Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования обучения персонала как фактора развития организационной культуры 7 1.1 Обучение в организации: содержание, основные модели 7 1.2 Роль обучения в поддержании и развитии организационной культуры 13 Глава 2. Управление организационной культурой через обучение на предприятии 21 2.1 Методы обучения персонала на предприятии 21 2.2 Анализ подходов к влиянию обучения на организационную культуру 38 Глава 3. Формирование организационной культуры ООО «Правила Жизни» через обучение персонала 47 3.1 Диагностика организационной культуры и системы обучения ООО «Правила Жизни» 47 3.2 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала как фактора поддержания и развития ОК предприятия 54 Заключение 64 Список литературы 66 Приложение 70

Обучение персонала как фактор формирования и развития организационной культуры предприятия.

курсовая работа
Менеджмент
60 страниц
71% уникальность
2022 год
39 просмотров
Нысанова Э.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования обучения персонала как фактора развития организационной культуры 7 1.1 Обучение в организации: содержание, основные модели 7 1.2 Роль обучения в поддержании и развитии организационной культуры 13 Глава 2. Управление организационной культурой через обучение на предприятии 21 2.1 Методы обучения персонала на предприятии 21 2.2 Анализ подходов к влиянию обучения на организационную культуру 38 Глава 3. Формирование организационной культуры ООО «Правила Жизни» через обучение персонала 47 3.1 Диагностика организационной культуры и системы обучения ООО «Правила Жизни» 47 3.2 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала как фактора поддержания и развития ОК предприятия 54 Заключение 64 Список литературы 66 Приложение 70
Читать дальше
Стратегии организационных изменений, предлагаемые зарубежными исследователями (тотальное управление качеством, сокращение штатов, реинжиниринг), не приводят к значительным изменениям в организации, сохраняя при этом ценности, менталитет, стили управления и другие компоненты организационной культуры в компании. Декларируемая ориентация руководителя предприятия на стратегические цели, на создание позитивной организационной культуры наталкивается на отсутствие способов работы в этом направлении, недостаток компетенций и организационных ресурсов. Анализ потребностей руководителей и сотрудников в обучении показал недостаточную формализацию и осознание необходимости обучения, отсутствие взаимосвязи между формами работы и ответственностью. По мнению руководителей бизнеса, основные задачи - поиск путей увеличения продаж связаны с эффективностью работы персонала, без осознания механизмов, способов структурирования навыков, знаний и путей их приобретения. Аморфный характер формулировки потребностей и целей обучения делает сам процесс определения целей и задач обучения его предметом. При изучении потребностей работников предприятий в обучении были отмечены трудности в удовлетворении потребностей в обучении - отсутствие возможности иметь в штате специалиста по обучению и развитию (экономические, организационные и социальные причины). Текущая ситуация на рынке обучения характеризуется недостаточным количеством работающих в этой области профессионалов, способных точно диагностировать и удовлетворять потребности в обучении и, кроме того, контролировать обучение персонала организации по мере ее развития и выполнения новых задач. Их важность зависит, с одной стороны, от значительных изменений в российской экономике и требований повышения эффективности предприятий, а с другой - от необходимости учитывать социальные и психологические факторы, влияющие на организации, и искать пути решения конкретных практических задач.


Если вам нужны ответы на гос экзамены , закажите их составление на сайте Work5.


