Введение.........................................................................................................3 Глава 1 Сущность, мер административного предупреждения...................6 1.1 Теоретические аспекты административного принуждения.................6 1.2 Административное предупреждение как один из методов государственного управления................................................................................9 1.3 Виды мер административного предупреждения, применяемые в пограничных органах............................................................................................12 Глава 2 Практика применения административно-предупредительных мер...........................................................................................................................16 2.1 Полномочия пограничных органов по применению административно – предупредительных мер практика правового регулирования.........................16 2.2 Административно-пресекательные меры............................................21 Заключение..................................................................................................28 Список источников и литературы..............................................................30

Практика применения административно-предупредительных мер

курсовая работа
Право
26 страниц
72% уникальность
2022 год
27 просмотров
Пеньков Ю.
Эксперт по предмету «Административное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.........................................................................................................3 Глава 1 Сущность, мер административного предупреждения...................6 1.1 Теоретические аспекты административного принуждения.................6 1.2 Административное предупреждение как один из методов государственного управления................................................................................9 1.3 Виды мер административного предупреждения, применяемые в пограничных органах............................................................................................12 Глава 2 Практика применения административно-предупредительных мер...........................................................................................................................16 2.1 Полномочия пограничных органов по применению административно – предупредительных мер практика правового регулирования.........................16 2.2 Административно-пресекательные меры............................................21 Заключение..................................................................................................28 Список источников и литературы..............................................................30
Читать дальше
Путь к укреплению государственности в Российской Федерации, защите прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечению законности во всех сферах общественной жизни остается одним из основных направлений государственного строительства. Дальнейшее развитие демократии, гарантирующей права и свободы граждан, неразрывно связано с повышением качества и эффективности правоохранительной деятельности, одну из ведущих позиций среди которой занимает Федеральная служба безопасности. Федеральная служба безопасности выполняет широкий круг задач и функций по обеспечению правопорядка, защите прав и свобод граждан, предупреждению и пресечению преступности, поэтому укрепление правопорядка в стране во многом зависит от совершенствования его правоприменения. законодательство о деятельности. В деятельности Федеральной службы безопасности используются различные организационные, технические, педагогические и другие средства, особое место среди которых занимают правовые, в частности административно-правовые, средства борьбы с преступлениями. Важнейшими из последних являются меры административного предупреждения, применение которых предполагает непосредственное предупреждение, выявление и пресечение нарушений правовых норм, привлечение виновных к юридической ответственности, устранение вредных последствий преступлений, т. поддержание порядка. Актуальность данной темы обусловлена, во-первых, управление обществом, обеспечение социальной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных методов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, во-вторых, предупреждение тесно связано с государственной властью и определяет качество этой власти, в-третьих, административное предупреждение осуществляется на основе убеждения, в строгих рамках законности. В-четвертых, предупреждение необходимо для защиты законности, собственности, прав и интересов граждан и организаций, для создания нормальных условий для деятельности государственного властного аппарата. Проблемы, связанные с порядком и особенностями административно предупредительных мер, применяемые пограничными органами, и их применением, находятся в центре внимания ученых и практиков.


Нужно заказать диплом в Ростове ? Заходите на Work5.


