Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения влияния франчайзинга на конкурентоспособность российских предприятий малого бизнеса 5 1.1.Понятие и сущность франчайзинга 5 1.2.Франчайзинг как новая тенденция развития и конкурентоспособности российского малого бизнеса 9 Глава 2. Франчайзинг как инструмент конкурентоспособности малого предприятия в гостиничном бизнесе 14 2.1.Обоснование открытия хостела «Альянс-Москва» 14 2.2.Расчет экономической эффективности проекта хостела «Альянс-Москва» 21 Заключение 28 Список литературы 30

Влияние франчайзинга на конкурентоспособность российских предприятий малого бизнеса.

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
65% уникальность
2022 год
257 просмотров
Юхнин С.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения влияния франчайзинга на конкурентоспособность российских предприятий малого бизнеса 5 1.1.Понятие и сущность франчайзинга 5 1.2.Франчайзинг как новая тенденция развития и конкурентоспособности российского малого бизнеса 9 Глава 2. Франчайзинг как инструмент конкурентоспособности малого предприятия в гостиничном бизнесе 14 2.1.Обоснование открытия хостела «Альянс-Москва» 14 2.2.Расчет экономической эффективности проекта хостела «Альянс-Москва» 21 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность исследования. Анализ экономической ситуации в России свидетельствует о необходимости повышения уровня и эффективности взаимодействия малого и крупного бизнеса. Выигрышная комбинация и синергия гибкости как актива малого бизнеса с коммерческой мощью, ресурсами и опытом большой компании обеспечивают конкурентоспособность и увеличивают шансы на коммерческий успех обеих сторон. Это определяет актуальность исследования особенностей и направлений развития франчайзингового бизнеса в России. Ведение собственного, полностью автономного бизнеса в современной экономике теряет свое значение из-за существующей конкуренции или отсутствия достаточных знаний в области маркетинга, продаж или эффективных методов управления командой.


Не знаешь, как заказать дипломную в москве ? Мы ответим на все вопросы.


