Если вам нужны ответы на гос экзамены , закажите их составление на сайте Work5.
Необходимость позитивных изменений в организации стимулировала интерес к исследованиям, связанным с поиском социально-психологических механизмов управления человеческими ресурсами как основного источника повышения качества организации. Организационная культура как системный фактор эффективного управления является отражением изменений, происходящих в компании. Другими факторами, осложняющими работу по внутрифирменному обучению на предприятиях, являются: 1. отчуждение социальной психологии и психологии труда как области научного и практического знания от бизнес-обучения; 2. неполное системное понимание процесса обучения на предприятии; 3. отсутствие научно обоснованной технологии обучения на предприятиях; 4. отсутствие стратегического подхода в реализации целей обучения; 5. отсутствие четкости в распределении обязанностей при решении вопросов профессионального и личностного развития; 6. недостаточная методологическая и методическая компетентность менеджеров по персоналу или специалистов центров бизнес-обучения в решении задач обучения 7. профессиональная и личностная неготовность психологов-консультантов к работе в компании. Цель исследования: разработка научно-практических основ построения системы внутрифирменного обучения как фактора формирования организационной культуры предприятия. Основные задачи исследования: - описание характеристик предприятий как социально-психологической общности на современном этапе экономического развития России; - анализ сущности, функций и типов организационной культуры применительно к предприятиям; - анализ основных отечественных и зарубежных подходов к образованию и обучению взрослых. - определение роли и места позиции психологического консультанта в организации, разработка и обоснование этапов и методов его работы, сочетающей диагностическую, развивающую и обучающую функции - разработка модели внутрифирменного обучения как фактора формирования организационной культуры бизнеса - разработка социально-психологических и научно-методических рекомендаций по проектированию и внедрению системы корпоративного обучения на предприятии. Объект исследования: внутрифирменное обучение, его разработка и внедрение на предприятии. Предмет исследования: социально-психологические механизмы влияния внутрифирменного обучения на формирование организационной культуры предприятий. Основная гипотеза исследования: система внутрифирменного обучения является важным фактором формирования организационной культуры компании при следующих условиях: - система внутрифирменного обучения предназначена для решения стратегических и тактических задач организации предприятий; - система внутрифирменного обучения основана на установлении открытой коммуникации, повышении осведомленности и формулировании целей и ценностей сотрудников и руководства организации предприятия; - система внутрифирменного обучения позволяет повысить мотивацию сотрудников к работе в организации; - разработка и внедрение внутрифирменного обучения на предприятии повышает конкурентоспособность предприятия с точки зрения ценности человеческих ресурсов, их надежности и управляемости. Научные инновации: 1. впервые описаны особенности организационной культуры предприятия в современных экономических условиях. 2. концепция образования взрослых как интеграции трех видов деятельности - исследования, обучения и развития - адаптирована к ситуации в организациях бизнеса. Методологической основой послужили научные статьи и учебники по формированию организационной культуры. При написании работы были использованы такие методы исследования научной литературы, как анализ научной литературы и синтез полученной информации, а так же наблюдение за работой компании и проведение статистического анализа данных. Документ состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.