Посмотрите сколько стоит написать дипломную на сайте Work5.
Тревожность, по мнению большинства исследователей, является основой для многих трудностей в процессе социализации личности, кроме того, ведет к нарушению общего развития человека. Изучение данного вопроса позволяет решать многие прикладные задачи в образовании, здравоохранении, управлении и в других сферах. Особое значение приобретают исследования тревожности в подростковом возрасте. Это объясняется противоречивостью, конфликтностью данного этапа онтогенеза в силу субъективных и объективных причин, которые, в свою очередь, могут повысить и уровень тревожности подростков. Успешность обучения детей подросткового возраста в школе зависит от многих факторов. Обучение в современной школе подразумевает не просто научение новым знаниям, умениям и навыкам, но и развитие личности, учет возрастных и индивидуально-психологических характеристик в образовательном процессе. Понимая, на какие индивидуально-психологические характеристики и как воздействовать, можно не только повысить успеваемость у подростков, но и помочь в становлении гармоничной личности. Существует ряд психологических и педагогических исследований, посвященных изучению проблемы успеваемости школьного обучения у подростков, этот вопрос исследовали такие авторы, как, Ю.К. Бабанский, И.В. Дубровина, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и другие. Исследованием проблемы тревожности, в том числе и у подростков, занимались многие известные учёные: З. Фрейд, А. Фрейд, К. Хорни и многие другие. Среди отечественных исследователей можно выделить В.М. Астапова, В.Р. Кисловскую, Е.В. Новикова, А.М. Прихожан и других авторов. Цель исследования – изучить особенности тревожности подростков с разной школьной успеваемостью. Объект исследования – тревожность, школьная успеваемость. Предмет исследования – особенности тревожности подростков с разной школьной успеваемостью. В качестве эмпирической гипотезы выступило предположение о том, что тревожность подростков взаимосвязана со школьной успеваемостью. Исходя из вышеизложенного задачами данного исследования будут выступать следующие: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования. 2. Провести эмпирическое исследование особенности тревожности подростков с разной школьной успеваемостью. 3. Провести анализ результатов, полученных в ходе исследования школьной тревожности и успеваемости подростков. Для реализации цели исследования и решения поставленных задач использовался комплекс теоретический и практический методов: теоретический анализ литературы, психодиагностические методы, тестирование, методы математической статистики, интерпретация результатов исследования. Исследование включало в себя ряд этапов: 1. Провести теоретический анализ зарубежных и отечественных исследований по проблеме тревожности и школьной успеваемости подростков. 2. На втором этапе составлялся библиографический список, в том числе и аннотированный; 3. На третьем этапе составлялось методологическое обоснование исследования; 4. На четвёртом этапе проводился подбор методов и методик исследования; 5. На пятом этапе изучались психологические особенности подростков с разным уровнем тревожности и школьной успеваемости.