В конечном итоге отсутствие опыта у предпринимателя может обернуться возможностью его быстрого ухода с рынка. Одной из операционных стратегий предприятий для преодоления описанной выше борьбы может оказаться франчайзинг. Франчайзинг представляет собой форму делового сотрудничества, способ распространения и инструмент развития бизнеса, стратегию его расширения. Это система партнерских отношений между продавцом (франчайзером) и покупателем (франчайзи), которая заключается в предоставлении прав на использование товарного знака, бренда или бизнес-модели. Данная форма интеграции крупного и малого бизнеса основана на контрактной системе взаимоотношений нескольких компаний, объединенных одним брендом, правилами и договором коммерческой концессии. Экономика многих стран сегодня в значительной мере зависит от стабильной и успешной работы фирм, входящих в различные франчайзинговые сети. Практически во всех ведущих видах бизнеса в той или иной степени используется франчайзинг, который позволяет компаниям: вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем одинокими; эффективно расширяться, не неся больших затрат; превращать свою существующую сеть в эффективно работающий, сильный бизнес. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении влияния франчайзинга на конкурентоспособность российских предприятий малого бизнеса. Объект исследования – франчайзинг как способ ведения бизнеса в современных условиях. Предмет исследования - влияние франчайзинга на конкурентоспособность российских предприятий малого бизнеса. Задачи: 1.Изучить понятие и сущность франчайзинга. 2.Рассмотреть франчайзинг как новую тенденцию развития и конкурентоспособности российского малого бизнеса. 3.В рамках изучения влияния франчайзинга как инструмента конкурентоспособности малого предприятия в гостиничном бизнесе разработать проекта хостела «Альянс-Москва» на основе франшизы апарт-отеля ООО Sokroma. 4.Произвести расчет экономической эффективности проекта хостела «Альянс-Москва». Использовались следующие методы – анализ состояния исследуемой проблемы, сравнительный анализ, экономико-математические методы. Структура данной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. В современных экономических условиях на развитие бизнеса влияет множество положительных и негативных факторов. В числе сдерживающих обстоятельств нередко выступают недостаточность ресурсов и отсутствие возможностей быстрого развития собственного дела. Решением проблемы в данном случае может быть франчайзинг. Как форма ведения малой предпринимательской деятельности франчайзинг уже давно используется в странах с рыночной экономикой. В России такую модель начали применять с 90-х годов ХХ века, в то же время до сих пор масштабы развития франчайзинговых отношений отстают от уровня европейских стран и США. Несмотря на имеющиеся трудности, связанные с развитием франчайзинга в нашей стране, все больше российских предприятий обращаются к данной форме ведения бизнеса. Сущность франчайзинга заключается в том, что одна компания, являющаяся достаточно крупной, известной покупателю и авторитетной, именуемая в исследуемых отношениях франчайзером, предоставляет значительно меньшему предприятию – франчайзи – исключительное право на выпуск и сбыт конкретных товаров и (или) оказание услуг под торговой маркой франчайзера. Таким образом, франшиза – это бизнес-схема, покупка готового бизнеса. Значительным преимуществом франчайзинга является объединение достижений крупного и малого бизнеса, когда малые компании могут использовать опыт успешно работающих крупных компаний. Франчайзинговое объединение приносит пользу для каждого участника таких отношений. Для франчайзера выгода заключается, прежде всего, в том, что франчайзинг позволяет окупить инвестиции, которые были вложены в бизнес. Пользуясь торговой маркой, франчайзи платит паушальный взнос и роялти (ежемесячный взнос). Также важно, что растет узнаваемость торговой марки, а сильный бренд, в свою очередь, повышает авторитет компании и лояльность клиентов. В большей степени, чем иные субъекты экономической деятельности, франчайзеры защищены от конкуренции и кризисов, поскольку при такой деятельности лучше перераспределяются риски, а также, за счет появления новых партнеров, растет и количество финансовых потоков. Франшиза для франчайзера – это источник немалых доходов, которые складываются не только из паушального взноса и роялти, но и вследствие применения наценок на товары, использования скидок оптовых поставщиков, оказания консультационных и управленческих услуг, и т.д. Для франчайзи покупка готового бизнеса также имеет свои преимущества. К ним относятся: быстрый запуск предпринимательской деятельности, использование известного бренда, доступ к уже апробированной и успешно функционирующей бизнес-системе, получение управленческой и консультативной помощи, разработанные маркетинговая и рекламная политика. Использовать франшизу могут как начинающие предприниматели, которые только открывают свой бизнес, так и уже успешные партнеры, решившие сменить сферу деятельности или рассматривающие франшизу как еще один способ дохода. Посредством франчайзинга происходит активное участие малых и средних предприятий в высокоэффективном бизнесе. Высокий уровень адаптивности системы франчайзинга предоставляет ей значительные возможности по сравнению с другими бизнес-моделями. Для формирования бренда компании как работодателя предприятию рекомендуется следующее: создать позитивный имидж организации в сознании потенциальных сотрудников компании; пробудить в них стремление работать именно в этой компании; развить лояльность работающих сотрудников.
Читать дальше
1.Александрова Л.Ю. Потенциал и современные проблемы развития франчайзинга как формы сотрудничества малого и крупного бизнеса // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 1. – С. 179-192. 2.Александрова Л.Ю., Мунши А.Ю. Логистический подход к повышению экономической устойчивости предприятия [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 04.02.2022). 3.Андреевская К.Д. Франчайзинг как форма организации бизнеса // В сборнике: Проблемы и перспективы реализации междисциплинарных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Магнитогорск, 2020. – С. 41-44. 4.Андроненкова А. В. Франчайзинг как форма организации бизнеса / А. В. Андроненкова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2019. – № 22. – С. 86-89. 5.Безуглова М.Н., Еременко И.А., Марков И.Р. Франчайзинг как форма организации бизнеса // Вектор экономики. – 2020. – №. 8. – С. 25-25 6.Бородина Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга): монография. – М.: Познание, 2018. – 126 с. 7.Гатиятуллина Э.М. Франчайзинг как форма развития предпринимательской деятельности в России / Э. М. Гатиятуллина // Отечественная юриспруденция. – 2020. – № 3. – С. 24-26. 8.Грисько Е.С. Тенденции и проблемы развития франчайзинга в России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2020. - № 9. - С. 16-21. 9.Европейский этический кодекс франчайзинга. [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: https://franchisinginfo.ru(дата обращения 04.02.2022). 10.Каталог франшиз. [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: https://franshiza.ru. (дата обращения 04.02.2022). 11.Медведев М.А. Организация франчайзинга в системе сбыта и продвижения товаров. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 170 с. 12.Никольская Е.Ю., Кузьмин Ф.В. Перспективы развития гостиничных цепей в РФ // Бюллетень науки и практики. - 2019. - № 10. - С. 351–359. 13.ООО Sokroma. [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: sokroma.ru (дата обращения 04.02.2022). 14.Особенности развития франчайзинга на российском рынке / М. К. Ашинова, С. К. Чиназирова, Л. Т. Тлехурай-Берзегова // Colloquium-journal. – 2020. – № 2. – С. 138-142. 15.Петренко А.С. Проблемы и перспективы развития рынка франчайзинга в России / А. С. Петренко, А. А. Самарина // Вестник ИМСИТ. – 2020. – № 3. – С. 61-63. 16.Рогова И.А. Гостиничный бизнес в современных условиях: актуальные тенденции и проблемы развития // Вестник университета. - 2018. - № 6. - С. 83–87. 17.Солонуха Е.С., Александрова Л.Ю. Развитие франчайзинговой деятельности в экономике России [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 04.02.2022). 18.Шайлиева М. М. Статистический анализ экономического развития стран Евразийского экономического союза / М. М. Шайлиева, Г. И. Гаджимирзоев, Л. С. Цветлюк // Вестник евразийской науки. – 2020. – № 2. – С. 79. 19.Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. Учебно-методический комплекс. – М.: Евразийский открытый институт, 2019. – 260 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методика аудита бизнес-процесса «Расчёты с дебиторами»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Аудит
курсовая работа
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Клише в современном английском языке
Количество страниц:
36
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image