Необходимость позитивных изменений в организации стимулировала интерес к исследованиям, связанным с поиском социально-психологических механизмов управления человеческими ресурсами как основного источника повышения качества организации. Организационная культура как системный фактор эффективного управления является отражением изменений, происходящих в компании. Другими факторами, осложняющими работу по внутрифирменному обучению на предприятиях, являются: 1. отчуждение социальной психологии и психологии труда как области научного и практического знания от бизнес-обучения; 2. неполное системное понимание процесса обучения на предприятии; 3. отсутствие научно обоснованной технологии обучения на предприятиях; 4. отсутствие стратегического подхода в реализации целей обучения; 5. отсутствие четкости в распределении обязанностей при решении вопросов профессионального и личностного развития; 6. недостаточная методологическая и методическая компетентность менеджеров по персоналу или специалистов центров бизнес-обучения в решении задач обучения 7. профессиональная и личностная неготовность психологов-консультантов к работе в компании. Цель исследования: разработка научно-практических основ построения системы внутрифирменного обучения как фактора формирования организационной культуры предприятия. Основные задачи исследования: - описание характеристик предприятий как социально-психологической общности на современном этапе экономического развития России; - анализ сущности, функций и типов организационной культуры применительно к предприятиям; - анализ основных отечественных и зарубежных подходов к образованию и обучению взрослых. - определение роли и места позиции психологического консультанта в организации, разработка и обоснование этапов и методов его работы, сочетающей диагностическую, развивающую и обучающую функции - разработка модели внутрифирменного обучения как фактора формирования организационной культуры бизнеса - разработка социально-психологических и научно-методических рекомендаций по проектированию и внедрению системы корпоративного обучения на предприятии. Объект исследования: внутрифирменное обучение, его разработка и внедрение на предприятии. Предмет исследования: социально-психологические механизмы влияния внутрифирменного обучения на формирование организационной культуры предприятий. Основная гипотеза исследования: система внутрифирменного обучения является важным фактором формирования организационной культуры компании при следующих условиях: - система внутрифирменного обучения предназначена для решения стратегических и тактических задач организации предприятий; - система внутрифирменного обучения основана на установлении открытой коммуникации, повышении осведомленности и формулировании целей и ценностей сотрудников и руководства организации предприятия; - система внутрифирменного обучения позволяет повысить мотивацию сотрудников к работе в организации; - разработка и внедрение внутрифирменного обучения на предприятии повышает конкурентоспособность предприятия с точки зрения ценности человеческих ресурсов, их надежности и управляемости. Научные инновации: 1. впервые описаны особенности организационной культуры предприятия в современных экономических условиях. 2. концепция образования взрослых как интеграции трех видов деятельности - исследования, обучения и развития - адаптирована к ситуации в организациях бизнеса. Методологической основой послужили научные статьи и учебники по формированию организационной культуры. При написании работы были использованы такие методы исследования научной литературы, как анализ научной литературы и синтез полученной информации, а так же наблюдение за работой компании и проведение статистического анализа данных. Документ состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В результате проведённого исследования, были сделаны следующие выводы: Организационная культура включает в себя систему ценностей, убеждений, представлений, ожиданий, символов, а также принципов ведения бизнеса, норм поведения, традиций, ритуалов и т.д., сложившихся в процессе работы в организации или ее подразделениях и разделяемых большинством сотрудников. Организационная культура побуждает сотрудников создавать положительный образ компании, направляя их повседневную деятельность на достижение не только материальных, но и духовных целей, необходимых для функционирования во внешней среде. Создание организационной культуры важно не только для укрепления командного духа - от этого во многом зависит будущее компании и ее успех. Связь между культурой и эффективностью организации в значительной степени зависит от содержания ценностей. Поэтому важно, чтобы ценности компании и человека совпадали. Результаты анализа организационной культуры показали, что, это: 1) Для компании характерен жесткий иерархический стиль управления стиль руководства, который отметили в своих ответах большинство респондентов; 2) Сплоченность в компании низкая, взаимопомощь развита слабо, атмосфера в коллективе не дружелюбная; 3) несмотря на то, что компания обладает факторами рыночной культуры, респонденты считают, что этот аспект культуры компании должен быть усилен, что, вероятно, отражает необходимость совершенствования методов оценки личной эффективности сотрудников 4) компании не хватает динамизма и инноваций в процессе осуществления своей деятельности, о чем свидетельствуют низкие показатели адхократии существующей культуры компании и тот факт, что респонденты подчеркивали необходимость улучшения данного аспекта культуры компании. Для того чтобы устранить эти недостатки, было предложено следующее: 1) создание электронного журнала; 2) внедрение коучинга; 3) способы повышения мотивации. При умелом применении корпоративная культура может привести к успеху, процветанию и стабильности, а также к экономическому эффекту в виде повышения производительности труда на 13,92%. Для этого необходимо изучать корпоративную культуру, следить за ее формированием, совершенствовать ее и управлять ее изменениями.  