В различное время к проблематике данных отношений обращались такие ученые, как А.П. Алехин, А.П. Клюшниченко, М.Я. Масленникова, Д.М. Бахраха, И.И. Веремеенко, И.А. Галагана, М.И. Еропкиным, Р.С. Павловского, Л.Л. Попова, Ю.С. Рябова, А.П. Шергина, В.А. Юсупова, А.Н. Якуби. Объектом исследования являются общественные отношения, которые формируются в сфере осуществления административно предупредительных мер, применяемые пограничными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, регулирующие применение мер административного предупреждение. Применение данных мер пограничными органами. С учетом всего выше изложенного целью настоящей курсовой работы выступает углубленное изучение и полное структурно-логическое исследование мер административного предупреждение, а также применения этих мер пограничными органами Российской Федерации. Исходя из цели настоящей работы, определяется ряд задач: - проанализировать сущность и назначение административно-предупредительных мер - рассмотреть теоретические аспекты административного предупреждение - изучить административно-пресекательные меры. - рассмотреть виды мер административного предупреждения, применяемые в пограничных органах федеральной службы безопасности; - проанализировать практику применения административно-предупредительных мер Теоретическую основу работы составили труды таких ученных как: Веремеенко И.И, Бахрах Д. Н, Головистикова А.Н, Душакова Л.А Чепурнова Н.М, Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю, Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В, Макарейко Н. В. Методологической базой исследования выступили общие методы научного познания, включая методы эмпирического исследования (сравнение), а также методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне (анализ и синтез). Кроме того, в работе использован системный метод исследования (исследование самой системы образования как совокупности элементов). Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, Закон Российской федерации. О государственной границе Р.Ф, Таможенный кодекс РФ, Воздушный кодекс РФ. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их применения при совершенствовании действующего законодательства. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Законом РФ "О Государственной границе РФ" определены следующие меры административного пресечения, применяемые ПО: - административное задержание лиц, нарушивших пограничный режим или режим в пунктах пропуска через границу; - административное задержание иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших государственную границу; - личный досмотр задержанных, досмотр и изъятие находящихся при них вещей; запрещение в отдельных случаях въезда в Россию или выезда из РФ лиц, пытавшихся провезти через границу РФ материалы, предметы и документы, запрещенные к ввозу в РФ или вывозу из РФ, а также предметы контрабанды; - воспрещение пропуска через государственную границу лиц, не имеющих действительные документы на право въезда или выезда в РФ до надлежащего оформления ими документов на право пересечения государственной границы или до выяснения обстоятельств утраты данных документов; - задержание для проверки провозимых через границу произведений печати, клише, рукописей, документов и материалов и изъятие тех из них, которые согласно действующим правилам не подлежат ввозу или вывозу; - преследование и задержание в открытом море судна-нарушителя государственной границы РФ или судна, нарушившего российские законы или правила плавания и пребывания в портах России; - применение оружия, которое является исключительной мерой пресечения наиболее опасных посягательств. Наиболее типичными являются следующие административно-предупредительные меры: надзорно-ревизионные проверки; исследование вещей и личное исследование; проверка документов, удостоверяющих личность гражданина и других лиц; введение карантина во время эпидемий и эпизоотических заболеваний; останавливать движение транспортных средств и пешеходов в случае возникновения угрозы общественной безопасности; обследование состояния здоровья граждан и состояния здоровья предприятий; закрытие участков государственной границы и др. Поставленные перед курсовой работой цели, считаю, достигнутыми. Проведёно комплексное структурно-логическое исследование административно-предупредительных мер, виды мер порядок их применения, а также были рассмотрены особенности применения предупредительных мер органами и войсками Пограничной службы Исходя из особенностей назначения мер административного предупреждения, можно выделить две основные цели их применения: 1) обеспечение безопасности личности и общественной безопасности при наличии реальной или потенциальной угрозы причинения вреда охраняемым законом общественным отношениям; 2) предупреждение совершения административных преступлений и правонарушений, в том числе их рецидива отдельными категориями лиц. Хотелось бы подчеркнуть, что в данной статье мы проанализировали лишь некоторые проблемы применения средств обеспечения производства, которые имеются в настоящее время. Их перечень далеко не исчерпывающий, но они четко указывают на безотлагательную необходимость внесения изменений в действующие и введения новых норм в КоАП РФ и законодательство об охране государственной границы РФ. Таким образом, что это способствует более обоснованному и эффективному применению мер обеспечения производства в подразделениях пограничного контроля.
Читать дальше
I. Нормативно правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020); » // СПС «КонсультантПлюс»/ (дата обращения: 18.02.2022) 2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.01.2022) // СПС «КонсультантПлюс»/ (дата обращения: 18.02.2022) 3. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 13.01.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) // СПС «КонсультантПлюс»/ (дата обращения: 18.02.2022) 4. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // СПС «КонсультантПлюс»/ (дата обращения: 18.02.2022) 5. Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от 01.04.1993 N 4730-1 // СПС «КонсультантПлюс»/ (дата обращения: 18.02.2022) 6. Постановление Правительства РФ от 24.02.2010 N 80 (ред. от 18.05.2011) "Об утверждении Правил применения оружия и боевой техники при охране государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс»/ (дата обращения: 18.02.2022) 7. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 23-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»/ (дата обращения: 18.02.2022) 8. Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»/ (дата обращения: 18.02.2022) 9. Указ Президента РФ от 21 декабря 1996 г. N 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс»/ (дата обращения: 18.02.2022) II. Специальная литература 10. Братановский, С. Н. Административное право : Учебник / С. Н. Братановский, М. С. Братановская. – Москва : Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2016. – 1243 с. 11. И.Д. Значение административного принуждения как метода государственного управления // Административ. право и процесс. 2018. № 4. С. 47. 12. Лебедева, О. О. Правовое регулирование применения принудительных мер административного предупреждения и пресечения : специальность 12.00.14 "Административное право; административный процесс" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Лебедева Оксана Олеговна. – Нижний Новгород, 2017. – 22 с. 13. Лебедева, О. О. Правовое регулирование применения принудительных мер административного предупреждения и пресечения / О. О. Лебедева ; Под редакцией доктора юридических наук, профессора А. И. Каплунова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2019. – 204 с. – ISBN 978-5-91837-215-9. 14. Муниципальное право и государственное управление в России: моногр. / под ред. проф. А.Г. Пархоменко. М., 2016. С. 55. 15. Мухамадеева, Г. А. Правовые основания и проблемы применения мер административного предупреждения / Г. А. Мухамадеева, А. И. Сытдыкова // Аллея науки. – 2020. – Т. 2. – № 5(44). – С. 481-485. 16. Рагозина И.Г., Бражников В.В. Квалификация при малозначительности деяния: вопросы малозначительности и практики // Вестн. Ом. юрид. акад. 2016. № 1. С. 42 – 46. 17. Русанова, С. Ю. Субъекты применения мер административного предупреждения / С. Ю. Русанова, Е. О. Шершнев // Молодая наука : СБОРНИК ТРУДОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, с. Соколиное, 31 августа – 01 2019 года / Научн. ред. Н.Г. Гончарова; редкол.: Г.А. Штофер, О.В. Красникова, Д.В. Шадуро. – с. Соколиное: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2019. – С. 342-344. 18. Синицына, Н. В. Предупреждение преступлений террористической направленности: уголовно-правовые и административные меры / Н. В. Синицына // Новая Российская экономика: инвестиции, кластеры, инновации и дорожные карты : сборник статей Международной научно-практической конференции, Воронеж, 01 февраля 2020 года. – Воронеж: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2020. – С. 67-70. 19. Федченко, В. В. Правовые меры предупреждения преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности / В. В. Федченко // Уголовная политика и культура противодействия преступности : Материалы Международной научно-практической конференции, Краснодар, 20 сентября 2019 года. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2019. – С. 295-298. 20. Фиалковская И.Д. Значение административного принуждения как метода государственного управления // Административ. право и процесс. 2018. № 4. С. 47. 21. Чуланов, С. М. Информатизация деятельности дознавателей пограничных органов / С. М. Чуланов // Военно-юридический журнал. – 2019. – № 2. – С. 21-24. 22. Шершнев, Е. О. Место и роль мер административного предупреждения в системе мер административного принуждения / Е. О. Шершнев // Развитие юридической науки и проблема преодоления пробелов в праве : Сборник научных статей по итогам работы шестого международного круглого стола, Шахты, 31 июля 2019 года. – Шахты: Общество с ограниченной ответственностью "КОНВЕРТ", 2019. – С. 17-18. 23. Шихнабиев, Р. А. Меры административного предупреждения, принимаемые сотрудниками полиции по противодействию административным правонарушениям, посягающим на здоровье граждан / Р. А. Шихнабиев // Административное и муниципальное право. – 2020. – № 5. – С. 11-22. – DOI 10.7256/2454-0595.2020.5.32696. 24. Шумов, В. В. Научное обеспечение пограничной деятельности / В. В. Шумов, Е. С. Гирник, П. Д. Сениченков // Вопросы безопасности. – 2021. – № 1. – С. 1-16. – DOI 10.25136/2409-7543.2021.1.34927. 25. Шумов, В. В. Пограничная деятельность как система мер и ее научное обеспечение / В. В. Шумов, Е. С. Гирник, П. Д. Сениченков // Проблемы управления. – 2021. – № 2. – С. 63-75. – DOI 10.25728/pu.2021.2.6. 26. Якупова, А. И. Проблемы процедуры применения мер административного предупреждения / А. И. Якупова // Аллея науки. – 2018. – Т. 6. – № 6(22). – С. 751-755. III. Судебная практика 27. Постановление Европейского Суда по правам человека от 9 ноября 2006 г. Дело «Имакаева (Imakayeva) против Российской Федерации» (жалоба № 7615/02) (Первая Секция) // Бюл. Европейского Суда по правам человека. Спец. вып. № 2/2008; Меморандум, подготовленный Департаментом по исполнению постановлений Европейского Суда по правам человека по группе дел, аналогичных делу «Хашиев и Акаева против Российской Федерации» (Khashiyev and Akayeva v. Russia) (жалоба № 77617/01) (3 февраля 2015 г., H/Exec(2015)5) // Приложение к Бюллетеню Европейского Суда по правам человека «Российская хроника ЕС. Специальный выпуск» № 4/2015
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Привлечение военнослужащих к административной ответственности
Количество страниц:
26
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
«Повышение эффективности использования информационных технологий в управлении»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория управления
реферат
Бюджетные методы и инструменты стимулирования развития отраслей экономики на примере нефтегазовой отрасли
Количество страниц:
10
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бюджетные системы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image