?>
Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1.Теоретические аспекты использования метода проектов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста……………….…….8 1.1 История возникновения проектного метода ………………………………8 1.2 Сущность и особенности формирования познавательной активности детей дошкольного возраста…………………………………………………..25 1.3 Метод проекта и особенности его организации ……………….………..34 Выводы к Главе 1…………………….…………………………………………44 Глава 2. Практическое применение метода проекта как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста…….…45 2.1 Работа педагога на подготовительном этапе ………………………….....45 2.2 Апробирование метода проекта в формировании познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста ………………………....53 2.3 Анализ результатов по использованию метода проекта в формировании познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста ……....60 Выводы к Главе 2………………………………………………………………61 Заключение …………………………………..…………………………………62 Список использованной литературы …………………………………..….….64

Реализация образовательной области познавательное развитие у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проектов

дипломная работа
Педагогика
65 страниц
66% уникальность
2022 год
41 просмотров
Гришина Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1.Теоретические аспекты использования метода проектов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста……………….…….8 1.1 История возникновения проектного метода ………………………………8 1.2 Сущность и особенности формирования познавательной активности детей дошкольного возраста…………………………………………………..25 1.3 Метод проекта и особенности его организации ……………….………..34 Выводы к Главе 1…………………….…………………………………………44 Глава 2. Практическое применение метода проекта как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста…….…45 2.1 Работа педагога на подготовительном этапе ………………………….....45 2.2 Апробирование метода проекта в формировании познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста ………………………....53 2.3 Анализ результатов по использованию метода проекта в формировании познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста ……....60 Выводы к Главе 2………………………………………………………………61 Заключение …………………………………..…………………………………62 Список использованной литературы …………………………………..….….64
Читать дальше
Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1.Теоретические аспекты использования метода проектов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста……………….…….8 1.1 История возникновения проектного метода ………………………………8 1.2 Сущность и особенности формирования познавательной активности детей дошкольного возраста…………………………………………………..25 1.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по языкознанию. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


.3 Метод проекта и особенности его организации ……………….………..34 Выводы к Главе 1…………………….…………………………………………44 Глава 2. Практическое применение метода проекта как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста…….…45 2.1 Работа педагога на подготовительном этапе ………………………….....45 2.2 Апробирование метода проекта в формировании познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста ………………………....53 2.3 Анализ результатов по использованию метода проекта в формировании познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста ……....60 Выводы к Главе 2………………………………………………………………61 Заключение …………………………………..…………………………………62 Список использованной литературы …………………………………..….….64

