Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования отелей эконом-класса 5
1.1. Понятие отеля эконом-класса 5
1.2. Технологии обслуживания в отеле эконом-класса 6
1.3. Особенности службы приема и размещения в гостинице эконом-класса 9
2. Анализ функционирования отелей эконом-класса на примере отеля «Планерное» 11
2.1. Характеристика отеля «Планерное» 11
2.2. Анализ технологий обслуживания в отеле «Планерное» 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Читать дальше
В процессе написания данной курсовой работы решены следующие задачи:
- Рассмотрено понятие отеля класса эконом,
- Проанализированы технологии обслуживания гостей в отеле эконом-класса,
- Проанализированы особенности службы приема и размещения в отеле эконом-класса.
- Дана характеристика отеля «Планерное» - объекта анализа в курсовой работе,
- Проведен анализ основных технологий обслуживания в отеле «Планерное».
Отели, относящиеся к классу эконом, обычно они имеют 2 или 3 звезды. В комплектацию их комнат входит мебель, санузел может располагаться в комнате или на этаже и быть общим для всех гостей. Площадь комнат эконом класса небольшая – до 10 – 12 метров. В помещении есть необходимое количество мебели, в последние годы многие отели провели беспроводной интернет, который предоставляют клиентам за деньги или бесплатно. Уборка и смена постельного белья в таких номерах проводится раз в 5 – 7 дней или при выезде постояльца. Гигиенические принадлежности для ванной бывают редко, а если выдаются, то это будет одноразовое мыло и шампунь.
Трехзвездочный отель «Планерное» расположен в тихом, спокойном месте в окружении лесов и озера, недалеко от Ленинградского шоссе и аэропорта Шереметьево. Комфортабельные номера оформлены в строгом стиле. Во всех номерах есть балкон с красивым видом на окружающую загородную местность. В круглосуточном баре отеля подают блюда европейской и русской кухни.
В стоимость проживания включены услуги: завтраки «шведский стол», которые сервируются в ресторане отеля или специальной зоне лобби-бара, где в течение дня гости также обслуживаются по меню a la carte.
Гости могут посетить фитнес-центр, а также поиграть в теннис, волейбол и бадминтон. В отеле также есть игровая комната с бильярдом, нардами и другими удобствами. Кроме того, гости могут заняться рыбной ловлей, а также отправиться на пешую или велосипедную прогулку по окрестностям. Гостиница «Планерное» находится всего в 9 км от Московской кольцевой автомобильной дороги. Гости могут воспользоваться камерой хранения багажа.
На основании проведенного анализа обслуживания гостей в отеле «Планерное» можно сделать вывод о том, что гостиница относится к категории три звезды, что характеризуется направлением класса эконом в гостиничной индустрии. Отель предлагает своим посетителям довольно таки широкий спектр услуг, который может удовлетворить запросы различных клиентов.
Однако, в результате проведенного анализа были выявлены существенные недостатки в обслуживании гостей отеля «Планерное». Данные недостатки могут существенным образом сказаться на эффективности функционирования отеля в долгосрочной перспективе
Читать дальше
1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с.
2. Алмакучуков О. М. Обзор ситуации в туристической отрасли. - Бишкек: Прагма май, 2020. – 441 с.
3. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 2018. – 369 с.
4. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 477 с.
5. Боголюбов, В. С. Менеджмент в гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт-М, 2019. - 293 с.
6. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. - М.: Издательство КНОРУС, 2019. - 165 с.
7. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 340 с.
8. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
9. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту гостиничного хозяйства / А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеева. - М.: КноРус, 2020. - 62 c.
10. Романова М.М. Роль и функциональные особенности сферы услуг в современном мире // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях. V Международная научно-практическая конференция: сборник статей. М.: МЭСИ, 2018. - 125 с.
Читать дальше