Необходима магистерская диссертация на заказ в спб ? Доверьтесь сервису Work5.
Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Проблема состоит в том, что учащимся уже в 1-м классе для полноценного усвоения материала требуются навыки логического анализа. Однако исследования показывают, что даже во 2-м классе лишь незначительный процент учащихся владеет приемами сравнения, подведения под понятие, выведения следствий и т.п. Учителя начальной школы в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления как глубина, критичность, гибкость. Именно это и указывает на актуальность выбранной темы – в школьном образовании недостаточно времени и места для развития логического мышления, ведь на первое место ставится, прежде всего, усвоение учебного материала для преодоления определенных ступеней в обучении. Возможности формирования приемов мышления не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников. Объект работы - процесс развития логического мышления младших школьников. Предмет работы - задачи, направленные на развитие логического мышления младших школьников. Таким образом, цель данной работы - исследование оптимальных условий и конкретных методов развития логического мышления младших школьников. Цель, объект и предмет работы определили следующие задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические аспекты мышления младших школьников; 2. выявить сущность понятия «логическое мышление» и определить его особенности у младших школьников; 3. определить методики развития логического мышления у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: анализ научной, методической и психолого-педагогической литературы, практических исследований в психологии и педагогике, синтез информации. Структура работы определяется поставленными целью и задачами и включает в себя введение, две главы с подпунктами, заключение и список использованной литературы.