Читать дальше
Тема исследовательской работы: реализация образовательной области познавательное развитие у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода проектов. В соответствии с указанной тематикой, используя необходимые методы исследования, анализа, достигнуто решение поставленных в работе задач, а именно:  Проанализирована научная литература, где рассматривается история возникновения и развития метода проектов.  Дана характеристика сущности познавательной активности, а также специфических форм ее формирования воспитанников дошкольных образовательных учреждений.  Дано определение, что такое метод проектов, егоособенностей, структуры и организации.  Установлены требования к подготовленности преподавателей, а также методы и формы работы на подготовительном этапе.  Проверено на практике возможности метода проектовв повышении познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста.  Проведен анализ результатов апробации использования метода проектов в формировании познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста. В цепи образовательных учреждений, дошкольные учреждения занимают первую ступень в формировании познавательной активности и любознательности, где детей не только изучают, но и ставят определенные цели, для воспитания заранее зная какие качества должны быть, развиты больше остальных. Результаты работы позволили сделать вывод о том, что для достижения поставленных целей наиболее действенным методом обоснованно признан метод проектной деятельности. Данный метод наиболее актуален и максимально эффективен, позволяя развивать познавательную активность, исследовательское мышление, стремление к совершенствованию и умение правильного применения приобретенных навыков, позволяя подготовить дошкольника к дальнейшему учебному процессу. Именно в период обучения в дошкольных образовательных учреждениях протекает процесс интеграции между способами разрешения познавательных и творческих задач, способами мыслительной и речевой деятельности, а также другими видами деятельности. Объединение разных областей знаний формирует мировоззрение. Проведение коллективной работыдошкольников в своих подгруппах даст возможности проявить себя в различных ролях. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников. В рамках проведенного исследования научной психолого-педагогической литературы пришли к выводу о максимальной эффективности воздействия метода проектной деятельностив развитии ребенка исключительно при проявлении с его стороны интереса, провоцируя его к действиям. Использованиеметода проектов позволит целенаправленно развить познавательную активность у детей, как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Разработанный проект «Зима – это маленькая жизнь» представляется положительным примером метода проектов, который включает различные формы работы,а также виды деятельности. Реализация проекта позволило повысить уровень познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста. Практическое применение продемонстрировали эффективность использования метода проектов в процессе формирования познавательной активности. Данный вывод также подтвержден в результате мониторинга способностей детей «до и после», позволив решить поставленные задачи. Структурированная и целенаправленная система развлекательных, игровых, познавательных и исследовательских мероприятий обеспечили требуемый уровень психического развития воспитанников. Реализовывая проект, участники приобрели необходимые и предполагаемые навыкипрезентации своих мыслей, а также необходимые социальные навыки, выраженные в отношении друг к другу, внимательности при общении, способности убрать на второй эгоизм и руководствоваться не только собственными мотивами. Помимо данных достигнутых целей, ожидаемо укрепились связи между родителями и детьми. Все сказанное позволяет ответственно сделать вывод о достижении в полном объеме задач, поставленных в начале исследования.
Читать дальше
Законодательные и инструктивные материалы 1. Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.federalniy-zakon.ru/zakon-ob-obrazovanii-rfposlednyy-redakciya-2015/, свободный. - Загл. с экрана. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/, свободный. - Загл. с экрана. 3. От рождения до школы [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - 186с. Монографическая и учебная литература 4. Баданина, Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов [Текст]: Практикум по общей психологии/Л.П. Баданина. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2012. - 264с. 5. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников [Текст] /Э.А. Баранова. - М.: Речь, 2005. - 128с. 6. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.-56c. 7. Веракса, Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве. [Текст]/Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 336с. 8. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2009. -190с. 9. Гуткович, И.Я. Общая характеристика метода проектов [Текст] /И.Я. Гуткович, Т.А. Сидорчук. организация проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения: сборник методических материалов ДОУ №178 «Облачко». Вып. №3 - Ульяновск, 2005.-46с. 10. Деркунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: учебно-методическое пособие/В.А. Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 144с. 11. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ. [Текст] /Е.С. Евдокимова. - М.:ТЦ Сфера, 2006. - 64с. 12. Запорожец, А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Текст]: /под ред. Запорожец А.В., Леонтьева А.И. - М.: Педагогика, 1995. - 120с. 13. Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б - М.: АРКТИ, 2005.- 96с. 14. Леонтьев, А.Н. Актуальные проблемы развития психики ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1876832/, свободный. - Загл. с экрана. 15. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии [Текст] /А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, Академия, 2010. – 511с. 16. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/lol-1997/LOl-2271.htm/, свободный. - Загл. с экрана. 17. Масич, Г.Н. Педагогическое проектирование [Текст]: ресурс развития дошкольного образования: сборник /Отв. Г.Н. Масич. – Красноярск: КИМЦ, 2010. – 78с. 18. Морозова, Н.Г. Формирование познавательных интересов у детей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elib.npu.edu.ua/info/iYivQtot70OzMr/, свободный. - Загл. с экрана. 19. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим-Бад-М.: Большая Рос.энцикл., 2009. - 527с. ил 20. Тимофеева,Л.Л. Проектныйметод в детском саду [Текст] /Л. Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80с. 21. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://gigabaza.ru/doc/68595.html/, свободный. - Загл. с экрана. 22. Эльконин, Д..Б. Детская психология [Текст]/Д.Б. Эдьконин. - М.: Академия, 2011. - 384с. Периодическая литература 23. Боровлева, А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования [Текст]/ А.В. Боровлева// - Управление ДОУ: методический журнал для педагогов детского сада. - 2009 - №7-C.37-42. 24. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность [Текст] /М.Г. Бурнышева //Дошкольная педагогика: методический журнал для педагогов детского сада. – 2011. - N 3.-С.18-23. 25. Близнецова, В.С Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ [Текст]/ В.С. Близнецова// Справочник старшего воспитателя: методический журнал для педагогов детского сада. – 2009. - №9.- С.21-30. 26. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход [Текст] / Н.Е. Веракса// «Перемены». Педагогический журнал. -2000. -№1. -С. 21-39. 27. Евдокимова, Е. С. Проект как мотивация к познанию [Текст] /Е.С. Евдокимова// Дошкольное воспитание: методический журнал для педагогов детского сада - 2003. - №3. –С.24-29. 28. Литвиненко, С.В. Развитие познавательной активности в преддошкольный период /С.В.Литвиненко// Журнал научно-педагогической информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.paedagogia.ru/2010/41-04/208-litvinenko, свободный – Загл. с экрана. 29. Новопавловская, Ю.А. Сущность познавательной активности и педагогическое руководство формированием познавательного интереса детей дошкольного возраста / Ю.А. Новопавловская // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 8. – С. 46-48. 30. Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения [Текст] // Дошкольное воспитание: методический журнал для педагогов детского сада.- 2007. - №3. – С.15-18. Справочно-информационные материалы 31. Кобзева, Е.О. Методическая разработка на тему: Классификация и типы проектов, используемые в ДОУ [Электронный ресурс]/ Е.О.Кобзева. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/11/20/klassifikatsiya-i-tipy-proektov-ispolzuemye-v-dou/,свободный. – Загл. с экрана.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Сроки в исполнительном производстве»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Личностные особенности супругов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология личности
курсовая работа
Проблема североирландского урегулирования в конце XX – начале XXI века»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image