Читать дальше
1. Антонова Н.В. Социально-психологический климат в организациях с различным типом корпоративной культуры // Современные технологии управления – 2014. – № 1 (37). – С. 113. 2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е издание. – СПб.: Питер, 2012. – 848 с. 3. Барков С.А. Организационное поведение: учебник и практикум для академического бакалавриата/ под ред. С.А.Баркова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 453 С. 4. Кисляков Ю.Н., Слуднов А.В. Информационные технологии управления персоналом: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. – М. – Новосибирск: СибАГС, 2014. – 146 с. 5. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках совершенства: Уроки самых успешных компаний Америки. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 524 с. 6. Шейн Э.X. Организационная культура и лидерство / Э.X. Шейн. - СПб.: Питер, 2016. – 368 с. 7. Андреева И.В. Корпоративная культура: учебное пособие / И.В. Андреева, О.Б. Бетина. - СПб.: СПбГИЭУ, 2015. – 258 с. 8. Ахмадеев А.А., Рабцевич А.А. Профессиональное развитие персонала на примере Запада // Научный обозреватель. - 2015. - № 1. - С. 32- 33. 9. Блинов О.А. Совершенствование системы управления персоналом. // Управление персонала / О.А. Блинов. – М.: Академия, 2014. – 302 с. 10. Буева И.И., Кирьякова А.В. Формирование корпоративной культуры образовательных сообществ: теория и методология: монография. - М.: издательство «Дом педагогики», 2013. – 378 с. 11. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий / В.П. Галенко, О.А. Страхова, С.И Файбушевич. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 213 с. 12. Гребенникова М. А., Коптева К. В. Теоретико-методологические основы организационного обучения персонала // Наука, образование, инновации: пути развития. 2019. №10. с. 2. 13. Дмитриев М.Н. Управление персоналом: учебное пособие / М.Н. Дмитриев. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2014. - 159 с. 14. Замедлина Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2017. - 265 c. 15. Козинец, А. А. Проблемы и перспективы управления персоналом на современном предприятии / А. Кознец // Менедж-мент: теория и практика. – 2014. – № 3. – С. 83–86. 16. Компетентностный подход в управлении персоналом: теория, методология, практика / Под ред. д. э. н. Резниковой О. С. – Симферо-поль : ИТ «АРИАЛ», 2018. – 296 с. 17. Мациевский С.В. Копоративная культура. Игры. / С.В. Мациевский. - М.: Академия, 2017. - 807 c. 18. Метаева В.А. Имидж корпорации / В.А. Метаева // Имиджелогия. Как нравиться людям / под ред. В.М. Шепель. М., 2013. - 354 с. 19. Мизелева Г.С., Балакина И.В., Эйдельман Я.Л. Корпоративная культура: взгляд изнутри // Справочник по управлению персоналом. - 2013. - № 3. - С. 14-32. 20. Рогожин М. Ю. Управление персоналом : практическое пособие / М. Ю. Рогожин. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 309 с. 21. Сабетова Т.В. Развитие компетенций и система вознаграждения за труд / Т.В. Сабетова // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2016. - № 1 (67)/ 12 c. 22. Сагитдинов М.П. Оценка эффективности работы персонала // Вопросы экономики - 2016. - №6. – с. 27-33. 23. Самыгин С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин. - Ростов-на- Дону, - 2016. - 380 с. 24. Семенов А.К. Современный менеджмент / А.К. Семенов. - М.: Экономика. - 2017. - 123 с. 25. Спивак В.И. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб: Издательство «Питер», 2015. – 234 с. 26. Тевене М. Культура предприятия: Пер. с фр. / Под ред. В.А. Спивака. - 3-е изд. - СПб.: ИД «Нева», 2015. - 128 с. 27. Тихомирова О.Г. Корпоративная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 358 с. 28. Удальцова М.В. Социология управления: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2012. - 144 с. 29. Управление персоналом: учебник для вузов / Е. А. Аксенова, Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин и др., 2015. – 561 с. 30. Цабиева 3.С. Геймификация - новая эффективная бизнес- концепция в системе мотивации персонала // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. 2017. № 4 (41). с. 16. 31. Чуланова О. Л. Компетентностный подход в работе с персоналом: теория, методология, практика: монография / О. Л. Чуланова. – М.: ИНФРА- М, 2016. – 292 с. 32. Чуланова О. Л. Управление персоналом на основе компетенций: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 122 с. 33. Шеметова Н. К. Использование модели компетенций как метод принятия управленческих решений в сфере управления персоналом / Н. К. Шеметова // ЭГО. – 2015. – № 1(1). – С. 13–17. 34. Шевякова Е. С., Гриненко Т. Г. Обучение персонала как важнейший механизм организационной культуры. - 2019. - № 5 (2). - с. 61. 35. Altay N. et al. Agility and resilience as antecedents of supply chain performance under moderating effects of organizational culture within the humanitarian setting: a dynamic capability view //Production planning & control. – 2018. – Т. 29. – №. 14. – P. 1158-1174. 36. Diamantidis A. D., Chatzoglou P. Factors affecting employee performance: an empirical approach //International Journal of Productivity and Performance Management. – 2019. 74 p. 37. Saha S., Kumar S. P. Organizational culture as a moderator between affective commitment and job satisfaction: Empirical evidence frоm Indian public sector enterprises //International Journal of Public Sector Management. – 2018. 461 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
КОМПЛЕКСНОЕ СТРАХОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Количество страниц:
26
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Страхование
курсовая работа
Формы и методы социальной защиты малообеспеченных семей
Количество страниц:
32
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
БАЛКАНСКИЙ ФРОНТ В ПЕРИОД 1916-1918 ГОДОВ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История Мировая
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image