Введение 2
Глава 1. Анализ системы управления организацией 4
1.1 Общая характеристика организации 4
1.2 Анализ действующей организационной структуры управления 6
1.3 Анализ системы коммуникаций 8
Глава 2. Анализ показателей эффективности деятельности организационной системы 11
2.1 Анализ жизненного цикла развития организации 11
2.2 Анализ системы нормирования и регламентации труда 15
2.3 Анализ системы стимулирования и оплаты труда 17
Глава 3. Моделирование организационных процессов управления организацией с использованием методологии ARIS 21
3.1 Моделирование организационной структуры управления 21
3.2 Моделирование дерева целей 23
3.3 Моделирование бизнес-процессов 24
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Читать дальше
Повышение эффективности оперативного управления ГУП «Мосводосток» реализуется путем осуществления планирования, контроля и вознаграждения по системе сбалансированных показателей, ключевым показателям эффективности. Данные концепции призваны обеспечивать увязку стратегии предприятия, воплощенную в задачах и целевых показателях, с системой контроля и вознаграждения на предприятии; построение современной системы управления персоналом предприятия, а именно: обеспечение приема на работу специалистов соответствующей квалификации и активное развитие компетенций существующего персонала, поощрение инициативы, привлечение сотрудников для решения общих задач; развитие ориентации на клиента в работе всех сотрудников предприятия; использование инструментов бенчмаркинга - изучение опыта лучших отечественных и зарубежных предприятий отрасли.
Эффективность ГУП «Мосводосток» зависит от: увеличения индивидуальной производительности труда, повышения заинтересованности персонала в результатах труда. Развитие конкуренции в сфере управления водно-канализационным хозяйством содействует привлечению новых схем ведения бизнеса и его администрирования, распространенных в западных и частных компаниях, но не имеющих аналогов в секторе государственных или муниципальных унитарных предприятий.
Передовой опыт показывает, что новые технологии управления, мотивации персонала к рационализации и интенсификации труда позволяют значительно повысить внутреннюю эффективность компании, снизить издержки, а значит, в конечном итоге предложить потребителю услуги по меньшей стоимости или же с возросшим качеством при существующем тарифе. В большинстве предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в структуре себестоимости преобладают статьи, связанные с оплатой труда. К этой ситуации привели как исторические процессы в отрасли, так и монопольное положение предприятий водопроводно-канализационного хозяйства на рынке.
Необходимо добиться кардинального улучшения в области индивидуальной производительности труда, его организации, то есть повысить внутреннюю эффективность предприятия. Для этого требуется изменить систему управления персоналом и оптимизировать структурную организацию предприятия.
Изменение системы управления персоналом ГУП «Мосводосток» должно включать в себя пересмотр системы вознаграждения, оптимизацию численности и профессионального состава кадров водоканала. Существующая система повременно-премиальной оплаты труда не приводит к росту индивидуальной производительности труда на каждом рабочем месте.
На предприятии ГУП «Мосводосток» необходимо сформировать условия, при которых: будет обеспечен высокий уровень производительности труда, будет сформирована команда профессионалов, способная эффективно решать поставленные задачи с минимизацией рисков, будет обеспечено устойчивое снижение доли затрат на оплату труда и соответствующие отчисления в себестоимости до рекомендуемых значений. Однако в случае ГУП «Мосводосток» это потребует доработки нормативно-правовой базы и учредительных документов.
Стратегическая важность отрасли водопроводно-канализационного хозяйства требует высокой предсказуемости и тщательного планирования, и последние преобразования в системе государственного регулирования направлены именно на повышение качества планирования. Подразумевается, что детальное планирование, в первую очередь финансовое, позволит ускорить переход на самоокупаемость отрасли, лучше распорядиться резервами снижения себестоимости и более эффективно осуществлять затраты. Действительно, процесс планирования требует обработки значительного объема данных, которые должны быть достоверны, то есть информация должна быть качественной. В процессе формирования разнородной информации участвует большое количество человек.
Обеспечение приверженности менеджеров определенной политике потребует ряда разъяснительных мероприятий, успешность которых во многом будет зависеть от убедительности ее инициаторов, их лидерских качеств. Применение современной системы управления также повысит общий уровень менеджмента на предприятии водопроводно-канализационного хозяйства. Рост профессионализма кадров приведет к новому уровню интеграции отдельных подразделений предприятия в единый бизнес процесс.
Читать дальше
1. Аксенова, С. Информационные технологии моделирования бизнес-процессов [Электронный ресурс] / С. Аксенова. – М. : Лаборатория книги, 2010. – 48 с.
2. Васильева, Л.Н. Моделирование микроэкономических процессов и систем [Текст] / Л.Н. Васильева, Е.А. Деева. – М. : КноРус, 2011. – 400 c.
3. Голубева Н.В. Математическое моделирование систем и процессов [Текст] / Н.В. Голубева. – М. : Лань, 2013. – 192 c.
4. ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: (постановление Госстандарта России от 15 авг. 2001 г. № 332-ст, с изм. от 7 июля 2003 г.). – М. : Госстандарт России, 2004. – 26 с.
5. ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Системы менеджмента качества. Требования: (постановление Госстандарта России от 15 авг. 2001 г. № 333-ст, с изм. от 7 июля 2003 г.). – М. : Госстандарт России, 2004. – 21 с.
6. Дик В.В., Староверова О.В., Уринцов А.И. / Технологическая и организационная виртуализация предприятия в условиях информационного общества // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. – 2016г. - С. 35- 41.
7. Коробко, В.И. Теория управления: учеб. пособие [Текст] / В.И. Коробко – М. : Юнити-Дана, 2012. – 384 с.
8. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление [Текст] / В.В. Репин. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 512 c.
9. Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов [Текст] / В.В. Репин. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 544 c.
10. Официальный сайт «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/popular/gskrf/, свободный доступ.
Читать дальше