Введение………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические аспекты изучения логического мышления младших школьников………………………………………………….…5 1.1 Сущность понятия «мышление» и его разновидности…….5 1.2 Специфика развития логического мышления в младшем школьном возрасте………………………………………….…..12 Глава II. Методики изучения и развития логического мышления младших школьников………………………………………………….…..15 2.1. Педагогические условия развития логического мышления младших школьников………………………………………………………15 2.2. Методики исследования уровня сформированности логического мышления………………………………………………..……17 2.3. Методы развития логического мышления младших школьников………………………………………………………………….…24 Заключение……………………………………………………………...29 Список литературы…………………………………………………….30

Изучение и развитие логического мышления младших школьников

курсовая работа
Психология
30 страниц
75% уникальность
2022 год
31 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические аспекты изучения логического мышления младших школьников………………………………………………….…5 1.1 Сущность понятия «мышление» и его разновидности…….5 1.2 Специфика развития логического мышления в младшем школьном возрасте………………………………………….…..12 Глава II. Методики изучения и развития логического мышления младших школьников………………………………………………….…..15 2.1. Педагогические условия развития логического мышления младших школьников………………………………………………………15 2.2. Методики исследования уровня сформированности логического мышления………………………………………………..……17 2.3. Методы развития логического мышления младших школьников………………………………………………………………….…24 Заключение……………………………………………………………...29 Список литературы…………………………………………………….30
Читать дальше
В каждую временную эпоху общество и государство предъявляло определенный ряд требований к содержанию и характеристикам школьного образования. Дети всех возрастов должны были проходить обучение, соответствующее тем порядкам и общепринятым нормам, которые соответствовали определенному времени. Проблемой развития непосредственно познавательных психических процессов стали заниматься далеко не сразу и лишь в 20 веке педагогическая наука и практика шагнула далеко вперед, определив наиболее подходящий и особенный период для развития различных способностей и психических процессов. В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов.


Необходима магистерская диссертация на заказ в спб ? Доверьтесь сервису Work5.


Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Проблема состоит в том, что учащимся уже в 1-м классе для полноценного усвоения материала требуются навыки логического анализа. Однако исследования показывают, что даже во 2-м классе лишь незначительный процент учащихся владеет приемами сравнения, подведения под понятие, выведения следствий и т.п. Учителя начальной школы в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления как глубина, критичность, гибкость. Именно это и указывает на актуальность выбранной темы – в школьном образовании недостаточно времени и места для развития логического мышления, ведь на первое место ставится, прежде всего, усвоение учебного материала для преодоления определенных ступеней в обучении. Возможности формирования приемов мышления не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников. Объект работы - процесс развития логического мышления младших школьников. Предмет работы - задачи, направленные на развитие логического мышления младших школьников. Таким образом, цель данной работы - исследование оптимальных условий и конкретных методов развития логического мышления младших школьников. Цель, объект и предмет работы определили следующие задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические аспекты мышления младших школьников; 2. выявить сущность понятия «логическое мышление» и определить его особенности у младших школьников; 3. определить методики развития логического мышления у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: анализ научной, методической и психолого-педагогической литературы, практических исследований в психологии и педагогике, синтез информации. Структура работы определяется поставленными целью и задачами и включает в себя введение, две главы с подпунктами, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Таким образом, мышление представляет собой один из важнейших познавательных психических процессов. Выделяются некоторые разновидности мышления, в том числе, логическое, которое необходимо развивать именно в младшем школьном возрасте. Развитое логическое мышление позволяет младшим школьникам двигаться по учебной программе и в жизни, достигая определенных успехов. Проблема развития логического мышления очень актуально на данном этапе с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Стандарт второго поколения в математической подготовке младших школьников не предполагает революции. Он поддерживает традиции начального обучения математике, но расставляет иные акценты и определяет иные приоритеты. Определяющим в целеполагании, отборе и структурировании содержания, условиях его реализации является значимость начального курса математики для продолжения образования вообще и математического в частности, а также возможность использования знаний и умений при решении любых практических и познавательных задач. В стандарте обозначено, что в ходе освоения школьник должен получить возможность овладеть «основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов». Очевидно, что одной лишь работы с готовыми алгоритмами арифметических действий, эпизодического решения логических задач, что обычно предлагается в учебниках математики, недостаточно для создания реальной основы для развития логического мышления. К сожалению, как правило, учитель не создает ситуаций для успешного формирования логического мышления. Поэтому очень важно, чтобы современные формы и методы обучения способствовали формированию умения следовать инструкции, правилу, алгоритму; учили рассуждать, правильно использовать математическую терминологию, строить высказывание, проверять его истинность, формулировать вывод.
Читать дальше
1. Александрова С.С. Психологические особенности младшего школьника // Психолог в школе. – 2010. - № 5. – 78 с. 2. Алексеева О.В. Логическая подготовка младших школьников при обучении математике. - М., 2007. – 192 с. 3. Болотина Л. Р. Развитие мышления учащихся // Начальная школа – 2009. - № 11. – 92 с. 4. Волошкина М.И. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроке математики // Начальная школа. – 2009. - № 9/10. 5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология./ Под ред. В.В.Давыдова Москва, 1996. С.405 – 408 6. Гончарова О. С. Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах / О. С. Гончарова // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 329-331. (глава 1) 7. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. – М., 2006. – 234 с. 8. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н.М. Никольской. - М., 2007. – 356 с. 9. Игры - обучение, тренинг, досуг. /Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. 10. Истомина Н.Б., учебное пособие:Методика обучения математике в начальной школе, 2000г. 11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – Москва: Просвещение, 2010 – с. 28, 30, 91 12. Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. – М., 2009. – 234 с. 13. Лавриненко Т.А. Как научить детей решать задачи: Методические рекомендации для учителей начальных классов. - Саратов: Лицей, 2000. - 64с. 14. Логические игры и задачи на уроках математики /А. П. Тонких, Т. П. Кравцова, Е. А. Лысенко и др. - Ярославль, 2006. – 432 с. 15. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М., 2007. С. 182 – 203. 16. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. М., 2004. Гл.9. - 299 с. 17. Немов Р.С. Психология. - М., 2008. – 368 с. 18. Никольская И.Л. Привитие логической грамотности при обучении математике. - М., 2007. 321 с 19. Никольская И.Л. О единой линии воспитания логической грамотности при обучении математике // Преемственность в обучении математике. Пособие для учителей: Сб. статей. - М., 2007. – 412 с. 20. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М., 1981. – 430 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Культурно-исторические ресурсы
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Полиция в Российской Федерации, ее задачи, организация и полномочия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
«Российское законодательство: современное состояние, проблемы и перспективы»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image