания) от государства частным юридическим и физическим лицам. В результате указанных выше реорганизаций, многие крупные предприятия, организации в первый период экономических реформ, были преобразованы в мелкие структурные единицы, которые теряли свою хозяйственную самостоятельность, как юридическое лицо или, как многие другие организации были обанкрочены и ликвидированы [19]. Второй этап новой экономической политики ознаменовался поддержкой государственной власти создания крупных частных и государственных промышленных и аграрных компаний. Например, центральным направлением стратегии аграрной политики стала государственная поддержка не крестьянских фермерских хозяйств, а развитие крупных вертикально-интегрированных сельскохозяйственных компаний (Агрохолдингов). Был запущен процесс монополизации экономики России. Проведена налоговая реформа в России - в 2000-х годах в интересах крупного бизнеса. Были созданы следующие государственные корпорации: «Ростехнология», «Роснано», Агентство по страхованию вкладов (АСВ), «Олимпстрой», «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», «Росатом», «Роскосмос», «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Сегодня количество госкорпорация и госкомпаний продолжает расти, несмотря на попытки снизить их количество (в частности, избавиться от такой формы, как ФГУП). Возможно, это связано с тем, что государство еще не определилось, как использовать ресурсы, которые когда-то были достоянием всей страны. Цель работы – на основе анализа правого регулирования деятельности госкомпаний и госкорпораций выявить направления совершенствования текущего законодательства в данной области. Задачи работы: 1) Изучить основы правового регулирования деятельности госкомпаний и госкорпораций; 2) Дать классификацию госкомпаний и госкорпораций соответственно российскому законодательству; 3) Проанализировать особенности возникновения и осуществления деятельности госкомпаний и госкорпораций в России; 4) Рассмотреть особенности реорганизации и ликвидации госкомпаний и госкорпораций в России; 5) Выявить основные направления совершенствования законодательства в области регулирования деятельности государственных организаций. Объект исследования – правовое регулирование деятельности госкорпораций и госкомпаний в РФ. Предмет исследования – особенности создания, функционирования, реорганизации и ликвидации госкорпораций и госкомпаний в РФ. Методология. В основу положены принципы различных общенаучных и специальных методов: сравнительного анализа, теоретико-правового анализа, формально-юридического анализа. Использованы работы отечественных авторов, посвященные анализу нормативно-правового регулирования деятельности некоммерческих организаций. К ним можно отнести таких авторов, как Н. В. Суханова, А. П. Сысоева, О. М. Залавская, А. Н. Семин и другие. Методы. Теоретико-правовой анализ, сравнительный анализ, формально-юридический метод. Научная и практическая значимость. Работа раскрывает сущность и особенности нормативно-правового регулирования деятельности госкомпаний и госкорпораций в РФ. Определены некоторые проблемы законодательства в данной сфере, сформулированы вопросы для дальнейшего изучения данной темы. Раскрыты некоторые вопросы относительно статуса и сущности государственных компаний и корпорация в России. Нормативно-правовой и информационной базой работы выступили законы и нормативно-правовые акты РФ, статьи из электронных библиотек, статистические и прочие данные, находящиеся в открытом доступе в сети «Интернет». Структура работы. Работ состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, всего 30 страниц. Содержательная часть работы – 22 страницы.

