Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения влияния франчайзинга на конкурентоспособность российских предприятий малого бизнеса 5
1.1.Понятие и сущность франчайзинга 5
1.2.Франчайзинг как новая тенденция развития и конкурентоспособности российского малого бизнеса 9
Глава 2. Франчайзинг как инструмент конкурентоспособности малого предприятия в гостиничном бизнесе 14
2.1.Обоснование открытия хостела «Альянс-Москва» 14
2.2.Расчет экономической эффективности проекта хостела «Альянс-Москва» 21
Заключение 28
Список литературы 30
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
В современных экономических условиях на развитие бизнеса влияет множество положительных и негативных факторов. В числе сдерживающих обстоятельств нередко выступают недостаточность ресурсов и отсутствие возможностей быстрого развития собственного дела. Решением проблемы в данном случае может быть франчайзинг. Как форма ведения малой предпринимательской деятельности франчайзинг уже давно используется в странах с рыночной экономикой. В России такую модель начали применять с 90-х годов ХХ века, в то же время до сих пор масштабы развития франчайзинговых отношений отстают от уровня европейских стран и США.
Несмотря на имеющиеся трудности, связанные с развитием франчайзинга в нашей стране, все больше российских предприятий обращаются к данной форме ведения бизнеса.
Сущность франчайзинга заключается в том, что одна компания, являющаяся достаточно крупной, известной покупателю и авторитетной, именуемая в исследуемых отношениях франчайзером, предоставляет значительно меньшему предприятию – франчайзи – исключительное право на выпуск и сбыт конкретных товаров и (или) оказание услуг под торговой маркой франчайзера. Таким образом, франшиза – это бизнес-схема, покупка готового бизнеса.
Значительным преимуществом франчайзинга является объединение достижений крупного и малого бизнеса, когда малые компании могут использовать опыт успешно работающих крупных компаний. Франчайзинговое объединение приносит пользу для каждого участника таких отношений. Для франчайзера выгода заключается, прежде всего, в том, что франчайзинг позволяет окупить инвестиции, которые были вложены в бизнес. Пользуясь торговой маркой, франчайзи платит паушальный взнос и роялти (ежемесячный взнос). Также важно, что растет узнаваемость торговой марки, а сильный бренд, в свою очередь, повышает авторитет компании и лояльность клиентов. В большей степени, чем иные субъекты экономической деятельности, франчайзеры защищены от конкуренции и кризисов, поскольку при такой деятельности лучше перераспределяются риски, а также, за счет появления новых партнеров, растет и количество финансовых потоков.
Франшиза для франчайзера – это источник немалых доходов, которые складываются не только из паушального взноса и роялти, но и вследствие применения наценок на товары, использования скидок оптовых поставщиков, оказания консультационных и управленческих услуг, и т.д.
Для франчайзи покупка готового бизнеса также имеет свои преимущества. К ним относятся: быстрый запуск предпринимательской деятельности, использование известного бренда, доступ к уже апробированной и успешно функционирующей бизнес-системе, получение управленческой и консультативной помощи, разработанные маркетинговая и рекламная политика. Использовать франшизу могут как начинающие предприниматели, которые только открывают свой бизнес, так и уже успешные партнеры, решившие сменить сферу деятельности или рассматривающие франшизу как еще один способ дохода.
Посредством франчайзинга происходит активное участие малых и средних предприятий в высокоэффективном бизнесе. Высокий уровень адаптивности системы франчайзинга предоставляет ей значительные возможности по сравнению с другими бизнес-моделями.
Для формирования бренда компании как работодателя предприятию рекомендуется следующее: создать позитивный имидж организации в сознании потенциальных сотрудников компании; пробудить в них стремление работать именно в этой компании; развить лояльность работающих сотрудников.
Читать дальше
1.Александрова Л.Ю. Потенциал и современные проблемы развития франчайзинга как формы сотрудничества малого и крупного бизнеса // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 1. – С. 179-192.
2.Александрова Л.Ю., Мунши А.Ю. Логистический подход к повышению экономической устойчивости предприятия [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 04.02.2022).
3.Андреевская К.Д. Франчайзинг как форма организации бизнеса // В сборнике: Проблемы и перспективы реализации междисциплинарных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Магнитогорск, 2020. – С. 41-44.
4.Андроненкова А. В. Франчайзинг как форма организации бизнеса / А. В. Андроненкова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2019. – № 22. – С. 86-89.
5.Безуглова М.Н., Еременко И.А., Марков И.Р. Франчайзинг как форма организации бизнеса // Вектор экономики. – 2020. – №. 8. – С. 25-25
6.Бородина Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга): монография. – М.: Познание, 2018. – 126 с.
7.Гатиятуллина Э.М. Франчайзинг как форма развития предпринимательской деятельности в России / Э. М. Гатиятуллина // Отечественная юриспруденция. – 2020. – № 3. – С. 24-26.
8.Грисько Е.С. Тенденции и проблемы развития франчайзинга в России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2020. - № 9. - С. 16-21.
9.Европейский этический кодекс франчайзинга. [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: https://franchisinginfo.ru(дата обращения 04.02.2022).
10.Каталог франшиз. [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: https://franshiza.ru. (дата обращения 04.02.2022).
11.Медведев М.А. Организация франчайзинга в системе сбыта и продвижения товаров. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 170 с.
12.Никольская Е.Ю., Кузьмин Ф.В. Перспективы развития гостиничных цепей в РФ // Бюллетень науки и практики. - 2019. - № 10. - С. 351–359.
13.ООО Sokroma. [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: sokroma.ru (дата обращения 04.02.2022).
14.Особенности развития франчайзинга на российском рынке / М. К. Ашинова, С. К. Чиназирова, Л. Т. Тлехурай-Берзегова // Colloquium-journal. – 2020. – № 2. – С. 138-142.
15.Петренко А.С. Проблемы и перспективы развития рынка франчайзинга в России / А. С. Петренко, А. А. Самарина // Вестник ИМСИТ. – 2020. – № 3. – С. 61-63.
16.Рогова И.А. Гостиничный бизнес в современных условиях: актуальные тенденции и проблемы развития // Вестник университета. - 2018. - № 6. - С. 83–87.
17.Солонуха Е.С., Александрова Л.Ю. Развитие франчайзинговой деятельности в экономике России [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 04.02.2022).
18.Шайлиева М. М. Статистический анализ экономического развития стран Евразийского экономического союза / М. М. Шайлиева, Г. И. Гаджимирзоев, Л. С. Цветлюк // Вестник евразийской науки. – 2020. – № 2. – С. 79.
19.Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. Учебно-методический комплекс. – М.: Евразийский открытый институт, 2019. – 260 с.
Читать дальше