Введение...............................................................................................................3
Глава 1. Дифференциация традиционных и цифровых лонгридов.................4
1.1. Дефиниции лонгридов.................................................................................4
1.2. Принципы дифференциации лонгридов........................................................9
Глава 2. Структура современного лонгрида.......................................................12
2.1. Структурные принципы лонгрида...............................................................12
2.2. Реализация структурных принципов лонгрида в отечественных СМИ....15
Заключение..........................................................................................................24
Список литературы..............................................................................................25
Читать дальше
Лонгрид — термин, пришедший в Россию из-за океана, который в переводе с англ. означает «долгое чтение». Это специфический формат подачи журналистских материалов в интернете.
Формально любой объемный материал, построенный на большом количестве письменных знаков, разбитый на части с помощью различных мультимедийных элементов: фотографий, видео, инфографики и т. п., и есть лонгрид.
Его формат предполагает чтение материала с различных электронных носителей. Он также позволяет читателю преодолеть «информационный шум» и полностью погрузиться в тему.
В отличие от привычных текстов, текст лонгрид представляет собой целостное литературное произведение, на прочтение которого уходит много времени. Примечательно, что при чтении правильного лонгрида время пролетает незаметно. Благодаря продуманной логической структуре и мультимедийному контенту, текст способен удерживать внимание аудитории на протяжении 10-45 минут.
Считается, что настоящий текст этого формата должен быть от 1200 слов, что приблизительно равно 8000 тысячи знаков. Однако это не соответствует истине. Откажитесь от верстки, напишите глубокую авторскую статью на 1000 слов, полностью раскрывающую суть вопроса, и она будет лонгридом. Ведь недаром этот формат называют deep read — «глубокое чтение».
Читать дальше
1. Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2018. 269 c.
2. Белоусова М.Н. Создание мультимедийного контента – особый вид деятельности журналиста // Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. –№ 6 (260). Филология. Искусствоведение. Вып. 64.– С. 30-33.
3. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Речевое общение: Специализированный̆ вестник / Ред. А.П. Сковородников. Красноярск: КГУ, 2020. Вып. 3 (11).– С. 104-110.
4. Бозрикова С. А. История нарративной журналистики в России // Русский след в нарратологии: матер. Международной науч. - практич. конф. (Балашов, 26-28 ноября 2012 г.) Балашов: Николаев, 2020. – С. 183-193.
5. Бойко М.А. Функциональный̆ анализ средств создания образа страны (на материале немецких политических креолизованных текстов): автореф. дис... канд. филол. наук. Воронеж, 2019.– 28 с.
6. Бондаренко М.И. Лонгрид как новый жанр отечественной журналистики [Электронный ресурс] // NovaInfo.Ru. 2016. № 46. Режим доступа: http://novainfo.ru/article/6230/pdf (дата обращения: 27.02.2022)
7. Брегеадзе Д.Т. Язык мультимедиа как социокультурный феномен [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mirznanii.com/a/47332/yazykmultimedia-kak-sotsiokulturnyyfenomen (дата обращения: 27.02.2022).
8. Булаева М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский формат // Журналистский ежегодник. –2019. –Вып. № 4.– С. 121– 123.
9. Валуенко Б.В. Выразительные средства набора в книге. М.: «Книга», 2017. –223 с.
10. Волкова В.В. Специфика медиадизайна // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика, 2020. –№ 10. –C. 6-12.
11.Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе // Медиаскоп, 26 фев., 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1691 (дата обращения: 28.02.22)
12.Лимонникова Н. Лонгрид: причины популярности длинных текстов // Madcats, 10 фев. 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://madcats.ru/contentmarketing/longreads-how-to/ (дата обращения: 28.02.22)
13. Лычавко А. Просто длинный текст – еще не лонгрид: как интернетиздания осваивают новый формат // Медиакритика, 23 июня, 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mediakritika.by/article/3133/prosto-dlinnyy-tekst-eshchene-longrid-kak-internet-izdaniya-osvaivayut-novyy-format (дата обращения: 28.02.22)
14. Остров русский // Открытая Россия, 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://crimea.openrussia.org/ (дата обращения: 28.02.22)
15.Сараевское убийство // Lenta.ru, 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ww1.lenta.ru/saraevo/ (дата обращения: 28.02.22)
Читать дальше