Читать дальше
Государственные компании и государственные корпорации представляют собой некоммерческие организации, созданные по распоряжениям органов государственной власти, с целью осуществления отдельных полномочий. В системе некоммерческих организаций они представляют собой нечто среднее между государственной и частной организацией. Государство имеет доли в различных государственных компаниях и корпорациях. Между понятием госкомпании и госкорпорации существуют незначительные отличия, связанные со спецификой российского законодательства и экономики. Так, под корпорацией обычно понимаются организации со 100-процентной долей государственного участия. Первые госкорпорации появились еще в 1999 году, с выходом федерального закона «О некоммерческих организациях». Позднее их создание стало одним из приоритетных направлений государственной политики с целью соединить государственное управление и идеи и способности независимой управленческой команды. Также их создание было обусловлено потребностями новой рыночной экономики, которая требовала передачи максимального количества сфер экономики в частные руки. Также, за счет использования негосударственных средств, предполагалось положительное влияние государства на их использование во благо общества Таким образом, сочетание правового статуса самостоятельного субъекта гражданского оборота, в том числе и международного коммерческого оборота, и органа, выполняющего некоторые государственные функции, привело к появлению такой организационно-правовой формы, как госкорпорации и госкомпании. Государственные компании и корпорации имеют ряд признаков: Исходя из этого, государственные корпорации характеризуются следующими общими признаками: 1) Будучи де-юре некоммерческими организациями, они не могут ставить главной задачей получение прибыли, следовательно, порядок их деятельности, система показателей социально-экономической эффективности будут отличаться от стандартных частных организаций в пользу общественного блага; 2) Они осуществляют эффективное управление государственными ресурсами в целях создания благоприятной среды для человека, что соответствует государственным задачам; 3) Они имеют особый статус и основы нормативно-правового регулирования; 4) Они получают денежные средства в основном из бюджетов российской Федерации, в то же время могут осуществлять коммерческую деятельность и получать прибыль, однако это не должно быть главной целью. Между тем, компании и корпорации имеют ряд развитий, например, корпорации могут создаваться только на основании Федерального Закона. Однако эти различия, по мнению автора, не являются принципиальными. Главным в государственных компаниях и корпорациях является их цель, миссия, смысл существования. Такие организации должны быть, прежде всего, общественно полезными или необходимыми. Вместе с тем, существует ряд проблем в области правового регулирования. К ним можно отнести: 1) отсутствие принципиальных разграничений между госкомпаниями и госкорпорациями, а также отсутствие принципиальных разграничений между другими формами организации - например, бюджетными учреждениями. Это ставит под вопрос само существование такой формы организации; 2) Спорный некоммерческий характер деятельности госкомпаний и госкорпораций. Учитывая, что они должны быть эффективными, возникает вопрос о создании системы показателей их социально-экономической эффективности. Также возникает вопрос об усилении контроля над деятельностью таких организаций; 3) Отсутствие разграничения между госкомпаниями и корпорациями в плане социально-экономической эффективности. Как ранее говорилось, смысл некоторых из них можно свести больше к прибыли (например, добыча полезных ископаемых, научные разработки), смысл других – к социальной значимости. Сегодня основы нормативно-правового регулирования государственных компаний и корпораций нельзя назвать достаточными для точного понимания их статуса, смысла существования и т.д. Для того, чтобы совершенствовать эту базу, необходимо понять природу этих организаций, их отличие от полностью бюджетных учреждений. Проблемой является также тот факт, что деятельность госкомпаний и корпораций разнится для разных организаций и устанавливается отдельными законами. Такое отсутствие единых норм говорит о специфичной деятельности таких компаний, а также о том, что они, скорее всего, создавались с целью решить самые актуальные проблемы «здесь и сейчас». По мнению автора, все, что может быть передано частным компаниям, должно быть отдано в частные руки. Поскольку существуют госкомпании и корпорации, которые невозможно сделать полностью частными, этот список не будет велик, но в него могут войти отрасли, требующие предпринимательского подхода, например, это касается транспорта и дорог. В Российской Федерации созданы и успешно функционируют юридические лица, организационно-правовая форма которых не укладываются ни в одну из существующих форм коммерческих или некоммерческих организаций, предусмотренных гражданским законодательством. Это, в частности, Банк России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Это также ставит под сомнение существование такой организационно-правовой формы, как госкорпорации и госкомпании. В конечном итоге следует сказать, что само существование такой формы, как государственные компании и корпорации остается под вопросом, однако за неимением альтернативных вариантов, наличием других проблем и прочих факторов она (форма) продолжает существовать. При этом, если форма сохранится, необходимо совершенствовать российское законодательство в сфере регулирования деятельности госкомпаний и госкорпораций. Также необходимо, по мнению автора, усилить контроль над финансово-хозяйственной деятельностью таких организаций: разработать отдельные показатели социально-экономической эффективности и проверять их на соответствие целям государственного управления.
