Введение…………………………………………………………………….3
1. Здоровый образ жизни и факторы риска здоровья……………………4
2. Роль физической активности в формировании здорового образа жизни………………………………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………..15
Приложение……………………………………………………………….16
Читать дальше
Актуальность рассмотренной проблемы высока, т.к. в последние годы в нашей стране наблюдается ухудшение здоровья детей, растет число детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма в связи с высокой интенсивностью умственной и физической нагрузки на школу. Зачастую проблемы с курением, алкоголизмом, наркоманией и азартными играми возникают даже у младших школьников.
В научной литературе обнаруживается большое количество определений понятия «здоровый образ жизни». Представители различных областей научного знания (биологи, социологи, педагоги, психологи, медики и др.) предпринимали и продолжают предпринимать попытки дать исчерпывающее толкование данному понятию. В результате исследования были рассмотрены точки зрения З. Ф. Дудченко и Г. С. Никифорова.
Человеческое тело создано для движения. Физические упражнения являются необходимым условием развития молодого организма, его здоровья, характера и привлекательности. Упражнения тесно связаны с эмоциональным состоянием тела. Снимает стресс, влияет на гормональные явления. Оседлый образ жизни, особенно у подростков, не безобиден. Это приводит к функциональным изменениям всех систем органов и болезней, особенно сердечно-сосудистой системы. Активное движение - признак здорового образа жизни.
Следует отметить, что физические упражнения необходимо дозировать с учетом индивидуальной чувствительности, суточных и сезонных ритмов, возрастных характеристик, а также климатических, географических и социальных факторов. Во время физических нагрузок уровень возбуждения двигательных зон центральной нервной системы значительно повышается. Созданные в них центры возбуждения способствуют вымиранию тех механизмов, которые являются причиной патологического процесса. Другими словами, источник боли блокируется, в результате чего нарушенные функции нормализуются. Работа мышц улучшает обменные процессы, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, усиливает защитные реакции.
Достижение и поддержание высокого уровня здоровья за счет физической активности возможно только при условии использования всего многообразия различных видов физических упражнений и их правильной дозировки. Укрепляя свое здоровье с помощью физической активности, вы можете только знать, что, как и сколько нужно делать. Именно этих знаний многим людям не хватает больше всего.
Подводя итог, стоит отметить, что безусловно согласен с позицией З. Ф. Дудченко, понятие «здоровый образ жизни» может быть определено как совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человека, способствующих более продолжительной работе всех систем организма, а также как совокупность действий, направленных на сохранение и укрепление здоровья (самосохранительное поведение) и гармонического развития личности. Создание ценностного отношения к здоровью является длительным и последовательным процессом, который включает в себя серию внеклассных мероприятий, направленных на создание сильного активного, сохраняющего здоровье отношения, поддерживаемого поведением, которое способствует сохранению и укреплению здоровья.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены
Читать дальше
1. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.
2. Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис: Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2019. - 312 c.
3. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017. - 144 c.
4. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: Учебное пособие / Ю.И. Гришина. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 480 c.
5. Дудченко З.Ф. Психологическое обеспечение здорового образа жизни личности // Здоровая личность. СПб.: Речь, 2018. С. 356–367.
6. Кузнецов В.С. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 283 c.
7. Лисицин Ю. П. Здоровый образ жизни / Ю. П. Лисицын, И. Н. Ступаков. - Москва: НЦССХ им. А. Н. Бакулева РАМН, 2018. – 75 с.
8. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
9. Никифоров Г. С. Отношение к здоровью // Здоровая личность / под ред. Г.С.Никифорова. СПб.: Речь, 2018. С. 214–244
10. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c.
Читать дальше