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.11.2021) 2. Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 (ред. от 26.03.2021) «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.11.2021); Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 11.06.2021) «О государственной тайне»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 26.11.2021) 3. Указ Президента РФ от 27.12.2017 № 635 «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 26.11.2021) 4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»)//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.11.2021) 5. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 № 2146-р (ред. от 21.01.2020) <Об утверждении программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010 - 2020 годы)> //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.11.2021) 6. Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 № 1080 (ред. от 13.10.2020) «Об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании» (вместе с «Правилами инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании», «Правилами осуществления контроля за инвестированием временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании»)//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.11.2021) 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.11.2021) 8. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (последняя редакция) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.11.2021) 9. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (последняя редакция) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.11.2021) 10. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 26.11.2021) 11. Федеральный закон от 17.07.2009 № 145-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.11.2021) 12. Федеральный закон «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий» от 27.07.2010 № 211-ФЗ (последняя редакция) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.11.2021) 13. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О Счетной палате Российской Федерации»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 26.11.2021) 14. Бакулин, Э. М. Коррупционные риски в деятельности госкорпораций / Э. М. Бакулин // Право и государство: теория и практика. – 2016. – № 8(140). – С. 19-23. 15. Голышев, В. А. Особенности организации системы внутреннего контроля госкорпораций / В. А. Голышев // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 2. – С. 72-74. 16. Дякин, В. Н. Влияние мероприятий инновационного развития на процессы бизнес-планирования госкорпораций / В. Н. Дякин // Инновации. – 2017. – № 2(220). – С. 117-122. 17. Залавская О.М., Актуальные проблемы создания коммерческих корпораций: Учебное пособие / О.М. Залавская – Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2019. - 150 с. 18. Мицкевич, А. А. Дивидендная политика госкорпораций: агентский конфликт / А. А. Мицкевич, М. И. Литвиненко // Экономические стратегии. – 2017. – Т. 19. – № 2(144). – С. 202-209. 19. Семин, А. Н. Тенденции в экономической политике современной России / А. Н. Семин, А. П. Третьяков // Теория и практика мировой науки. – 2020. – № 8. – С. 2-15. 20. Суббота, А. В. Вопросы восстановления промышленного потенциала России и роль госкорпораций в процессе / А. В. Суббота, Л. В. Кобилева // Форум молодых ученых. – 2020. – № 11(51). – С. 280-290. 21. Суханова, Н. В. Нужны ли российской экономике государственные корпорации? / Н. В. Суханова, А. П. Сысоев // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2015. – № 2. – С. 26-40. 22. Файков, Д. Ю. Модель диверсификации деятельности компании холдингового типа (на примере государственной корпорации «Росатом») / Д. Ю. Файков, Д. Ю. Байдаров // Экономика промышленности. – 2021. – Т. 14. – № 1. – С. 108-119. 23. Шелудько, В. Г. Об эффективности корпоративного управления в госкорпорации «Роскосмос» / В. Г. Шелудько // Менеджмент социальных и экономических систем. – 2018. – Т. 1. – № 1(9). – С. 13-16. 24. Официальный сайт «Открытые данные России» - URL: https://data.gov.ru/opendata/7710349494-perechen (дата обращения: 27.11.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Пути разрешения конфликтов в туристической деятельности. Международный опыт
Количество страниц:
60
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
реферат
Социальная психология как наука
Количество страниц:
10
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная психология
реферат
Средства выразительности речи
Количество страниц:
10
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русский язык и культура речи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image